Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы нашего города» (старшая группа)

Вера Гусева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы нашего города» (старшая группа)

Цель. Закрепить знание детей об улицах, которые находятся вблизи детского сада: Проспект Ленинского Комсомола, ул. Советская, Жуковский пр.

Познакомить с историей возникновения названия «Жуковский пр.

Рассказать о достопримечательностях нашего города. Запомнить адрес расположения детского сада «Радуга».

Учить связно и грамотно строить сложноподчиненные предложения.

Воспитывать интерес к истории родного города.

Словарная работа. Упражнять в словообразовании: деревянный, кирпичный, многоэтажный; новое слово «сквер»

Предварительная работа

Экскурсии: вокруг детского сада, к школе №7, к новому дому по Жуковскому проезду.

Рассматривание фотографий, пейзажей, зданий и достопримечательностей нашего города.

Ход занятий

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город? Что вы можете рассказать о своем родном городе? Какой он?

Дети: наш город красивый потому, что в нем много деревьев. Наш город большой, потому что в нем много красивых домов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии нашего города.

Рассматривание фотографии «Площадь».

Дети: эта площадь!

Воспитатель: посмотрите, какие красивые здания окружают ее. Кто узнал эти здания?

Дети: Дом Культуры, здание Администрации, почта.

Воспитатель: посмотрите на это фотографию, на ней мы видим улицу и много деревьев. Эта самая зеленая улица нашего города. Заводская.

Дети, а вы узнали это здание.

Дети: это школа №7, она находится недалеко от нашего детского сада.

Дети, а кто знает на какой улице находится наш детский сад?

Дети: на Жуковском пр. Воспитатель: как вы думаете, что-то новое, красивое, появилось на Жуковском проезде.

Дети: построили новый красивый высокий дом.

Воспитатель: Правильно еще недалеко находится детская площадка, она расположена в зеленом сквере. Что можно делать в сквере?

Дети: В сквере можно отдыхать. В сквере можно покачаться на качелях с горки.

Воспитатель: в нашем городе красивые улицы, площади, здания, скверы. Ребята, а если в наш город придут гости и спросят «где находится детский сад «Радуга»»?

Что мы ответим?

Дети: Мы назовем адрес нашего детского сада.

Воспитатель: кто знает на какой улице он находится?

Дети: он находится на жуковском пр.

Воспитатель: а свой адрес вы знаете?

Ответы детей.

Дидактическая игра. «Узнай й назови здание»

Воспитатель: ребята, давайте назовем улицы, которые расположены рядом с нашим детским садом.

Дети: Проспект ленинского комсомола, ул. Советская, Жуковский пр.

Воспитатель: какие красивый названия! Я вам расскажу происхождение названия «Жуковский пр.»

Когда-то, давным-давно, там где мы находимся, не было высоких зданий. Здесь была деревня. Называлась она Жуковка. Эта была красивая деревня. В ней были избы с красивыми резными окнами. В деревне было много фруктовых садов. Но людям было тесно жить в маленьких избах. Они стали строить большие красивые дома. Так на месте деревни Жуковка построили наш детский сад, школу, жилые дома. А чтобы мы с вами не забыли об это красивой деревне. Эту улицу назвали «Жуковский пр.»

Воспитатель: ребята, как называется деревня?

Дети: деревня называлась «Жуковка»

Воспитатель: как в деревня назывались дома?

Дети: избы.

Воспитатель: избы были большие или меленькие?

Дети: избы были маленькие.

Воспитатель: из чего их строили?

Дети: избы строили из дерева. Значит, они были деревянными.

Воспитатель: а из чего сейчас строят дома?

Дети: Современные дома строят из кирпича- кирпичные, из панелей-панельные.

Воспитатель: А как вы думаете, по размерам отличаются деревенские и современные?

Дети: В деревне маленькие, а в городе большие дома.

Воспитатель: Вокруг нашего детского сада есть здания низкие-малоэтажные, есть высокие-многоэтажные.

Ребята, строители построили разные красивые здания. Вы вырастете, тоже будете строить новые города.

А сейчас мы с вами пока пофантазируем и попробуем показать на бумаге, при помощи аппликации, какие можно построить дома.

На этом наше путешествие по городу Видное завершено. Вы были молодцы, Отвечали на мои вопросы, сами их задавали.

А теперь немного отдохните, готовьтесь ко второму занятию, аппликация.

Публикации по теме:

«Хрустальная капель 2012» .

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы нашего города» (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 00:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...