Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы нашего города» (старшая группа)

Вера Гусева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы нашего города» (старшая группа)

Цель. Закрепить знание детей об улицах, которые находятся вблизи детского сада: Проспект Ленинского Комсомола, ул. Советская, Жуковский пр.

Познакомить с историей возникновения названия «Жуковский пр.

Рассказать о достопримечательностях нашего города. Запомнить адрес расположения детского сада «Радуга».

Учить связно и грамотно строить сложноподчиненные предложения.

Воспитывать интерес к истории родного города.

Словарная работа. Упражнять в словообразовании: деревянный, кирпичный, многоэтажный; новое слово «сквер»

Предварительная работа

Экскурсии: вокруг детского сада, к школе №7, к новому дому по Жуковскому проезду.

Рассматривание фотографий, пейзажей, зданий и достопримечательностей нашего города.

Ход занятий

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город? Что вы можете рассказать о своем родном городе? Какой он?

Дети: наш город красивый потому, что в нем много деревьев. Наш город большой, потому что в нем много красивых домов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии нашего города.

Рассматривание фотографии «Площадь».

Дети: эта площадь!

Воспитатель: посмотрите, какие красивые здания окружают ее. Кто узнал эти здания?

Дети: Дом Культуры, здание Администрации, почта.

Воспитатель: посмотрите на это фотографию, на ней мы видим улицу и много деревьев. Эта самая зеленая улица нашего города. Заводская.

Дети, а вы узнали это здание.

Дети: это школа №7, она находится недалеко от нашего детского сада.

Дети, а кто знает на какой улице находится наш детский сад?

Дети: на Жуковском пр. Воспитатель: как вы думаете, что-то новое, красивое, появилось на Жуковском проезде.

Дети: построили новый красивый высокий дом.

Воспитатель: Правильно еще недалеко находится детская площадка, она расположена в зеленом сквере. Что можно делать в сквере?

Дети: В сквере можно отдыхать. В сквере можно покачаться на качелях с горки.

Воспитатель: в нашем городе красивые улицы, площади, здания, скверы. Ребята, а если в наш город придут гости и спросят «где находится детский сад «Радуга»»?

Что мы ответим?

Дети: Мы назовем адрес нашего детского сада.

Воспитатель: кто знает на какой улице он находится?

Дети: он находится на жуковском пр.

Воспитатель: а свой адрес вы знаете?

Ответы детей.

Дидактическая игра. «Узнай й назови здание»

Воспитатель: ребята, давайте назовем улицы, которые расположены рядом с нашим детским садом.

Дети: Проспект ленинского комсомола, ул. Советская, Жуковский пр.

Воспитатель: какие красивый названия! Я вам расскажу происхождение названия «Жуковский пр.»

Когда-то, давным-давно, там где мы находимся, не было высоких зданий. Здесь была деревня. Называлась она Жуковка. Эта была красивая деревня. В ней были избы с красивыми резными окнами. В деревне было много фруктовых садов. Но людям было тесно жить в маленьких избах. Они стали строить большие красивые дома. Так на месте деревни Жуковка построили наш детский сад, школу, жилые дома. А чтобы мы с вами не забыли об это красивой деревне. Эту улицу назвали «Жуковский пр.»

Воспитатель: ребята, как называется деревня?

Дети: деревня называлась «Жуковка»

Воспитатель: как в деревня назывались дома?

Дети: избы.

Воспитатель: избы были большие или меленькие?

Дети: избы были маленькие.

Воспитатель: из чего их строили?

Дети: избы строили из дерева. Значит, они были деревянными.

Воспитатель: а из чего сейчас строят дома?

Дети: Современные дома строят из кирпича- кирпичные, из панелей-панельные.

Воспитатель: А как вы думаете, по размерам отличаются деревенские и современные?

Дети: В деревне маленькие, а в городе большие дома.

Воспитатель: Вокруг нашего детского сада есть здания низкие-малоэтажные, есть высокие-многоэтажные.

Ребята, строители построили разные красивые здания. Вы вырастете, тоже будете строить новые города.

А сейчас мы с вами пока пофантазируем и попробуем показать на бумаге, при помощи аппликации, какие можно построить дома.

На этом наше путешествие по городу Видное завершено. Вы были молодцы, Отвечали на мои вопросы, сами их задавали.

А теперь немного отдохните, готовьтесь ко второму занятию, аппликация.

Публикации по теме:

«Хрустальная капель 2012» .

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы нашего города» (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 00:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...