Лучший педагог года

Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Уникальная соль»

Анна Фещенко
Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Уникальная соль»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о соли, её свойствах и назначении.

Задачи:

Создать представления о соли, как о природном явлении.

Познакомить со свойствами соли.

Дать понятие о значимости соли в жизни человека в природе.

Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывать умение работать сообща, выслушивать мнения друг друга.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе „Уникальная соль“» размещена в разделах

Воспитатель. По старинному обычаю гостей встречают хлебом - солью. Этот обычай русского гостеприимства живет и поныне. Звучит музыка.

Ребенок. С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем.

Ребенок подходит к гостям с поклоном. Подает каравай, взрослый егозабирает.

Дети. 1. Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

2. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Воспитатель. Нельзя на земле найти никого, кто бы смог прожить без соли. Исстари на праздничных пирах соль подносили самым почетным гостям. А гости попроще так и уходили - несолоно хлебавши.

Воспитатель. Наверняка, дети, у вас возникло много вопросов. На которые вы бы хотели получить ответ? Наверное, вы хотите узнать, что такое соль? Каковы ее свойства?

2. Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поэкспериментировать. Согласны? Тогда пройдёмте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Но сначала, давайте повторим правила безопасного поведения в лаборатории.

1. Соблюдайте тишину в лаборатории.

2. Не толкайте соседа во время работы.

3. Сначала посмотри, потом повтори.

4. Выполнил, на место положи.

5. Будь осторожен!

3. Эксперементирование. лаборатория №1

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что у вас на столах насыпано в тарелочках.

1. Скажите соль это вещество, какого цвета?

2. Какая соль на вкус?

3. Имеет ли соль запах?

4. Где используется соль?

Какой мы можем сделать вывод.

Вывод: Соль – это белое вещество, на вкус соленое, не имеет запаха. Используют соль для приготовления пищи, консервации.

Опыт№2.

Воспитатель: У вас на столах стоят большие стаканчики. При помощи ложечки, попробуйте, что находиться в стаканчике №1.

Дети: Вода

Воспитатель: В стаканчик №1 я налила обычную воду. Давайте опустим в него аккуратно яйцо. Скажите, что произошло с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: А теперь возьмите большой стаканчик №2, попробуйте, что в нем находиться.

Дети: Солёная вода.

Воспитатель: Да в этот стаканчик я налила обычную воду и добавила соль. Давайте опустим в него яйцо и посмотрим, что с ним произойдет.

Дети: Яйцо не утонуло.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: В простой воде яйцо тонет, а в соленой - не тонет. Большое количество соли не дает предметам тонуть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что соль – это вещество белого цвета. Скажите, а можно ли сделать соль цветной?

Давайте узнаем. Проверим.

Воспитатель: А для проведения этого эксперимента нам потребуется : тарелочка, соль и гуашь, ложечка.

Добавляем в тарелочку соль из стаканчика, чуть – чуть гуаши и с помощью ложечки перемешиваем.

Воспитатель: Что произошло с солью?

Дети: Соль изменила цвет.

Вывод: Соль при взаимодействии с красителями может поменять цвет.

Воспитатель:Для проведения следующего опыта, я приглашаю вас в лабораторию №2. А сейчас, я предлагаю вам сделать из цветной соли поделку. Для этого нам понадобиться соль разных цветов и баночка.

Перед вами на столах стоят стаканчики с разноцветной солью. Возьмите воронку из бумаги, вставьте её в горлышко баночки и поочередно добавляйте соль. После того, как ваши баночки будут заполнены, закрутите их крышечкой. Ваша поделка готова.

4. Рефлексия.

1. Ребята, что вы узнали нового сегодня на занятии?

2. Что вам больше всего понравилось делать?

3. Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности у детей 4–5 лет путем вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность Что я слышу – забываю Что я вижу - помню. Что я делаю – понимаю. (Конфуций). Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений,.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательной деятельности в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ОД по познавательной деятельности в подготовительной группе В День Открытых Дверей родители ребят моей подготовительной группы «Лунтик и компания» посетили ОД по познавательной деятельности «Поможем.

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе. воспитатель Чукур Л. В. В гости к Золотой рыбке Предполагаемый.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование детей в семье» Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль» конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Уникальная соль»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 16:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД