Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к паровозику»

Галина Кургаева
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к паровозику»

Задачи:

1. Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фигуры и выражения (длиннее, короче).

2. Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, столько, сколько, поровну».

3. Воспитывать выдержку, интерес к математике.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 2 поезда (у красного поезда 3 вагона, у синего-4 вагона, 2 домика (высота желтого домика-4 этажа, красного-3 этажа).

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами(6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника).

Ход занятия:

воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка — Топтыжка. Он хочет съездить к своим друзьям в соседний лес, но не знает какой паровозик выбрать. Поможем ему?

На станции стоят вот такие паровозики. (Показ на фланелеграфе). Посмотрите, они одинаковые или разные? Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?

Каких вагонов больше, а каких меньше?

Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну, одинаковое количество? (Дети предлагают убрать один вагончик). Хорошо, что у нас получится? А как еще можно сравнить поезда, чтобы они были одинаковые? (Можно прибавить один вагон).

Физкультминутка.

Воспитатель: Мишутка приглашает нас покататься на поезде. Поедем? Тогда «садитесь в вагончики» и в путь. (Дети становятся «паровозиком» и делая кругообразные движения руками, повторяют: «Чу-чу-чу». Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов).

Воспитатель: Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три).

Молодцы! Давайте покажем, какой дом выше, а какой-ниже. Когда я скажу «желтый дом», вы подниметесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом», вы приседаете. (Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Вот мы и прокатились с мишкой. А хотите построить свой поезд?

Посмотрите, что это за конверты лежат у вас на столе. Что там? Какие геометрические фигуры? (круги, квадраты и прямоугольники) можно из них построить поезд? На что похожи вагоны? Какой формы колеса?

Дети выкладывают поезд из геометрических фигур. Воспитатель спрашивает, какой поезд получится у каждого ребенка, предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к паровозику»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 15:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...
Оригами в детском саду.
Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...