Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

Татьяна Линник
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

Программное содержание:

Закрепить знания об аквариуме как основного места проживания его обитателей.

Сформировать обобщенное представление о живом в мире природы: дышит, питается, двигается, растет, размножается.

Систематизировать знания детей о растениях содержащихся в аквариуме, об их назначении и необходимости.

Учить детей ухаживать за обитателями аквариума: рыбками, улитками, растениями. Постоянно напоминать о бережном к ним отношении.

Создавать положительные эмоции от результата своего труда (воспитание добрых чувств и отношений).

Предварительная работа:

Знакомство с условиями обитания рыб в аквариуме, просмотри видеофильма «Подводная одиссея», просмотра атласа с иллюстрациями разных видов рыбок.

Словарная работа:

Аквариум, грунт, водные растения (водоросли, улитки – санитары, компрессор, экосистема, меченосец, вуалехвост, комета.

Оборудование:

Аквариум, компрессор, лампа, рыбки, цветные полоски.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в прекрасный подводный мир, который есть в наших домах.

Но вначале отгадайте загадки:

- На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (Вода)

- Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

В. Как называется домик где живут наши рыбки?

Д. Аквариум.

В. Для чего заводят рыбок в доме?

Д. Чтобы в доме было уютно, красиво.

- Подойдёшь к аквариуму, посмотришь на рыбок – и становится радостно, спокойно на душе.

В. А какие же это рыбки живут в аквариуме?

Д. Это аквариумные рыбки.

- Декоративные.

В. Правильно, дети!

- У кого есть дома аквариум?

- Могут ли рыбки в нём жить без заботы о них человека?

Д. Не могут!

В. Что мы должны сделать прежде, чем поселить рыбок в аквариуме?

Д. Надо на дно аквариума положить песок, а на песок камешки.

В. Зачем нужны песок и камешки?

Д. На дне, среди камешков, рыбки прячутся, отдыхают.

- В неё растут растения.

В. Как дальше обустраивают аквариум?

Д. Сажаем растения.

В. Зачем в аквариуме нужны растения?

Д. Растения выделяют кислород, которым дышат рыбки.

- Для красоты.

- Растения очищают воду.

- На листки растений рыбки откладывают икринки.

В. Для чего?

Д. Чтобы потом из икринок родились маленькие рыбки.

- Среди растений рыбки прячутся, играют.

- Растениями рыбки питаются.

В. Что является главным условием жизни рыб в аквариуме?

Д. Главным условием является вода.

В. Какую воду заливаем в аквариум?

Д. Отстоявшуюся несколько дней.

В. Почему?

Д. Чтобы осели вредные для рыбок частички.

- Чтобы улетучился хлорный запах.

В. А ещё кого мы помещаем в аквариум?

Д. Улиток.

В. Что случится, если мы уберём из аквариума улиток?

Д. Некому будет очищать стенки аквариума.

- Некому будет доедать корм после рыбок.

- Некому будет чистить дно аквариума.

В. Правильно, ребята!

Так как же можно назвать улиток?

Д. Улитки – санитары аквариума.

-Они уборщики и дворники.

В. Ребята! Вы говорите, что растения нужны в аквариуме рыбкам для выделения кислорода. Но если кислорода мало, рыбки могут погибнуть?

В. Как вы узнаёте, что рыбкам не хватает кислорода?

Д. Рыбки всплывают на поверхность воды и хватают воздух!

В. Что мы делаем, чтобы кислорода было больше?

Д. Продуваем воду при помощи компрессора.

В. Ребята, для чего включают в аквариуме лампу?

Д. Чтобы в аквариуме было светло.

В. Да, если аквариум стоит в тёмном месте, а ещё для чего?

Д. Лампу включают для подогрева воды.

В. Ребята, а в одинаковой ли по температуре воде могут жить рыбки?

Д. Разные рыбки любят жить в разной по температуре воде:

- Одним нужна вода прохладная,

- Другим тёплая,

- Некоторые рыбки хорошо себя чувствуют и в тёплой и в прохладной воде.

В. Правильно, ребята!

Если вода слишком холодная, некоторые рыбки могут погибнуть. Но и сильно нагревать воду тоже нельзя. Перегретая вода мутнеет, в ней становится меньше кислорода, нарушается равновесие в экосистеме.

Рыбки могут погибнуть. Поэтому нужна определённая температура воды.

В. Как вы думаете, ребята, все ли мы условия создали, чтобы рыбкам жилось хорошо?

Можем мы пустить рыбок в аквариум?

Д. Да, можем!

Пускам рыбок.

В. Ребята, в аквариуме рыбки живут в разных слоях воды?

В. Какую рыбку я запустила?

Д. Меченосца.

В. Он живёт в верхнем слое воды. Вместе с ним могут жить гуппи. Почему она так называется?

Д. Потому что у нее нижняя часть хвоста похожа на меч.

В. А эта рыбка как называется?

Д. Вуалехвост.

В. Нравится вам эта рыбка?

Д. Да!

В. А чем?

Д. У неё красивый хвостик, цвет.

В. А эту рыбку как зовут?

Д. Комета.

В. Да, ребята, эта рыбка является одной из разновидностей золотой рыбки. Да и внешне она напоминает золотую рыбку.

В. Чем эта рыбка красива?

Д. Своим золотистым цветом.

- Строением хвостика.

В. Ребята, И вуалехвост и комета жители среднего слоя воды.

В. Ребята, как вы считаете, рыбки живые?

Д. Да!

В. Почему:

Д. Потому что мы положили грунт.

- посадили растения.

- поселили улиток.

- налили отстоявшуюся воду.

В. Теперь давайте рыбок покормим?

Кормим.

В. Как красив стал наш аквариум! Рыбкам уютно в нём!

В. А теперь, ребята, давайте составим из цветных полосок бумаги свои модели аквариумов.

Дети составляют.

В. Кто составил уже? Никита?

В. Хорошо, Никита, сколько частей в твоём аквариуме?

Д. Пять!

В. Что же каждая из частей обозначает?

Д. Песок, камни, растения, вода, воздух.

Публикации по теме:

Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольниковИспользование моделирования в экологическом воспитании дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» г. Белорецк муниципального.

Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое.Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое. Живое – неживое. Занятие в подготовительной группе по экологии. Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ №6 «Теремок».

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»
Опубликовано: 11 января 2014 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...