Лучший педагог года

Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»

Елена Девяткина
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»

Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ

Тема: «В гости к дедушке Ване»

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о домашних животных: их местам обитания, характерными особенностями, пользой приносимой человеку.

2. совершенствовать знания детей о диких зверях, уточнить названия их жилищ.

3. развивать связную речь детей, учить подбирать прилагательные к существительным, активизировать в речи слова : «хлев», «жилище», «логово».

Публикация «Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ „В гости к дедушке Ване“» размещена в разделах

4. учить детей словесной импровизации

5. воспитывать доброту, заботливость к разным животным, понимать важность и значимость каждого.

Демонстрационный материал:

макет хозяйственного дворика «деревни Лукошкино»; кукла – дедушка Ваня; дикие животные; картинки «жилища диких зверей»; домашние животные; запись «голоса домашних животных»; мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята какой хороший сегодня день!

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель вносит театрализованную куклу «дедушку Ваню», озвучивает её.

Дедушка Ваня : Здравствуйте мальчишки и девчонки. Меня зовут дедушка Ваня. Я живу в деревне Лукошкино. У меня большое хозяйство – много домашних животных, я за ними ухаживаю. Хотите отправиться ко мне в гости?

Дети: Да хотим!

Д. Ваня: Тогда в путь!

Дети маршируют и подходят к «деревне Лукошкино» со словами:

Мы дружные ребята,

Все вместе здесь живем,

И к дедушке, и к дедушке

В Лукошкино придем.

Дидактическая игра «Кто это так кричит?»

Д. Ваня: Дети, а вы ничего не слышите? Закройте глаза, будьте внимательны.

(«голоса домашних животных»)

Дети: - Я услышал, как собака лает.

- А я, как кошка мяукает.

- Ещё корова мычала.

- Поросенок хрюкал.

- Я услышал, как лошадь ржёт.

- Как овца блеет.

(Воспитатель приоткрывает занавес, под которым был спрятан «Хлев с домашними животными»)

Д. Ваня: Ребята, посмотрите на моих питомцев. Они живут в специальном домике, который называется «хлев».

Д. Ваня: Кого вы здесь видите? Назовите.

Дети: Корова, собака, кошка, лошадь, коза, кролик.

Д. Ваня: А еще каких домашних животных вы знаете?

Дети: Овца, свинья…

Д. Ваня: А вы, дети, знаете, как нужно ухаживать за домашними животными?

Дети: Их нужно кормить, поить, купать. За ними еще убирают, подметают в «хлеву», наводят порядок.

Д. Ваня: Кто скажет, какую пользу приносят домаш. животные человеку?

Дети: - Корова дает молоко.

- Коза тоже дает молоко, только козье.

- Овца, баран, коза, козёл дают шерсть и пух. Из них вяжут варежки, шапки, носки.

- Собака сторожит дом, охраняет всех.

- Кошка ловит мышей, поет песни.

Воспитатель: Как хорошо у дедушки Вани в Лукошкино. Можно и на полянке поиграть хотите?

Дети: Да.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Какой, какая, какие?»

Воспитатель: Дедушка Ваня пока отдохнёт, а мы ему расскажем о его питомцах.

(дети становятся полукругом)

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку.

(Мольберт с демонстрационным материалом «домашними животными» выставлен перед детьми).

Воспитатель: Какая бывает корова?

Дети: Большая, пятнистая, рогатая, дойная, умная, заботливая.

Воспитатель: Какая бывает лошадь?

Дети: Быстрая, смелая, сильная, длинноногая, трудолюбивая, смелая.

Воспитатель: какая коза бывает?

Дети: Маленькая, белая, серая, пятнистая, рогатая, бородатая, упрямая, бодливая, пушистая.

Воспитатель: А о кошке, что мы можем сказать?

Дети: Ласковая, умная, хитрая, лукавая, ленивая, ловкая, пушистая.

Воспитатель: Собака какая?

Дети: Злая, бывает и добрая, смелая, умная.

Воспитатель: Свинья какая?

Дети: Ленивая, грязная, толстая, заботливая.

Воспитатель: Вот сколько, много в хозяйстве у человека домашних животных. Все они очень разные, но каждый приносит пользу и человек о них заботится. Но животные не только живут в деревне. В лесу тоже есть дикие звери.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кем работает дедушка Ваня?

Дети: Нет.

Воспитатель: Он работает лесником, ухаживает за лесом и его обитателями. А кто же живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие звери.

(дети проходят и садятся на стульчики)

Д. Ваня: Ребята, назовите, каких диких зверей вы знаете?

Дети: Медведь, лиса, белка, заяц, еж, барсук, бобр, лось, олень, волк, кабан и др.

(воспитатель выставляет предметные картинки с изображением диких зверей)

Д. Ваня: Дети, как вы думаете, у этих зверей есть жилище?

Дети: Да.

Д. Ваня: Где они живут? В хлеву?

Дети: Нет.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

(Дети рассматривают картинки с изображением жилищ диких зверей)

Д. Ваня: Давайте мы найдем каждому дикому зверю его жилище.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В берлоге. (присоединяем картинку)

Воспитатель: Как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: В дупле, на дереве. Там она делает себе запасы на зиму, сушит грибы, собирает орехи.

Воспитатель: Где поселится лиса?

Дети: В лисьей норе, глубоко под землей.

Д. Ваня: Вот как много диких зверей живет в лесу. Зимой я их подкармливаю сеном, солью, лечу раненых.

А теперь мне пора, осенью много дел у меня.

Воспитатель: Спасибо, дедушка Ваня, хорошо у тебя в гостях!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе. Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А..

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя» Тема занятия: «КРУЖКА ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ». Цели: 1. Развитие способности к фантазированию. 2. Развитие умения описывать кого-то, не называя.

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект музыкального занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе Музыкальное занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе. Задачи: 1. Развивать звуковысотный слух. 2. Развивать музыкально-ритмическую память.

Конспект занятия по изодеятельности с элементами ТРИЗ «Волшебная крупа» в средней группе Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе. Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Мир эмоций» для старшей и подготовительной групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» Конспект Тема: «Мир эмоций» Педагог - психолог:.

Сценарий активизирующего общения «Прекрасная Страна Слов» Цель:Формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Расширять словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика» Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме: «День рождения Нолика». Цель - Содействовать формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 14:58
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД