Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Сказка про то, как Капелька семью искала»

Елена Кибирева
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Сказка про то, как Капелька семью искала»

Непосредственная образовательная деятельность (ср. гр)

«Сказка про то, как Капелька семью искала»

Цели:

- создать целостное представление о воде как о природном явлении;

- дать детям элементарные знания о том, где встречается вода в природе;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в средней группе „Сказка про то, как Капелька семью искала“» размещена в разделах

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование: мультимедийная презентация, шапочки «капельки» для п/и, металлофон.

Ход:

-Приготовьте ваши ушки, приготовьте ваши глазки! Будем слушать, слушать сказку…

Жила-была на белом свете Матушка-водица. Иногда её называли просто – Вода или лас-ково – Водичка. Были у Матушки-водицы маленькие детки – Капельки, шустрые, шаловли-вые. Прыгали, баловались, весело звенели. Вот так! (Веселые звуки металлофона)

И вот прыгали они, прыгали, да и потерялись… Осталась одна Капелька. Грустно ей стало и скучно. (Медленные звуки металлофона). Стала искать Капелька своих сестричек и братиков, да к нам в д/сад пришла. Вот она, такая грустная (изображение Капельки)

- Давайте, ребятки, поможем Капельке найти свою семью!

-А, чтобы найти её, нужно узнать, где же бывает вода? ….

(Слышится журчание ручейка)

(Дети рассматривают изображение ручейка)

-Вода в ручейке чистая, холодная, прозрачная. Из ручейка можно напиться.

Ручеёк в лесу журчит,

И по камешкам стучит.

Бежит, с камнями споря,

Бежит, не зная горя!

- Ручеек, ручеек, отдай нам одну капельку!

Отвечает Ручеек:

-Отдам, если волшебные слова назовете!

(дети называют волшебные вежливые слова)

- А вот и первая сестричка, из ручейка! (добавляем одну капельку)

Ты беги, беги, вода,

Вниз по камешкам, туда,

Где течет бурливая

Речка говорливая.

- Превратился ручеек в широкую реку… (Изображение реки)

- В реке водится рыба, по реке ходят корабли. Летом можно купаться в речке. Возле наше-го города тоже есть река. Как она называется?. (Амур)

- Речка, Речка, не встречала ли ты нашу капельку?

Отвечает Река:

- Отдам вам капельку, если загадки мои отгадаете!

Физминутка

Ручеек течет быстро, а река… медленно. (вращение руками быстро и медленно)

Ручеек узкий, а река… широкая. (ладони рядом, затем развести в стороны)

Ручеек мелкий, а река… глубокая. (присесть, затем встать на носки, руки вверх)

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы - дом родной.

Для животных - водопой.

Звёздам – зеркало большое.

По ночам они не спят.

До утра в тебя глядят. (Т. Ашапина)

- Вот и вторая капелька, из речки. (добавляем вторую капельку)

- Несет река свои воды далеко, далеко… в самое море. (изображение моря)

- Река широкая, а море ещё шире. Не видно ни конца, ни края. Море редко бывает спо-койным. Часто на море гуляют волны. Они бьются о берег, перекатывают камушки и шумят. Вот так: ш-ш-ш, ш-ш-ш (звукоподражание)

Вода в море соленая, её нельзя пить. В море живет очень много разных рыб и морских животных. Назовите их…. (кит, дельфин, осьминог, акула, морская черепаха, морской конек)

- Море, Море, не найдется ли у тебя одной капельки?

Отвечает Море:

- Найдется, если поиграете со мной!

Физминутка «Море волнуется»

-Пока мы с вами играли, из моря выпрыгнула еще одна Капелька. (добавляем третью ка-пельку)

- Что такое, почему, ничего я не пойму.

В небе солнышко светило, туча солнышко закрыла! (изображение тучки)

- Ребята, зачем здесь туча? Разве в туче есть вода?.

-Ну, конечно же, из тучки идет дождик, а это самые настоящие водяные капельки!

-Тучка, Тучка, подари нам одну капельку, пожалуйста!

Отвечает Тучка:

- Берите, сколько хотите! (изображение тучки с дождиком)

Тучка по небу гуляла.

Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки

Скачут бусы по дорожке!

(добавляем четвертую капельку)

- Посмотрите, как улыбаются наши капельки! Давайте их посчитаем! (5) Мы помогли им найти друг друга! Где они прятались?. (В ручейке, в реке, в море, в тучке)

- А вот и Матушка-водица встретилась со своими детками!

(изображение Воды)

- Но у неё еще много таких капелек. Вот они!

(Воспитатель надевает детям шапочки с изображением капельки,

дети танцуют под веселую музыку)

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Сказка про то, как Капелька семью искала»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД