Получи документы

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Наш край родной. Тамбов»

анастасия волчихина
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Наш край родной. Тамбов»

Конспект занятий по краеведению в старшей группе «Наш край родной»

Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Тамбове, символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину.

Задачи:1. Учить отвечать на вопросы полным предложением

2.Формировать у детей понятие «Малая родина»

Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Наш край родной, Тамбов“» размещена в разделах

3.Обогатить словарный запас детей.

Материал: Запись песни «С чего начинается Родина?»;картинки животных, птиц, рыб. Большие буквы из цветного картона «Родина», мультимедийная презентация о нашем городе Тамбове.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга :

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Послушаем музыку.

1. Звучит музыка «С чего начинается Родина»

В: Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края –очень важно.

В: Малая родина

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой родине и выполним много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать слоги, а в конце путешествия составим из них ключевое слово.

В: ребята предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ковре- самолёте.

В: встают вокруг ковра.

Тогда закрываем глаза и произносим слова:

«Палатка, землянка, тайга,

Мошки и ночь у костра.

Скажем мы все: «Раз, два, три!

В историю, «Ковер самолет», нас перенеси!»

На экране Тамбов, карта Тамбова, остановка.

Ребята посмотрите куда мы с вами прилетели?

1.- остановка «Малая Родина»

1. Что является нашей малой родиной? (Город, село, деревня и т. д)

2. Как называется наша малая Родина? (Тамбов)

3.Почему наш город носит имя Тамбов (Был основан на реке Танбов; Танбо – в переводе означает омут.)

Нашему городу Тамбову в этом году исполнилось 387 лет.

ИКТ «С днём рождения, Тамбов»

После выполнения задания воспитатель выставляет на доску слог РО.

Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём!

Игра «Что сделать для Земли родной?». Дети встают парами. Один ребёнок водящий. Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь для Земли родной?» Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет; например: «Посажу сад», «Построю красивые дома» и т. д. После ответа ребёнок проходит под поднятыми руками детей. По пути он выбирает кого-либо из первой пары и ведёт его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Оставшийся без пары ребёнок подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

2 - остановка «Природа родного края»

Ребята давайте вспомним:

1. Какая река протекает в нашем городе? (Цна)

2. Какие рыбы водятся в нашей реке? (щука, окунь, карп, карась, лещ)

3.Какие животные обитают в наших посадках? (белка, лиса, заяц, дикий кабан, ёж)

4.Какие птицы есть в нашем городе? (синица, дятел, кукушка, ласточка, голубь, воробей, сорока, ворона, сова, скворец, грач, галка)

После ответов детей воспитатель выставляет на доску слог ДИ.

Поиграем в игру «Кто быстрее найдёт» (на полу лежат карточки с изображением различных животных, рыб, птиц). Дети делятся на три команды. Первая команда находит всех птиц нашего края, вторая команда всех рыб, третья всех животных. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт все карточки и подберёт к ним названия.

3 - остановка «Символика и достопримечательности Тамбова»

«Вспомни».

1. Какие цвета на флаге Тамбова (синий и зеленый в центре улей желтого цвета) флаг имеет сходство с гербом города.

2. Что они означают (верхняя полоса - означает синие небо, нижняя полоса – означает зеленый луг)

3. Что изображено на гербе города Тамбова (улей и три пчелы) символ трудолюбия и порядка.

4. Какие памятники расположены в нашем городе? (Танк «Тамбовский колхозник» сыграл важную роль в победе над врагом, мемориальный комплекс «вечный огонь» это знак вечной памяти посвященными погибших воинам ВОВ, памятник Зои Космодемьянской, памятник Ленину, памятник «Тамбовскому мужику»Фигура землепашца олицетворят собой труженика, набережная реки Цна и это еще не все достопр. Наше города, малой родины)

Вот и последний слог – давайте прочтем что за слово получилось.

После ответов детей воспитатель выставляет на доску слог НА. Дети читают слово РОДИНА.

Наше путешествие подошло к концу и я хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина: «Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина.»

А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

Подходят к ковру.

Закроем глаза и произнесём слова:

«Палатка, землянка, тайга,

Мошки и ночь у костра.

Скажем мы все: «Раз, два, три!

В детский сад нас перенеси!»

Ребята вам понравилось на путешествие, что самое сложное было в заданиях? Вы молодцы!

Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём. Родина одна. Берегите её! А еще вас ждет сюрприз. Вы знаете, что в нашем городе есть замечательная фабрика «Такфф» и она производит. догадались? Конфеты!

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Наш край родной. Тамбов»
Опубликовано: 5 января 2024 в 15:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД