Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора в подготовительной группе «Строим ферму для животных»

Оксана Достоевская
Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора в подготовительной группе «Строим ферму для животных»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 121

комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

воспитателя Достоевской Оксаны Александровны

по речевому развитию с использованием конструктора

в подготовительной группе

«Строим ферму для животных»

Санкт-Петербург

2020 год

Основная образовательная область:

Речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора в подготовительной группе „Строим ферму для животных“» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Цель:

Учить детей строить ферму из конструктора. Развивать конструктивное мышление.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

уточнить представления детей о домашних животных;

учить детей образовывать сложные слова;

Совершенствовать связную речь: учить отвечать полным предложением;

совершенствовать грамматический строй речи; развивать мыслительную деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать у детей представление о домашних животных;

Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь.

Развивать творческое воображение, логическое мышление, зрительную память.

Продолжать учить разгадывать загадки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

прививать любовь к домашним животным;

развивать навыки коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;

воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

развивать самостоятельность при работе со схемами.

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

1. Предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).

2. Фигурки животных;

3. Столы;

4. Мяч;

5. Карточки с загадками;

6. Корзины с деталями конструктора;

7. Картина «Ферма»;

8. Картина «Пастушок»;

9. Иллюстрации, схемы, готовые постройки;

10. Призы для детей.

Ход занятия:

1 часть - вступительная

Воспитатель:

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла дудочку. - Как вы думаете, кто ее мог потерять?

(ответы детей) – пастух

Воспитатель:

-Правильно!

-А вот и милый пастушок!

-Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду.

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Пастушок принес письмо.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у Пастушка есть письмо для нас. – Давайте его скорее откроем и прочтем.

Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости рассказать о своих домашних животных. Попробуйте отгадать загадки и узнаете, какие домашние животные со мной живут.

Воспитатель:

- Ну что попробуем отгадать?

2 часть – основная.

Отгадывание загадок.

1. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(Корова)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это корова, какие слова помогли найти отгадку?

Воспитатель достает из конверта и вывешивает картинку.

2. Бежит толстушка,

Хвостик – завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

(Свинья)

Воспитатель: – Какие слова помогли вам догадаться, что это свинья?

3. Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

(Овца)

Воспитатель: – Какие слова помогли вам догадаться, что это овца?

4. Кто там скачет так игриво

Развевая хвост и гриву?

(Лошадь)

Воспитатель: – Какие слова вам подсказали, что это лошадь?

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Воспитатель: – А в этой загадке, какие слова подсказали, что это собака?

6. Мордочка усатая,

Спинка полосатая,

Лапкой умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

7. Идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е,

Дай-те вкусной мне.»

(Коза, козел)

– Какие интересные картинки!

Давайте вспомним слова-отгадки.

– Как можно назвать их одним словом? (домашние животные).

Пастушок: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.

Игра «Назови ласково» с мячом.

Воспитатель. А сейчас, ребята, давай покажем пастушку, как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)

Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.

- Ребята, посмотрите на картинку? Что здесь изображено? Домики для животных, заборчики, трактора. Как можно все это назвать одним словом. Правильно, это ферма. Здесь живут домашние животные. Здесь им тепло, уютно. Но что-то наш пастушок загрустил? Что случилось, пастушок?

Пастушок: Мне так понравилась ферма. Я бы хотел, чтобы мои домашние животные тоже жили на ферме.

Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может мы построим ферму сами? Ведь у нас есть замечательный конструктор. Какого размера детали, а цвета?

Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули…

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Ребята, давайте приступать. Давайте выберем, кто что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. Нам помогут схемы построек.

Дети принимаются за работу.

3 часть – заключительная

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. - А давайте заселим животных на ферму. Игра «Чей домик» (дети называют, где живут животные) – А как нужно относится к животным?

- Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме?

Пастушок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! А Вам понравилось строить ферму для животных? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

А ещё, ребята, я хочу вам подарить небольшие подарочки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора в подготовительной группе «Строим ферму для животных»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД