«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Наталья Надеина
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

«Невероятные приключения детей в сказочной стране».

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране»

(Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы)

Воспитатель МКДОУ «Яснополянский детский сад» - Надеина Н. Ю.

Программное содержание: закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; закрепить знания цветов. Уточнить знания о явлениях природы; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.

Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, магниты, «следы», 3 разных ключа, замок, таз с водой, дуга, деревянные, бумажные, железные предметы, мыльные пузыри, камень, шкатулка, игрушка белочка, сундук, книги со сказками.

Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом, знакомство с явлением магнетизма.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня утром у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно нам теперь будет без сказок! А открыть этот волшебный сундук можно, если отправишься в сказочную страну и соберешь 3 волшебных ключа. Что же нам делать? Отправляемся в сказочное путешествие?

- Да

-Я так и знала, что вы захотите помочь жителям сказочной страны и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Вот только как нам добраться в сказочную страну? Может нам подскажут вещи из рюкзака? Вот, посмотрите, что тут есть, (Дети рассматривают содержимое, выбирают мыльные пузыри)

-А как же нам могут добраться до сказочной страны мыльные пузыри? (Куда они полетят, туда мы и отправляемся в путь)

-Верно, давайте так и сделаем!

-Ой, ребята, смотрите полянка. Письмо какое-то лежит, наверное, это для нас. Давайте прочитаем.

«Если направо пойдете - никуда не попадете. Если налево пойдете - дорогу к ключам найдете»

-Так в какую сторону нам идти? Да, налево - сказки выручать.

Дети немного проходят - впереди шкатулка. В ней письмо.

«Ключ охраняет Белочка. Если достанете ключ, не дотрагиваясь до него рукой, то этот ключ будет вашим. Если справитесь с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками вам покажут волшебные следы»

-Дети, а как же мы с вами сможем достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой?

-Ребята, ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно, магнит.

-Ну-ка, где наш рюкзак? Давайте достанем из него магнит. (Дети достают ключ)

-Вот мы и добыли наш первый ключ. Смотрите, а вот и волшебные следы. Идем прямо по следам, осторожно, и мы попадем туда, куда торопимся.

-Дети, следы привели нас к каким-то воротам. Тут снова лежит письмо. Сейчас мы узнаем, что же нам делать дальше.

«Как только все свойства воды назовете, то ключик волшебный возьмете и через ворота в царство Водяного попадете»

-Дети, а какими же свойствами обладает вода? Давайте немного поэкспериментируем. Подходите к столам, присаживайтесь.

-Ребята, как вы думаете, есть ли запах у воды? Давайте ее понюхаем. Нет, ничем не пахнет. Вода без запаха.

-Ребята, а какая вода на вкус? Давайте ее попробуем. Она безвкусная.

-Аня, подойди ко мне, пожалуйста. Давай положим в стакан с водой сахар, размешаем.

-Дети, как вы думаете, какая стала вода на вкус (Сладкая)

-Попробуй, Аня. Какая вода на вкус?

-Ребята, а если добавить в воду соль, какая по вкусу станет вода?

-Дети, когда Аня добавила в воду сахар, он растворился (Да)

-А если добавить в воду соль, она раствориться?

-Давайте попробуем растворить в воде песок, растворился он или нет?

-Подойди ко мне, Андрей. Давай опустим одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? В каком нет? Почему? Она прозрачная.

-А еще, ребята, вода может изменить свой цвет. Давайте проведем эксперимент. Перед вами краска, возьмите ее аккуратно и добавьте ложечкой в стакан. Размешайте.

-Ой, какие разноцветные стаканчики у вас получились!

-Лиза, какого цвета у тебя вода? Почему? На какой сок похожа?

-Молодцы, ребята, вот сколько нового мы узнали о свойствах воды! Подходите ко мне, давайте вспомним, что же было написано в письме. (назвать свойства воды)

-Так какими свойствами обладает вода (Она без запаха, без вкуса, прозрачная, некоторые вещества могут в ней растворяться, вода может окрашиваться в различные цвета)

-Молодцы, подлезаем под ворота, а вот и ключ!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.

-Молодцы, ребята, отдохнули, пора отправляться в путешествие.

-Смотрите, волшебное озеро. А на дне лежит еще один ключ. Как же нам его достать? А вот и письмо.

«Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберется, и тогда ключик вам достанется»

-Ребята, в нашем рюкзаке лежат предметы, как же узнать, который из них может затонуть, добраться до дна? Давайте проведем эксперимент.

-Что возьмем сначала? Давайте вот это.

-Витя, что это (дерево, брусочек)

-Опускай его в воду. Тонет? Достает до дна?

-Теперь Аня, бери бумагу. Тонет (нет)

-А теперь камень. (Утонул сразу)

-Вот мы и нашли с вами предмет, который смог добраться до дна- это камень.

-Ребята, а как вы думаете, почему камень смог добраться до дна, а дерево нет?

-Теперь у нас с вами 3 волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы все еще куда-то ведут.

-Ой, ребята, а вот и сказочный сундук! Только вот незадача- ключей-то у нас 3, а сундук открывается только одним. Давайте проверим, какой подойдет.

-Вот и открыли! Смотрите, а вот и сказки! А это что такое? Сок! Угощение нам!

-Дети, понравилось вам наше путешествие?

-Артем, что тебе понравилось?

-Кирилл, чем тебе запомнилось наше путешествие?

-Ребята, пора нам домой возвращаться. Где же наши волшебные пузыри, которые указывают нам путь? Вот они!

Возвращаемся домой.

«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Публикации по теме:

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

Страна Играндия.Страна Играндия. В нашем Детском саду весело и ярко отмечали детский праздник - День защиты детей. Ребята всех возрастных групп отправились в весёлое приключение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...