Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»

Людмила Низдерка
Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»

Цель:

-Продолжать знакомить детей с классификацией животных: дикие,домашние.

-Закрепить умение сравнивать,находить сходства и различия.

-Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

-Развивать связующую речь.

-Развивать логическое мышление.

Обогащать словарь.

-Развивать произвольную память.

-Развивать логическое мышление,умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

-Закрепить представления детей о временных отношениях:утро.

-Закрепить представления детей о временных о геометрических фигурах:треугольник,квадрат.

-Продолжать знакомить детей с отношениями предметов по размеру (широкий,узкий).

-Счет до десяти.

-Воспитывать социальную компетентность дошкольника через развитие речевой коммуникативности.

Воспитательные задачи-умение вести себя в коллективе сверстников,умение слышать друг друга.

Материал: стенд с картинками на которых изображены животные. Модели домашних и диких животных. "Речка", "лужица".(широкая, узкая).

Геометрические фигуры по количеству детей. (треугольники, квадраты).

Д/и (геометрические фигуры).Макеты на двух стеллажах:"Бабушкина деревня,"Лес". Фонограмма с голосами птиц.

Ход занятия: Ребята, обратите внимание на стенд и скажите, кто это.

Д: Звери.

В:Где они живут?

Д:В лесу. Они дикие.

В:А у меня есть еще звери. А можно этим зверям, тоже жить в лесу?

Д:Нет, это домашние звери.

В:Где они живут?

Д:У бабушке в деревне.

В: Помогите отгадывать загадки про этих зверей

Загадки:

Полем идет травку жует,

Мычит му-му.

Д:Корова.

В:У не большая грива

Есть копыта. есть и хвост

Скажет быстро и красиво.

Просто глаз не отведешь.

Д:Лошадь

Д/и "Кто здесь лишний". (Дети убирают животных,тех, которые не подходят к домашним или диким,объяснения детей,почему)

В: Ребята, сегодня звери пошли гулять и заблудились. Надо нам помочь им вернуться домой. Солнышко встало,на улице светло. Когда солнышко просыпается. Как это время суток называется?

Д: Утро. На фланалеграфе появляется солнышко.

Ребенок читает стихотворение:

Доброе утро,птицы запели

Доброе утро,вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце встает и идет по делам.

В:И у нас дело,нам надо отправляться в лес, отыскать наших зверей и помочь им вернуться домой к бабушке и дедушке (звучит фонограмма-пение птиц)

В: А в лесу птички поют и летают" Предлагаются детям птички на палочках для дыхательных упражнений".

Дыхательная гимнастика: "Подуйте на птичек"

"Физ. Минутка. "

Как у наших ребят

Ножки весело стучат (топ-топ)

А устали ножки

Хлопают в ладошки (хлоп-хлоп)

(Дети идут по имитированному лесу возле елочек, проговаривая стихи с движениями).

В:Посмотрите ребята,кругом лужи и много опавших листьев. Какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: Нам нужно обойти лужу и не намочить ножки. Лужица узкая и мы пройдем по узкой дорожке. А впереди нас широкая речка и мы пройдем по широкому мостику.

Черная речка очень черна

Рыбки играют в ней

В прядки у дна

Д/и "Посчитай рыбок"(счет до десяти)

В: А впереди ребята,длинный ручеек.

П/и "Перепрыгни через ручеек"

В:я слышу чьи-то голоса. А вот и наши звери,они спрятались под елочкой. Им холодно, и они хотят домой. Давайте их отправим их по своим домикам. Д/и" Поставь свой домик".

Д: Дети расставляют животных на макетах:" Деревня бабушки", "Лес".

В: Чтобы звери больше никогда не потерялись мы с ними поиграем в игру. Построим из геометрических фигур домик для домашних и диких зверей.

Р/и "Сложи квадрат" (елочка и домик,из 4-6 кубиков

Дети сажают зверей в свои домики,объясняя почему.

Д: Объяснение детей.

В: Теперь звери больше никогда не заблудятся и будут жить в своих домиках.

Д/и: У кого чего и сколько (счет лап,хвостов,глаз,копыт,ушей и т. д.)

В:Бабушка и дедушка благодарят детей за то что они помогли вернуть их домашних животных домой и угощает их "крендельками" .

Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»
Публикации по теме:

Интегрированная организованная деятельность во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект занятия-игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы. Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы. Подготовила: Гаязова Миляуша Махмутовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 22:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...