Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе

олеся шаломина
Конспект музыкального занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе

Музыкальное занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Задачи:

1. Развивать звуковысотный слух.

2. Развивать музыкально-ритмическую память.

3. Закреплять умения двигаться в хороводе, четко пропевая мелодию.

4. Развить артикуляционный аппарат.

5. Познакомить детей с понятием «гамма»

6. Закреплять жанры народной музыки.

7. Формировать навык выявления противоречий.

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

8. Приобщать детей к истокам русской культуры

Ход:

Дети двигаются подскоками на ковер.

Муз. рук. Здравствуйте ребята (Поет звукоряд по мажорной гамме)

Дети: Здравствуйте (Поют в низходящем движении мажорное трезвучие)

Муз. рук: посмотрите, к нам пришли гости, и они тоже хотят с поздороваться с вами. (Гости поют, дети им отвечают)

Муз. рук: Проходите на места.

Кто так пристально смотрит на меня. Дети?

Дети: Матрешка.

Муз. рук: Давайте рассмотрим ее повнимательнее! Отвечайте полным ответом. Какая она? Из чего сделана?

Дети: Гладкая. Деревянная.

Муз. рук: Она с секретом. Посмотрите. Как поворачивается ее верхняя часть. Как вы думаете. Что у нее внутри?

Ваня, подойди, открой ее.

Дети: Еще одна матрешка.

(Подзываю детей, чтобы они открыли.)

Муз. рук: Все они связаны между собой и живут дружно все вместе, как вы в группе. А чем же они все-таки отличаются?

Дети: Ростом и размером.

Муз. рук: Правильно. Они отличаются Ростом и размером. А еще матрешки отличаются хитростью своей: захотят спрятаться – сразу не найдешь. Одна сестрица стоит – а где остальные? Матрешки любят не только прятаться. Но и загадки загадывать. (Музыкальный руководитель перед каждой загадкой отстукивает ритмический рисунок по столу. Ребенок, который отгадал загадку – повторяет этот рисунок. Самая маленькая матрешка простукивает простой ритмический рисунок, а самая большая – сложный.)

Муз. рук: Сейчас я простучу ритмический рисунок, а вы должны запомнить его. А потом отгадать загадку и повторить этот ритм. Слушайте внимательно и запоминайте.

Игра

Муз. рук: Молодцы, ребята. Давайте дадим нашим матрешкам музыкальные имена по названию нот. Какие ноты вы знаете?

Дети: До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля, си.

Муз. рук: А теперь споем их имена по порядку. Закончив именем самой главной – первой матрешки. Порядок от «до» до «до» похож на лесенку из восьми ступенек. (Выставляю) Эта лесенка называется гаммой. У каждой гамы есть свое название. Это – гамма «До-Мажор». Матрешки веселые, поэтому и песенка веселая, мажорная

(Дети поют с аккомпанементом гамму до мажор.)

Муз. рук:. (Спрашиваю индивидуально)

Муз. рук: ребята, я вам хочу напомнить, что матрешка – это народная игрушка. А какие жанры народной песни вы знаете?

Дети: Хороводы. Частушки. Заклички.

Муз. рук: А помните., на прошлом занятии, мы с вам водили хоровод, о чем он? А хотите исполнить его еше раз?

А солнышком у нас будут(3 ребенка)

Исполняется хоровод

Муз. рук: проходите на места. (Осанка)

Если матрешка – народная игрушка, то и музыка должна быть?. какая? народной. Если Матрешки похожи, то и мелодия должна быть похожа, одинаковая. А называется такой жанр народной песни– …Не знаете…. Я вам сейчас подскажу – частушка. Слышали такое название, Конечно же слышали!

Давайте вспомним, какую частушку мы с вами знаем?. Напомните. Про что она?

Споем ее.

предлагаю вам разучить еще одну.

Разучивание частушки.

Муз. рук: молодцы. Весело. Звонко у вас получилось. Сейчас я предлагаю вам поиграть в необычную игру. Называется игра – хорошо плохо. Задание будут отдельно для мальчиков и девочек. Слушайте внимательно девочки: как вы думаете, матрешка это хорошо, а чем хорошо.

(Как с ней можно играть)

Ответы девочек

Слушайте внимательно мальчики: как вы думаете, матрешка это плохо, почему?

Может сломаться Нельзя переодеть, не двигает руками, нельзя расчесать, нельзя посадить.

Вот видите ребята. Игрушка может нести хорошие свойства и плохие.

Муз. рук: А вот наши матрёшки приготовили для вас сюрприз. Только в какой матрёшке спрятался сюрприз надо угадать по звуку. Пустая матрёшка звучит звонко, а с сюрпризом гулко.

Ребенок подходит к матрешкам и постукивает по ним молоточком, характеризует звук и находит матрёшку с сюрпризом.

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? (Ответы детей). Вот как много мы узнали о матрешках. Пойдемте в группу угощаться конфетами. Но сначала – до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «Волшебная комната» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Потерянные книги» для старшей группы Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе поиска неординарных решений поставленных задач. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя» Тема занятия: «КРУЖКА ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ». Цели: 1. Развитие способности к фантазированию. 2. Развитие умения описывать кого-то, не называя.

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Мир эмоций» для старшей и подготовительной групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» Конспект Тема: «Мир эмоций» Педагог - психолог:.

Занятие с элементами ТРИЗ «Поможем лесным жителям» в старшей группе Занятие на категорию с элементами ТРИЗ. Поможем лесным жителям. В старшей группе Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика» Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме: «День рождения Нолика». Цель - Содействовать формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 6 августа 2019 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД