Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйкой»

Юлия Колобаева
Конспект занятия для старшей группы «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйкой»

Цель: Овладение навыками игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Создание образовательной ситуации для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.

Уточнение знаний и умений детей в процессе осуществления музыкально-творческой деятельности.

Развитие детского музыкального творчества в процессе игры на шумовых музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйкой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года, слушание песни «Капель», обучение игре на детских музыкальных инструментах, изготовление с детьми шумовых музыкальных инструментов, озвучивание сказок при помощи музыкальных инструментов, разучивание музыкально-ритмических движений.

Материал и оборудование:

Музыкальный материал :

- Танец Феи Драже из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»;

- Песня «Капель» слова Мазуровой, музыка Филипповой;

- Русская народная мелодия «Калинка».

2. Демонстрационный и раздаточный материал, ТСО:

- детские музыкальные шумовые инструменты : ксилофон, барабан, музыкальные молоточки, дудочка, треугольники, колокольчики, бубны по количеству детей;

- колокольчики из пластиковых бутылок, целлофан по количеству детей;

- нотный стан, нотки-капельки;

- музыкальный центр, мультимедийный проектор, диски с записью фонограммы музыкальных произведений, презентация с Gif-анимацией «Гном» и «Времена года».

Ход.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. И помогать нам будет гном.

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на проектор, на котором появляется гном со шкатулкой в руке)

Музыкальный руководитель : Зовут его Погуляйка. Он очень любит гулять по лесным музыкальным тропинкам. Сегодня он приглашает вас отправиться с ним. Но что бы нам отправиться в путешествие – нужно подготовиться. Помогут нам в этом упражнения.

Музыкальный руководитель берет целлофан и шуршит им.

Музыкальный руководитель : На что похоже шуршание целлофана?

Дети: На шуршание снега под ногами.

На экране изображение глубокого снега.

Музыкальный руководитель : Действительно, так шуршит снег под ногами. Возьмите себе по одному целлофану и пойдем по кругу приставным шагом. Смотрите, какие огромные сугробы! Наши ноги проваливаются в сугроб. Шаг и провалились – сделали пружинку.

Упражнение- ритмодекламация «Как на горке снег, снег».

Музыкальный руководитель :

Как на горке снег-снег,

Как под горкой снег-снег,

И на елке снег-снег,

И под елкой снег-снег.

Дети идут по кругу приставным шагом с пружинкой, шурша целлофаном на каждый шаг.

Зимняя полянка.

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте сядем на стульчики – пенечки, и посмотрим, что это за полянка.

На экране появляется шкатулка, украшенная зимним узором.

Музыкальный руководитель : Что это?

Дети: Шкатулка.

Музыкальный руководитель : Посмотрим, что в ней.

На экране из шкатулки появляется снежинка

Музыкальный руководитель : О каком времени года говорит нам снежинка?

Дети: О зиме.

На экране появляется картинка зимнего леса, в котором идет снег.

Музыкальный руководитель : Сейчас мы послушаем музыку П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из оперы «Щелкунчик». Подумаете, и расскажите мне, о чем говорит музыка.

Дети слушают музыку, затем обсуждают это музыкальное произведение. Музыкальный руководитель : Что вы себе представили под эту музыку?

Дети: Как идет снег, как звенит лед.

Музыкальный руководитель : Какие картины могла нам «нарисовать» музыка?

Дети: Зимний лес, сосульки, лед.

Музыкальный руководитель : Какие вы услышали инструменты?

Дети: Колокольчики.

Музыкальный руководитель : На что их звучание было похоже?

Дети: На звон льда.

Музыкальный руководитель поднимает лежащую на столе в виде сугроба ткань. Под ней – колокольчики, сделанные из пластиковых бутылок.

Музыкальный руководитель : Смотрите, какие интересные музыкальные инструменты принес нам гномик. Давайте послушаем, как они звучат.

С помощью этих колокольчиков мы тоже сможем сыграть музыку.

Дети подходят и берут по одному колокольчику и играют на них под музыку.

На экране – картинки: снегопад в лесу. Во время звучания колокольчиков – сверкающие льдинки.

2. «Весенняя полянка»

Музыкальный руководитель : Вот мы и добрались до второй шкатулки. Посмотрим, что в ней.

На экране - весенняя шкатулка. Из нее со звоном появляется сосулька.

Музыкальный руководитель :

Выросла сосулька за ночь у окна,

Ручеёк забулькал, Что это?

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель : Я знаю замечательную песню о весне. Мы её сейчас послушаем и разучим.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Капель».

На экране появляется капель.

Музыкальный руководитель : Как звучит капель?

Дети: Как-кап-кап.

Музыкальный руководитель : Что такое капель?

Дети: Когда на крышах висят сосульки, а с них капает вода.

Музыкальный руководитель выкладывает в виде капелек графическое изображение мелодии на нотном стане.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, какие маленькие капельки у меня на доске. У них тоже бывает своя мелодия. Они капают в разные стороны, выше, ниже. Сейчас капельки-нотки покажут нам свою мелодию, а мы попробуем ее повторить.

Как-кап, я капель.

Дети пропевают строчку вместе с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель разбирает с детьми слова текста и разучивает первый купле. Второй куплет дети подпевают.

Музыкальный руководитель :

Кап-кап, я капель,

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки запели.

Кап-кап, на скамью,

Детям на игрушки,

Кап-кап-кап воробью

Прямо по макушке.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, гномик принес нам еще музыкальные инструменты, мы сейчас их послушаем и отгадаем, звук какого инструмента похож на звон капели (Барабан, ложки, треугольник).

Музыкальный руководитель поочередно играет на инструментах.

Дети: Звук треугольника похож на звук капели.

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами будем петь песню, а Аня, Миша, Сережа во время проигрыша будут играть на треугольниках.

Дети исполняют разученную песню с озвучиванием проигрыша на треугольнике.

3. «Летняя полянка»

На экране появляется третья шкатулка.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, что у нас в третьей шкатулке?

Дети: Ромашка.

Музыкальный руководитель : В каком времени года растет ромашка?

Дети: Летом.

Музыкальный руководитель : А в шкатулке еще что-то есть….

Из шкатулки появляется горшочек с медом.

Музыкальный руководитель : Да это же мед! Кто из зверей любит мед?

Дети: Медведь.

На экране появляется сердитый медведь, вокруг него – пчелы.

Музыкальный руководитель : А посмотрите, какой у нас медведь?

Дети: Сердитый, злой, рычащий и т. д.

Музыкальный руководитель : Я знаю историю про этого мишку, я вам её расскажу, а вы мне поможете, будите озвучивать.

Музыкальный руководитель раздает детям шумовые музыкальные инструменты, оставляя себе один комплект. По мере рассказа, дети играют на музыкальных инструментах.

Рассказ: Шел по лесу медведь (барабан). Захотел он меда и полез к пчелам. Пчелы почуяли неладное и давай жужжать и жалить медведя. (Жжжжжжж). Завыл медведь, зарычал (Ррррррр) : сейчас залезу на самое большое дерево, спилю сук и разгоню вас всех. Залез медведь на дерево и давай пилить (ксилофон). Прилетела к нему птичка (дудочка) и говорит: не пили, медведь, сук, а то гнездышко мое разоришь и сам упадешь. А медведь все пилит (ксилофон). Прискакала к нему белочка (колокольчик) и говорит: Не пили, медведь, сук, а то деток моих разбудишь и сам упадешь. А медведь все пилит (ксилофон). Пилил-пилил, да и упал (молоточек). Все бока себе отбил. Сидит и плачет: «Простите меня, звери, никогда больше не буду чужое брать». Увидели пчелы, что мишка добрым стал и сами поделились с ним своим медом. Обрадовались звери и все зашумели.

На экране – добрый медведь с бочонком меда.

4. «Осенняя полянка»

Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю заглянуть нам в четвертую шкатулку.

На экране шкатулка с осенним узором. Из нее появляется кленовый лист.

Музыкальный руководитель : Какого цвета лист?

Дети: Красный.

Музыкальный руководитель : Значит, в какое время года мы попали?

Дети: В осень.

Музыкальный руководитель : Что люди собирают осенью?

Дети: Урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Музыкальный руководитель : Растет в лесу такая ягода – калина. Я предлагаю вам станцевать танец под русскую народную музыку «Калинка». Гном оставил для нас на осенней полянке бубны, с ними мы и будем танцевать.

Дети берут бубны и танцуют танец с бубнами под русскую народную музыку «Калинка».

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуляйкой. Давайте поблагодарим его за столь невероятное путешествие. Что вам сегодня запомнилось? С какими инструментами мы познакомились? Какую песню пели. Гномику тоже с вами очень понравилось, и он прислал еще одну – пятую, шкатулку, а в ней подарки для вас.

Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные кубики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Овощи» для детей старшей группы «Путешествие по Вкусландии»Конспект занятия по теме «Овощи» для детей старшей группы «Путешествие по Вкусландии» «Путешествие по Вкусландии» по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Программное содержание: - закрепить.

Конспект занятия для старшей-подготовительной группы «Большое транспортное путешествие» Конспект занятия для старшей группы "Большое транспортное путешествие". ФИО: Трофимова Юлия Александоровна Должность: Воспитатель Место.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком» Цели: • Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине. • Продолжать учить детей считать предметы, определять количество.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с гномиком Ладошкой» Тема:Путешествие с гномиком Ладошка. Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения,.

Музыкальное развлечение для средней группы «Путешествие в лето» Дети входят в оформленный зал и садятся на стульчики. Звучит песенка- приветствие «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной. Воспитатель:.

Музыкальное занятие для детей старшей группы Программное содержание: -Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски. - Совершенствовать навыки в пении и движениях.

Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое а волшебное, потому что путешествие наше будет.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия для старшей группы ДОУ Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйкой»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД