МААМ-картинки

Конспект «Экскурсия по городу Самара» в старшей группе.

ГАЛИНА ЛОГИНОВА
Конспект «Экскурсия по городу Самара» в старшей группе.

НОД деятельность по окружающему миру в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Экскурсия по городу Самара»

Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна

Цель: Формирование интереса о родном городе Самара, его улицах.

Образовательные задачи:

1) Активизировать знания детей о достопримечательностях малой Родины;

Публикация «Конспект „Экскурсия по городу Самара“ в старшей группе,» размещена в разделах

2) Закреплять правила поведения на улице, во дворе (на детской площадке).

Развивающие задачи:

1) Расширять кругозор;

2) Развивать диалогическую речь у детей;

3) Развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память;

4) Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать любовь к малой Родине;

2) Воспитывать бережное отношение к природе;

3) Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: создание дидактической игры о достопримечательностях города Самары «Разрезные картинки», карты путешествия, презентация: «Экскурсия по городу Самара» .

Работа с родителями: создание фотоальбома «Любимое место нашей семьи в городе Самара», конкурс макетов и рисунков на тему: «Мой двор, моя улица».

Оборудование: ноутбук, мольберт, магнитофон, флешка.

Ход НОД:

Воспитатель: (включает музыку – шум пропеллера) Ребята, что за шум в раздевалке? Давайте посмотрим. Дети, кто это?

Дети: Карлсон.

Карлсон: (влетает в группу) Я прилетел к вам из другого города, и раньше никогда не был в городе Самара. Я очень люблю путешествовать и хочу познакомится с вами ребята и вашим городом.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Карлсоном, и порадуем нашего гостя, расскажем ему о нашем городе, познакомим с достопримечательностями. А поможет нам в этом занимательная экскурсия по городу. Ребята, что интересного можно увидеть, путешествуя по городу?

Дети отвечают: улицы, дома, деревья, магазины, парки, машины, театры, памятники. Правильно ребята, а отправимся путешествовать мы с вами на автобусе. А что нужно приобрести в автобусе?

Дети отвечают: билет.

Воспитатель: Конечно билет. А для того, чтобы получить билет на экскурсию вам необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно и отвечайте, кто правильно отвечает, получает билет на экскурсию.

Загадки:

1. Здесь жонглёры выступают,

Книжки кошечки читают

Клоун всех вас рассмешит.

По арене тигр бежит (цирк).

2. Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (театр кукол).

3. Мы купались и ныряли,

Мячик по воде гоняли.

Физкультура здесь у нас,

Плавает на время класс.

Только я один рассеянный

Потерял часы в … (бассейне).

4. Угадай, куда ведут малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют, няня, мед. сестра (детский сад).

5. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зелёных тополей (сквер, парк).

6. Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку).

7. Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе (автобус).

8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй (метро).

9. Надо хлеба нам купить,

Или подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

10. Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках (зоопарк).

11. В центре парка или сада,

Никому я не преграда;

Мой цветок подобен раю,

Я – водою расцветаю,

Очень мой прекрасен стан,

А зовут меня… (фонтан).

12. Небо в звёздах прямо днём

С группой только здесь найдём.

Люди тут, и мал, и старый –

Все приходят в … (планетарий).

13. Здесь картин полным – полно,

Приходите все в неё

И художников аллею

Посмотрите в … (галерее).

14. Ах, растений много тут,

Многие их них цветут.

Есть в горшочках, в теплицах есть.

К счастью, а не на беду.

Мы бывали в … (ботаническом саду).

15. По городу едем

И их наблюдаем.

Места, что нам ценность

Собой представляют.

То могут быть парки,

Музеи культуры,

А может быть памятник архитектуры.

Как называется, знаешь ли ты,

Такие места неземной красоты? (достопримечательности).

Воспитатель: Ребята поднимите ручки, покажите, у всех есть билеты? Отлично! А теперь добро пожаловать в наш экскурсионный автобус, проходите, присаживайтесь удобнее (дети садятся на стульчики, а нашего гостя мы приглашаем сесть к окошку, чтобы ему было видно всё то, о чём мы будем рассказывать. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу вам о достопримечательностях нашего города. Конечно же, наш маршрут начинается с нашего детского сада (слайд №2). Скажите, на какой улице расположен наш детский сад?

Дети: На улице Демократическая, 1 а, в Промышленном районе.

Воспитатель: Правильно. Водитель заводит мотор, мы отправляемся в путь (показ слайдов). Ребята посмотрите направо, мы с вами подъехали к Храму Кирилла и Мефодия. Здесь будет наша первая остановка. Давайте с вами посмотрим на храм. Расскажите, зачем нужен храм? (слайд №3)

Дети: В храм приходят люди с просьбой о помощи, или с благодарностью. Ставят свечи и читают молитвы, чтобы все были здоровы.

Воспитатель: Да, а ещё в храме проходят службы богослужения, обряды крещения, венчания. Мужчины в храме должны снимать головной убор, а женщины одеть платок на голову. В храме нельзя громко разговаривать, шуметь. В нашем городе много храмов и церквей. Заходим в автобус и едем дальше (дети садятся на стульчики). Мы с вами едем по улице Ново – Садовой, проезжаем мимо жилых домов, магазинов, остановок общественного транспорта. Посмотрите налево, и вы увидите трамвай, в котором едут пассажиры на работу или с работы. А сейчас посмотрите направо, мы с вами проезжаем Кинотеатр «Современник» (слайд №4). Давайте остановимся и посмотрим на это здание. Кто знает, что это за здание?

Дети: Здесь показывают фильмы, детские спектакли, проводят праздники, есть секции по танцам для детей.

Воспитатель: Едем дальше по улице Ново-Садовой и вот мы делаем третью остановку у Загородного парка, я думаю, что многие из вас были в этом парке (слайд №5).

Дети: Да

Воспитатель: Расскажите, что можно делать в парке?

Дети: Загородный парк большой, в нём много разных деревьев, аттракционов, а если спуститься до самого конца парка, то там берег реки Волги, где летом можно купаться и загорать. А зимой можно приходить и кормить белочек.

Воспитатель: Едем дальше, и вот посмотрите налево ребята, и вы увидите ракету. Давайте остановимся и посмотрим. Как вы думаете, зачем здесь стоит такая большая ракета? (слайд №6, 7).

Дети: Это музей Космонавтики.

Воспитатель: Совершенно верно в этой ракете находится очень интересный музей, если вы ещё там не были, то вам обязательно стоит там побывать и познакомится с экспонатами выставки.

Воспитатель: Едем дальше, проезжаем мимо жилых домов, магазинов и сейчас мы с вами находимся около фонтана на улице Осипенко (слайд №8). Это наша четвёртая остановка. Скажите, а зачем в городе фонтан и как он работает?

Дети: Фонтаны нужны для красоты, чтобы все радовались. Фонтаны работают летом, когда жарко, если стоять около фонтана не так жарко.

Воспитатель: Очень красивый фонтан, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А у нас в городе один фонтан или есть ещё фонтаны?

Дети: Нет, не один. Фонтанов много и они есть в разных парках, на Набережной.

Воспитатель: Наш автобус поворачивает направо, и сейчас мы с вами увидим Набережную. Снова остановка. Кто любит гулять на набережной? (слайд №9,10).

Дети: (все дети говорят, что любят гулять на Набережной).

Воспитатель: А как называется эта река?

Дети: Река Волга (слайд №11).

Воспитатель: Молодцы! В нашем городе очень большая, красивая Набережная, она оснащена детскими площадками, различными памятниками, смотровой площадкой, велосипедными дорожками, поэтому здесь очень любят отдыхать жители нашего города и, конечно же, гости, которые приезжают в наш город.

Дети: Летом все приходят на пляж, для того чтобы загорать и купаться в реке, кататься на роликах, скейтах.

Воспитатель: Продолжаем экскурсию, и мы с вами подъехали к речному вокзалу. Останавливаемся, чтобы рассмотреть теплоходы. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим теплоходы, чем они отличаются? (слайд №12,13).

Дети: Они разной высоты, какие то больше, а какие то меньше. Есть двухпалубные, трёхпалубные теплоходы. У них разные названия и разные маршруты.

Воспитатель: Кто из вас плавал на теплоходе? (ответы детей).

Воспитатель: А какой это вид транспорта?

Дети: Водный.

Воспитатель: Правильно, едем дальше. А сейчас автобус привезёт нас к Цирку, посмотрите налево. Кто расскажет нам о Цирке? (слайд №14)

Дети: В Цирке выступают акробаты, жонглёры, клоуны, фокусники, много разных животных, мотоциклисты. В цирке очень интересно и весело. Здесь можно сфотографироваться с разными животными, покататься на лошадях, верблюдах, осликах.

Воспитатель: Едем дальше, прямо перед нами Театр Оперы и Балета. Давайте с вами рассмотрим это здание (слайд №15).

Дети: В этом театре танцуют балет, показывают спектакли, поют.

Воспитатель: А рядом с театром оперы и балета находиться небольшой сквер, в котором можно посидеть и почитать книгу, прогуляться. А ещё здесь проходят городские фотовыставки. Автобус снова продолжает путь, и вот мы с вами оказались у Кукольного театра на улице Льва Толстого. Кто из вас был в этом театре и какую сказку смотрел? (слайд №16).

Дети: (ответы детей)

Арина: Мы с мамой ходили на сказку «Три поросёнка», нам понравилось.

Иван: А мы ходили на сказку «Муха Цокотуха».

Дима: Я смотрел с бабушкой сказку «Гуси Лебеди».

Воспитатель: Едем дальше, и вот мы на площади Славы (слайд №17). Посмотрите, какой красивый вид на реку Волгу. Прямо перед нами бассейн ЦСК ВВС (слайд №18) и очень красивый поющий фонтан со светом (слайд №19). Вечером у фонтана включают подсветку и классическую музыку, и многие приходят посмотреть.

Воспитатель: А сейчас мы снова оказались на улице Осипенко, около областной библиотеки имени Ленина (слайд №20, также здесь находится метро станция Алабинская (слайд №21, если спуститься вниз в метро, то можно очень быстро добраться в другой конец города. Ребята, метро это какой вид транспорта?

Дети: Подземный.

Воспитатель: Едем прямо, поворачиваем налево и оказываемся на улице Мичурина, у выставочного центра «Радуга» (слайд №22, в котором проходят всевозможные выставки. Если вы ещё не были в этом выставочном центре, то обязательно сходите с родителями, очень интересно. Здесь работает сразу много разных выставочных залов с картинами разных художников, с выставками камней и минералов (слайд №23). Едем дальше и мы с вами проезжаем центральный автовокзал (слайд №24, отсюда автобусы возят пассажиров в разные города. Ребята, какие города по соседству с нашим городом вы знаете?

Дети: Тольятти, Новокуйбышевск, Ульяновск, Сызрань.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем экскурсию и мы подъезжаем к любимому всеми парку имени Юрия Гагарина (слайд №25). Поднимите руки, кто из вас любит это парк?

Дети: все подняли руку.

Воспитатель: А почему?

Дети: ответы детей

Арина: Я люблю кататься на аттракционах, есть мороженое (слайд №26,27).

Дима: Мы с мамой гуляем на детской площадке в парке.

Лиза: Мне всё в парке нравиться.

Егор: Я люблю с папой кататься на катамаране, лодочке.

Воспитатель: Здорово! Едем дальше. Посмотрите налево, здесь находиться завод БКК (слайд №28, 29), где изготавливают различный хлеб и торты. Кто из вас любит сладкое?

Дети: Все подняли руки.

Воспитатель: Снова в путь, мы с вами проезжаем жилые дома, магазины, торговые центры и вот мы подъезжаем к нашему любимому детскому саду (слайд №30). Ребята вам понравилась наша экскурсия?

Дети: Да

Воспитатель: А Карлсону понравилось с нами путешествовать?

Карлсон: Что то я запутался немного, ребята напомните мне пожалуйста, где мы побывали.

Дети: (перечисляют все остановки нашей экскурсии с кратким описанием)

Воспитатель: Вот мы и познакомили Карлсона с некоторыми местами нашего города.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес, название улицы дома в котором живёте? Расскажите Карлсону (дети по очереди рассказывают на какой улице они живут, номер своего дома, квартиры). Воспитатель: Ребята у меня есть для вас сюрприз! Сейчас мы проверим вашу внимательность, я буду показывать вам фотографии, а вы должны узнать двор, в котором вы живёте (воспитатель показывает фотографии, а дети рассматривают и поднимают руку, увидев фотографию своего двора, рассказывают нашему гостю о своём дворе, что в нём находиться). Воспитатель: Молодцы, ребята! Все хорошо знаете двор, в котором живёте.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону выставку ваших работ на тему: «Мой двор, моя улица» (просмотр детских работ, дети комментируют свои работы). Ребята сегодня у нас в гостях побывал Карлсон и ему, у нас очень понравилось, ведь с нашей помощью он познакомился с достопримечательностями нашего города Самара.

Карлсон: Да ребята, мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться к себе домой, давайте прощаться! (Карлсон улетает под музыку).

Дети: Говорят до свидания и машут рукой.

Воспитатель: Ребята на этом знакомство с достопримечательностями нашего города не заканчивается, мы обязательно будем продолжать знакомство с нашим городом Самара.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Образовательная область «социально-коммуникативное.

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Экскурсия по любимому городу» Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по теме: «Экскурсия по любимому городу» Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия по городу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия по городу Сасово» Цель: Закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины. Развивать интерес и стремление знакомиться с родным городом. Обогатить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу» .

Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Задачи: • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Конспект занятия по математике «Экскурсия по городу» Конспект занятия по математике подготовительная группа Экскурсия по городу. Программное содержание: Развивать логическое мышление, память,.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Экскурсия по городу»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Экскурсия по городу» Сценарий для подготовительной группы «Осень в городе Новосибирске» Праздник приурочен к теме в подготовительных группах «Экскурсии по осеннему.

Сценарий семейного КВН в старшей группе «Мой город Самара» Конспект сценария КВН в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Мой город Самара» Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна Родительское.

Автор публикации:
Конспект «Экскурсия по городу Самара» в старшей группе.
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД