Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Кошкин дом»

Ткач Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте «Кошкин дом»

йымдастырылан оу іс – рекетіні картасы

Карта организационной учебной деятельности

Кні/Дата

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация.

Блімі / Раздел: Обучению грамоте.

Таырыбы/ Тема: «Кошкин дом»

Масаты/ Цель: Провести звуковой анализ слова «дом»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Кошкин дом“» размещена в разделах

Міндеттері/ Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слова «дом Совершенствовать умение делить слова на слоги, работать в коллективе, индивидуально, выполнять взаимопроверку. Развивать умение работать с карточками, звуковыми схемами, опознавательными знаками.

Развивать фонетический слух детей. Закрепить знания о твердых и мягких согласных. Воспитывать добро, дружбу, понимания на примере героев из сказки «Кошкин дом»

Полингвальді компонент / Полингвальный компонент: речь- speech- сз, cat-кошка- мысы, goat-коза- ла, rooster -петух- теш, pig-свинья- шошка, house -дом- й.

рнекі ралдар / Оборудование: Герои сказки «Кошкин дом», дом,огонь, картинки животных (белка, зебра, бегемот, тигр, объязьяна, енот, козел, слон, осёл, жираф, лиса, пазлы к сказке, буквы из пенопласта (метод тычкования, лоскутный материал, карточки с графическими заданиями.

діс-тсілдері/ Методы и приемы: наглядные,словесные беседа, вопросы-ответы, рассказы детей, дискуссии, выполнение заданий, игра, релаксация.

Жргізу барысы/ Ход проведения:

I.Кіріспе/ Вводная часть Дети заходят под музыку в группу, приветствуют гостей (Саламатсезбе)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: К нам прилетела «Мудрая сова»

Воспитатель: - Посмотрите, а наша гостья не одна. А кто это с ней?

Герои какой сказки?

Полингвальный компонент: речь- speech- сз, cat-кошка- мысы, goat-коза- ла, rooster -петух- теш, pig-свинья- шошка, house -дом- й.

Дети: Сказка «Кошкин дом»

II.Негізгі блім/ Основная часть Воспитатель:- Ребята, кто первый пришел к тете кошке?

-Почему котят выгнал дворник? Что делали гости?

- Скажите, а кто помнит сказку и желает её рассказать?

(дети рассказывают сказку, называя всех животных)

Воспитатель: Молодцы ребята! Так что же случилось с кошкиным домом? Какая беда?

- Почему гости были неосторожны с огнем? Так скажите ребята как нам быть теперь, что делать?

Раздается голос мудрой совы: Здравствуйте ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказку и её героев. Но чтоб помочь кошке вам нужно выполнить следующие задания.

Удачи вам!

Воспитатель: - Посмотрите ребята, нам «Мудрая сова» приготовила задания,а задание находится в домике.

- Посмотрите вы видите его?

-Давайте подойдем и посмотрим на него. (дети подходят к дому)

- Ребята, а дом не простой, звуковой и в нем живут животные.

Но они запутались, кто в каком окошке живет.

- Давайте им поможем.

Д/И «Найди дом»

Вам необходимо взять картинку с животным выделить первый в слове, определить твердый он или мягкий согласный, гласный звук и поселить в окошки. Красное окошко-гласный звук, зеленое окошко- мягкий согласный звук, синие окошко- твердый согласный.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Кто селил в красное окошко животных проходит к столу с красным опознавательным знаком, зеленое окошко- зеленый стол, синие окошко- синий стол.

(дети проходят за столы)

1. Стол - сбор мозаики (коллективная работа)

2. Стол -карточки с индивидуальными заданиями, графические задания.

3. Стол- творчество (тычкования слово -котята)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физминутка : «Буквы»

В старом дереве дупло.

Там живет буква О.

Рядом с ней на суку

примостилась буква У.

Прибежала буква А,

Прилетела буква Я

на спине у воробья.

Стали буквы веселится,

То смесятся, то кружится.

То похлопают в ладоши.

То потопают немножко,

То присядут отдохнут,

и опять плясать начнут.

Звуковой анализ слова «Дом»

Воспитатель: - А теперь тихонечко садитесь. Посмотрите на меня внимательно. Какая у меня картинка.

Дети : дом

Вопитатель: - Скажите на казахском языке (й)

- Сколько слогов в слове дом? (один)

- Сколько звуков? (три)

-Какой первый звук? (д-согласный твердый, синим цветом)

- Каким цветом мы этот звук обозначаем?

-Какой второй звук? (о- гласный, красным цветом)

- Каким цветом мы этот звук обозначаем?

- Какой третий звук? (М- согласный твердый,синим цветом.)

Дети: выходят по очереди и ставят фишки в домок звуков.

Вопитатель: Хорошо ребята, а теперь самостоятельно у себя на перфокартах выложите фишками.

-Посмотрите у соседа, правильно ли он сделал.

Раздается голос мудрой совы: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, тем самым помогли обрести кошки дом.

Не зря говорится - Живи, не скупись, с друзьями делись.

Спасибо вам за вашу помощь!

До свидания ребята, до новых встреч!

III.ортынды/ Заключительная часть Воспитатель:- Ребята, посмотрите и правда, наши герой нашли приют.

Как вы думаете у кого? (у котят) .

-Какие оказались котята?

- Исправились ли кот и кошка?

-Скажите, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? В чем вы затруднялись? (ответы детей)

Воспитатель:- Давайте вместе с героями сказки пригласим наших гостей на новоселье.

Дети: Тили-тили, тили- бом,

Приходите в новый дом!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» по сказке «Кошкин дом» С. Маршака Сказка "Кошкин дом" С. Маршака Вопросы: 1) Кто бежал к кошке на помощь (собака) 2) А еще кто (лошадка) 3) А еще кто? (зайчик) Вот сколько.

Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом» Выполнила: воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад №100» г. Дзержинск, Нижегородской области Е. М. Новикова Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3–4 лет «Кошкин дом» Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3-4 лет «Кошкин дом» Цель: развитие познавательных способностей, обучение.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия: «Кошкин-дом»Конспект занятия: «Кошкин-дом» Тема: «Загорелся Кошкин дома» Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: -актуализировать знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте Цель. Совершенствование навыков письма и чтения. Совершенствование навыка составления звуковых схем. Развивающие задачи. Развитие мелкой.

План занятия с элементами малого фольклора в младшей дошкольной группе «Кошкин дом» Помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Чиполлино» муниципального образования г. Саяногорск «Кошкин.

Конспект занятия «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия «Загорелся кошкин дом» Цели: 1. Формировать представления о пожаре, о правилах безопасности. 2. Закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Кошкин дом»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД