Лучший педагог года

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию

Татьяна Карапузова
«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию

Путешествие в страну мальчиков и девочек

Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Обучающая:

- Продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях

и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия.

Публикация «„Путешествие в страну мальчиков и девочек“, Конспект занятия по гендерному воспитанию» размещена в разделах

- Продолжать расширять представления ребёнка о себе.

Развивающая:

- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и

и девочками.

-развивать психологическую базу речи : внимание, память детей, наглядно-

образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и

обобщать.

- развивать коммуникативные умения, включающие в себя речевые и

невербальные средства.

Воспитательная :

- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе

Толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на

Выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудование:

Цветок с лепестками;

предметы: бритва, галстук, отвёртка, гвоздь, лак для ногтей, помада, крем,

духи.

Ход НОД

Дети входят в группу под музыку (песня «Из чего же, из чего же, из чего же)

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные,

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу. поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Татьяна Владимировна, я – женщина.

Игра «Знакомство»

Ну, вот и познакомились поближе. А теперь,садитесь на стульчики.

Проблемная ситуация: расставленных стульчиков на три меньше, чем детей.

Воспитатель : Что же нам делать? Как можно выйти из сложившейся ситуации? (Мальчики должны предложить сесть девочкам, а себе приносят дополнительные стульчики.)

Воспитатель оценивает поступок мальчиков.

Воспитатель : «Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать коробку» (разбираем предметы по двум коробкам розового и голубого цвета – для мальчиков и для девочек)

На дне коробки лежит письмо и первый лепесток.

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер. (читаю письмо)

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Воспитатель : но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства, которое поможет разрушить проклятие, и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и

собрать «Цветок Дружбы», (цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку) у него все лепестки разбросаны, и в каждом лепестке задание. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам. Мы с вами соберем эти лепестки, и злые чары развеются.

Поговорим мы с вами сегодня о мальчиках и девочках. Вы все прекрасно знаете о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.

Посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика (одежда, внешность)

Задание на первом лепестке: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

А теперь встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

Идем дальше. Вот и второй лепесток.

Мальчики должны провести девочек с завязанными глазами между препятствиями

Ну, а теперь нас ждет следующее задание.

Третий лепесток

Воспитатель : Вы должны вспомнить персонажей сказок, мультфильмов сначала женского пола,а затем мужского пола.

Четвёртый лепесток

Игра: «Выбор профессий»

Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением людей различных профессий (доктор, парикмахер, повар, милиционер, учитель, летчик, плотник и т. д.) Данные профессии нужно отнести к мужским или женским, объяснить свой выбор, назвать общие для мужчин и женщин профессии.

Пятый лепесток

Игра «Пожелания»

Ход игры: дети встают вкруг, передают друг другу игрушку. Говорят свои пожелания: «Я желаю тебе…»

Ну, вот все задания выполнены, «Цветок Дружбы» собран. Сейчас мы произнесем волшебные слова и развеем злые чары:

«Лети, лети лепесток через запад на восток,

через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы мальчики и девочки снова жили в стране «Дружба».

А нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».

Воспитатель : Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)

Воспитатель : Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читаю смс-сообщение).

«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Мы отправили вам посылку с медальонами.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)

«Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка»

Воспитатель : А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!

Воспитатель : А вы хотели бы подарить свои улыбки девочкам и мальчикам из страны «Дружба»? Как это можно сделать?

(сфотографироваться и послать фото, послать смс с картинкой улыбающегося человека, отослать посылку с медалями и т. д.)

Воспитатель : А давайте выпустим в окно надувные шарики с изображением улыбок мальчика и девочки? Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну Детство, а пока они будут лететь пусть все знают, что есть такой «Детский сад №4», где живут веселые дружные, добрые ребята.

Выпускает шары на улицу.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним, что мы делали, чтобы собрать «Цветок Дружбы».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия 6 ЗАНЯТИЕ № 6 Ход занятия Учитель. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда матрешка Упадет сама в траву. Что это? Дети. Яблоко.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД