МААМ-картинки

«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе (3 фото)

Наталья Надеина
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

«Невероятные приключения детей в сказочной стране».

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране»

(Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы)

Воспитатель МКДОУ «Яснополянский детский сад» - Надеина Н. Ю.

Публикация «„Невероятные приключения детей в сказочной стране“, Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; закрепить знания цветов. Уточнить знания о явлениях природы; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.

Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, магниты, «следы», 3 разных ключа, замок, таз с водой, дуга, деревянные, бумажные, железные предметы, мыльные пузыри, камень, шкатулка, игрушка белочка, сундук, книги со сказками.

Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом, знакомство с явлением магнетизма.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня утром у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно нам теперь будет без сказок! А открыть этот волшебный сундук можно, если отправишься в сказочную страну и соберешь 3 волшебных ключа. Что же нам делать? Отправляемся в сказочное путешествие?

- Да

-Я так и знала, что вы захотите помочь жителям сказочной страны и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Вот только как нам добраться в сказочную страну? Может нам подскажут вещи из рюкзака? Вот, посмотрите, что тут есть, (Дети рассматривают содержимое, выбирают мыльные пузыри)

-А как же нам могут добраться до сказочной страны мыльные пузыри? (Куда они полетят, туда мы и отправляемся в путь)

-Верно, давайте так и сделаем!

-Ой, ребята, смотрите полянка. Письмо какое-то лежит, наверное, это для нас. Давайте прочитаем.

«Если направо пойдете - никуда не попадете. Если налево пойдете - дорогу к ключам найдете»

-Так в какую сторону нам идти? Да, налево - сказки выручать.

Дети немного проходят - впереди шкатулка. В ней письмо.

«Ключ охраняет Белочка. Если достанете ключ, не дотрагиваясь до него рукой, то этот ключ будет вашим. Если справитесь с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками вам покажут волшебные следы»

-Дети, а как же мы с вами сможем достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой?

-Ребята, ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно, магнит.

-Ну-ка, где наш рюкзак? Давайте достанем из него магнит. (Дети достают ключ)

-Вот мы и добыли наш первый ключ. Смотрите, а вот и волшебные следы. Идем прямо по следам, осторожно, и мы попадем туда, куда торопимся.

-Дети, следы привели нас к каким-то воротам. Тут снова лежит письмо. Сейчас мы узнаем, что же нам делать дальше.

«Как только все свойства воды назовете, то ключик волшебный возьмете и через ворота в царство Водяного попадете»

-Дети, а какими же свойствами обладает вода? Давайте немного поэкспериментируем. Подходите к столам, присаживайтесь.

-Ребята, как вы думаете, есть ли запах у воды? Давайте ее понюхаем. Нет, ничем не пахнет. Вода без запаха.

-Ребята, а какая вода на вкус? Давайте ее попробуем. Она безвкусная.

-Аня, подойди ко мне, пожалуйста. Давай положим в стакан с водой сахар, размешаем.

-Дети, как вы думаете, какая стала вода на вкус (Сладкая)

-Попробуй, Аня. Какая вода на вкус?

-Ребята, а если добавить в воду соль, какая по вкусу станет вода?

-Дети, когда Аня добавила в воду сахар, он растворился (Да)

-А если добавить в воду соль, она раствориться?

-Давайте попробуем растворить в воде песок, растворился он или нет?

-Подойди ко мне, Андрей. Давай опустим одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? В каком нет? Почему? Она прозрачная.

-А еще, ребята, вода может изменить свой цвет. Давайте проведем эксперимент. Перед вами краска, возьмите ее аккуратно и добавьте ложечкой в стакан. Размешайте.

-Ой, какие разноцветные стаканчики у вас получились!

-Лиза, какого цвета у тебя вода? Почему? На какой сок похожа?

-Молодцы, ребята, вот сколько нового мы узнали о свойствах воды! Подходите ко мне, давайте вспомним, что же было написано в письме. (назвать свойства воды)

-Так какими свойствами обладает вода (Она без запаха, без вкуса, прозрачная, некоторые вещества могут в ней растворяться, вода может окрашиваться в различные цвета)

-Молодцы, подлезаем под ворота, а вот и ключ!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.

-Молодцы, ребята, отдохнули, пора отправляться в путешествие.

-Смотрите, волшебное озеро. А на дне лежит еще один ключ. Как же нам его достать? А вот и письмо.

«Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберется, и тогда ключик вам достанется»

-Ребята, в нашем рюкзаке лежат предметы, как же узнать, который из них может затонуть, добраться до дна? Давайте проведем эксперимент.

-Что возьмем сначала? Давайте вот это.

-Витя, что это (дерево, брусочек)

-Опускай его в воду. Тонет? Достает до дна?

-Теперь Аня, бери бумагу. Тонет (нет)

-А теперь камень. (Утонул сразу)

-Вот мы и нашли с вами предмет, который смог добраться до дна- это камень.

-Ребята, а как вы думаете, почему камень смог добраться до дна, а дерево нет?

-Теперь у нас с вами 3 волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы все еще куда-то ведут.

-Ой, ребята, а вот и сказочный сундук! Только вот незадача- ключей-то у нас 3, а сундук открывается только одним. Давайте проверим, какой подойдет.

-Вот и открыли! Смотрите, а вот и сказки! А это что такое? Сок! Угощение нам!

-Дети, понравилось вам наше путешествие?

-Артем, что тебе понравилось?

-Кирилл, чем тебе запомнилось наше путешествие?

-Ребята, пора нам домой возвращаться. Где же наши волшебные пузыри, которые указывают нам путь? Вот они!

Возвращаемся домой.

«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Фото «Невероятные приключения детей в сказочной стране»
. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе - фото
Публикации по теме:

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

Страна Играндия.Страна Играндия. В нашем Детском саду весело и ярко отмечали детский праздник - День защиты детей. Ребята всех возрастных групп отправились в весёлое приключение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД