Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы нашего города» (старшая группа)

Вера Гусева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы нашего города» (старшая группа)

Цель. Закрепить знание детей об улицах, которые находятся вблизи детского сада: Проспект Ленинского Комсомола, ул. Советская, Жуковский пр.

Познакомить с историей возникновения названия «Жуковский пр.

Рассказать о достопримечательностях нашего города. Запомнить адрес расположения детского сада «Радуга».

Учить связно и грамотно строить сложноподчиненные предложения.

Воспитывать интерес к истории родного города.

Словарная работа. Упражнять в словообразовании: деревянный, кирпичный, многоэтажный; новое слово «сквер»

Предварительная работа

Экскурсии: вокруг детского сада, к школе №7, к новому дому по Жуковскому проезду.

Рассматривание фотографий, пейзажей, зданий и достопримечательностей нашего города.

Ход занятий

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город? Что вы можете рассказать о своем родном городе? Какой он?

Дети: наш город красивый потому, что в нем много деревьев. Наш город большой, потому что в нем много красивых домов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии нашего города.

Рассматривание фотографии «Площадь».

Дети: эта площадь!

Воспитатель: посмотрите, какие красивые здания окружают ее. Кто узнал эти здания?

Дети: Дом Культуры, здание Администрации, почта.

Воспитатель: посмотрите на это фотографию, на ней мы видим улицу и много деревьев. Эта самая зеленая улица нашего города. Заводская.

Дети, а вы узнали это здание.

Дети: это школа №7, она находится недалеко от нашего детского сада.

Дети, а кто знает на какой улице находится наш детский сад?

Дети: на Жуковском пр. Воспитатель: как вы думаете, что-то новое, красивое, появилось на Жуковском проезде.

Дети: построили новый красивый высокий дом.

Воспитатель: Правильно еще недалеко находится детская площадка, она расположена в зеленом сквере. Что можно делать в сквере?

Дети: В сквере можно отдыхать. В сквере можно покачаться на качелях с горки.

Воспитатель: в нашем городе красивые улицы, площади, здания, скверы. Ребята, а если в наш город придут гости и спросят «где находится детский сад «Радуга»»?

Что мы ответим?

Дети: Мы назовем адрес нашего детского сада.

Воспитатель: кто знает на какой улице он находится?

Дети: он находится на жуковском пр.

Воспитатель: а свой адрес вы знаете?

Ответы детей.

Дидактическая игра. «Узнай й назови здание»

Воспитатель: ребята, давайте назовем улицы, которые расположены рядом с нашим детским садом.

Дети: Проспект ленинского комсомола, ул. Советская, Жуковский пр.

Воспитатель: какие красивый названия! Я вам расскажу происхождение названия «Жуковский пр.»

Когда-то, давным-давно, там где мы находимся, не было высоких зданий. Здесь была деревня. Называлась она Жуковка. Эта была красивая деревня. В ней были избы с красивыми резными окнами. В деревне было много фруктовых садов. Но людям было тесно жить в маленьких избах. Они стали строить большие красивые дома. Так на месте деревни Жуковка построили наш детский сад, школу, жилые дома. А чтобы мы с вами не забыли об это красивой деревне. Эту улицу назвали «Жуковский пр.»

Воспитатель: ребята, как называется деревня?

Дети: деревня называлась «Жуковка»

Воспитатель: как в деревня назывались дома?

Дети: избы.

Воспитатель: избы были большие или меленькие?

Дети: избы были маленькие.

Воспитатель: из чего их строили?

Дети: избы строили из дерева. Значит, они были деревянными.

Воспитатель: а из чего сейчас строят дома?

Дети: Современные дома строят из кирпича- кирпичные, из панелей-панельные.

Воспитатель: А как вы думаете, по размерам отличаются деревенские и современные?

Дети: В деревне маленькие, а в городе большие дома.

Воспитатель: Вокруг нашего детского сада есть здания низкие-малоэтажные, есть высокие-многоэтажные.

Ребята, строители построили разные красивые здания. Вы вырастете, тоже будете строить новые города.

А сейчас мы с вами пока пофантазируем и попробуем показать на бумаге, при помощи аппликации, какие можно построить дома.

На этом наше путешествие по городу Видное завершено. Вы были молодцы, Отвечали на мои вопросы, сами их задавали.

А теперь немного отдохните, готовьтесь ко второму занятию, аппликация.

Публикации по теме:

«Хрустальная капель 2012» .

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы нашего города» (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 00:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...