Лучший педагог года

Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Профессия — пожарный»

Юлия Ягодинская
Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Профессия — пожарный»

Конспект

занимательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «Профессия пожарный»

Цель: расширение и уточнение знаний о профессии пожарного.

Задачи:

- закрепить знание о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;

- расширить представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

-воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Публикация «Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Профессия — пожарный“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Огонь нам друг или враг?», беседа о профессии пожарного, рассматривание машин специального назначения, предметов необходимых пожарному, разучивание физкультминутки «Кошкин дом».

Оборудование: магнитофон, игрушечные машины специального назначения, иллюстрации одежды пожарного, мяч, раздаточные листы с различными предметами для дидактической игры, карандаши.

Словарная работа: пожар, огнетушитель, опасность, каска.

Ход:

Подготовка к восприятию.

Игра пантомима «Разведем костер»

(Звучит мелодия «Звуки леса», воспитатель и дети разыгрывают пантомимой действия в рассказе)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы гуляем по весеннему лесу. Представьте, что мы на полянке, где растут березки и подснежники. Прислушайтесь, как природа проснулась, как поют птички.

Долго мы гуляли и очень замерзли. А как же нам согреться?

Дети: нужно развести костер.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте соберем сухие веточки и разведем костер.

Только вспомним, что детям спички не игрушка. Но, я взрослая, значит, беру спички и поджигаю наш костер. Стало сразу так тепло! Давайте присядем на корточки и погреем ручки, только близко к огню не подносим можно обжечься.

Ребята, скажите, а сейчас огонь нам друг или враг?

Дети: Сейчас огонь нам друг, потому что он согревает нас своим теплом.

Воспитатель: Правильно. А когда огонь нам враг?

Дети: Огонь нам враг, когда случается пожар.

Воспитатель: Правильно. Иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и тогда он становится смертельно опасным.

Давайте теперь поднимемся и погреем еще правый бочек, а теперь погрели и левый бочек, стало нам совсем тепло. Мы согрелись, хорошо. Что же теперь нам сделать с костром?

Дети: Надо потушить.

Воспитатель: Правильно, приятно в лесу посидеть у костра, но нам в детский сад возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землёй забросай и водою залей. Берем песочек и засыпаем наш костер. Потух. Как же мы испачкались, надо ручки отряхнуть, пыль всю с ручек сдуть. А теперь хлопнем в ладоши и мы опять в садике.

Ребята, я хочу вам загадать загадку, если правильно отгадаете, то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить, только дослушайте ее до конца.

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети: учителем, врачом, строителем.

Воспитатель: а кто-нибудь из вас мечтает стать пожарным?

Ответы детей.

Воспитатель: А что делают пожарные?

Дети: пожарные тушат пожары.

Воспитатель: А у пожарных легкая работа?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так-то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок. А почему как вы думаете, так важна и нужна работа пожарных?

Дети: работа пожарных очень важна, потому что они спасают людей.

Воспитатель: Какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

Воспитатель: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Воспитатель: а что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) надо заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, отзывчивым…

Воспитатель: ребята, а вы хотите узнать, какую одежду носят пожарные?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте рассмотрим костюм пожарного. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка у них, сшитые из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Пожарный бесстрашно идёт в огонь, и ему надо защитить себя такой одеждой и обувью.

Физкультминутка:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

На столе заранее расположены машины специального назначения.

Воспитатель: Ребята, а на какой машине ездят пожарные?

Дети: на пожарной машине.

Воспитатель: Правильно, от слова пожар её называют пожарной машиной.

Посмотрите, ребята, а среди этого транспорта есть пожарная машина?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".

Воспитатель: Пожарная машина - это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы её было видно из далека. Красный цвет - это цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей, поэтому ее все пропускают, она может проехать даже на красный свет светофора. Когда едет машина по дороге её не только видно, но и далеко слышно ее сирену.

А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Дети: Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Топаем, хлопаем».

Условие: только слушаете внимательно, если дети поступают правильно - вы хлопаете, а если неправильно – топаете. Начинаем.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (Хлопают).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам такое задание: у каждого на столе лежит лист на котором нарисованы разные предметы, вам нужно обвести карандашом только те, предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить, почему этот предмет необходим пожарному.

Дети выполняют задание за столами.

Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Отвечай правильно» с мячом.

Воспитатель начинает стихотворную строку, а продолжить ее должен тот ребенок, которому передали мяч.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар) - передача мяча.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в… .(квартире) -) - передача мяча.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг) - передача мяча.

Красный отблеск пробежал.

Кто со спичками (играл) - передача мяча.

Пламя спрыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву) - передача мяча.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы) - передача мяча.

Помни каждый гражданин:

Этот номер( 01) - передача мяча.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных (вызывай) - передача мяча.

Итог:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Профессия пожарный» для средней группы Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельно-сти «Профессия пожарный» для среднего дошкольного возраста. Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы  «Профессия — почтальон» Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Задачи: -Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель» Вид деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень» в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Осень» в средней группе Цель: закрепить знания детей о признаках.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Цель:приобщать детей к традициям предков посредством русской народной сказки. Задачи: *Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Профессия — пожарный»Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Профессия — пожарный» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Профессия пожарный» Цель: расширять сведения детей о работе пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Профессия — пожарный»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД