Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе. «Овощной магазин»

Светлана Чистова
Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе. «Овощной магазин»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по коммуникации в подготовительной группе

«Овощной магазин»

Составила воспитатель

МДОУ №28 «Петушок»

С. Н. Чистова

2012

Программное содержание:

Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.

Познание: закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета, выделять характерные детали (размер, форма, цвет).

Социализация: продолжать развивать самостоятельность в организации сюжетно-ролевых игр, выполнении правил и норм поведения.

Здоровье: развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю.

Материал: муляжи овощей и фруктов, игрушки: кукла, собака, кот.

Ход занятия

-Ребята сегодня к нам обещали прийти гости: кукла Таня, Собака Шарик, и кот Василий. А гостей принято угощать чем-то вкусным. Давайте подумаем, чем мы будем их угощать. (дети называют) Вы много назвали всего вкусного, но они с дороги наверное проголодались, и сначала их нужно накормить обедом. Давайте сварим щи, картошку и приготовим салат.

- А какие овощи нужны для приготовления щей? (картошка, капуста, свекла, морковка, лук)

-А что нам понадобится для салата (помидоры, огурцы, лук, редис)

- А какими фруктами мы их будем угощать? (дети называют фрукты)

-Ребята, только готовить обед нам не из чего, поэтому нам придется купить нужные овощи и фрукты в овощном магазине. сейчас мы с вами пойдем в туда и купим все, что необходимо, Но чтобы купить фрукт или овощ необходимо описать его. А чтобы вам было легче можно воспользоваться таблицей:

1. Это цвет овоща или фрукта.

2. Форма.

3. Размер.

4. Вкус.

5. Где растет.

6. Как употребляют в пищу.

-Например «Продайте мне, пожалуйста, овощ. Он красного цвета, круглой формы, большой по размеру. По вкусу - сладкий. Растет на кусту. Его употребляют в пишу сырыми- в салатах, маринованными, добавляют в щи. Он очень вкусный»

Слушаем рассказы всех детей. Купленный овощ или фрукт ребенок несет к себе на стол, кладет его на поднос.

Физкультминутка «Сколько грядок в огороде»

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

На грядках у Флата

Много разного салата,

У бабушка Феклы

Четыре грядки свеклы,

У дядюшки Бориса

Много редиса,

У Миши и Антошки

Две грядки Картошки

Раз два три четыре пять

Поможем урожай собрать

Деление слова на слоги (части)

А сейчас каждый разделит название своего овоща или фрукта на части.

Помидор – по- ми-дор (3 части): - постучать по столу

Мандарин- манн-да-рин (3 части): - топнуть ногой

Яблоко- яб-ло-ко (3 части): - хлопки в ладоши

Картофель- кар-то- фель (3 части): - хлопки в ладоши

Мы купили с вами все, что необходимо для приготовления угощения. Сейчас мы пойдем на «Кухню» (в кукольном уголке) и займемся обедом.

С\Р игра «Готовимся к приходу гостей». Как только будет накрыт стол появляются «гости» - игрушки. Игра продолжается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Опытно-экспериментальная деятельность Конспект занятия по экспериментально-поисковой деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Ах, картошка, картошка!» Программа.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе. «Овощной магазин»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему Роль сказки в духовно — нравственном воспитании дошкольников.
Консультация на тему: «Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников. Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего...
Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»
Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией –су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить...
Мастер класс «Мобиль для новорожденного»
Мастер класс «Мобиль для новорожденного» Рождение ребенка радостное событие в жизни молодых родителей, а также бабушек и дедушек. Недавно в нашей семье...
Волшебство нетрадиционных техник рисования в детском саду
Решила поделиться с Вами своим восторгом от использования нетрадиционных техник рисования, в данном случае - Кляксографии на занятиях изобразительной...
Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят»
Тема: "Cолнечный лучик в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» ( формирование целостной картины...