Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

Татьяна Линник
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

Программное содержание:

Закрепить знания об аквариуме как основного места проживания его обитателей.

Сформировать обобщенное представление о живом в мире природы: дышит, питается, двигается, растет, размножается.

Систематизировать знания детей о растениях содержащихся в аквариуме, об их назначении и необходимости.

Учить детей ухаживать за обитателями аквариума: рыбками, улитками, растениями. Постоянно напоминать о бережном к ним отношении.

Создавать положительные эмоции от результата своего труда (воспитание добрых чувств и отношений).

Предварительная работа:

Знакомство с условиями обитания рыб в аквариуме, просмотри видеофильма «Подводная одиссея», просмотра атласа с иллюстрациями разных видов рыбок.

Словарная работа:

Аквариум, грунт, водные растения (водоросли, улитки – санитары, компрессор, экосистема, меченосец, вуалехвост, комета.

Оборудование:

Аквариум, компрессор, лампа, рыбки, цветные полоски.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в прекрасный подводный мир, который есть в наших домах.

Но вначале отгадайте загадки:

- На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (Вода)

- Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

В. Как называется домик где живут наши рыбки?

Д. Аквариум.

В. Для чего заводят рыбок в доме?

Д. Чтобы в доме было уютно, красиво.

- Подойдёшь к аквариуму, посмотришь на рыбок – и становится радостно, спокойно на душе.

В. А какие же это рыбки живут в аквариуме?

Д. Это аквариумные рыбки.

- Декоративные.

В. Правильно, дети!

- У кого есть дома аквариум?

- Могут ли рыбки в нём жить без заботы о них человека?

Д. Не могут!

В. Что мы должны сделать прежде, чем поселить рыбок в аквариуме?

Д. Надо на дно аквариума положить песок, а на песок камешки.

В. Зачем нужны песок и камешки?

Д. На дне, среди камешков, рыбки прячутся, отдыхают.

- В неё растут растения.

В. Как дальше обустраивают аквариум?

Д. Сажаем растения.

В. Зачем в аквариуме нужны растения?

Д. Растения выделяют кислород, которым дышат рыбки.

- Для красоты.

- Растения очищают воду.

- На листки растений рыбки откладывают икринки.

В. Для чего?

Д. Чтобы потом из икринок родились маленькие рыбки.

- Среди растений рыбки прячутся, играют.

- Растениями рыбки питаются.

В. Что является главным условием жизни рыб в аквариуме?

Д. Главным условием является вода.

В. Какую воду заливаем в аквариум?

Д. Отстоявшуюся несколько дней.

В. Почему?

Д. Чтобы осели вредные для рыбок частички.

- Чтобы улетучился хлорный запах.

В. А ещё кого мы помещаем в аквариум?

Д. Улиток.

В. Что случится, если мы уберём из аквариума улиток?

Д. Некому будет очищать стенки аквариума.

- Некому будет доедать корм после рыбок.

- Некому будет чистить дно аквариума.

В. Правильно, ребята!

Так как же можно назвать улиток?

Д. Улитки – санитары аквариума.

-Они уборщики и дворники.

В. Ребята! Вы говорите, что растения нужны в аквариуме рыбкам для выделения кислорода. Но если кислорода мало, рыбки могут погибнуть?

В. Как вы узнаёте, что рыбкам не хватает кислорода?

Д. Рыбки всплывают на поверхность воды и хватают воздух!

В. Что мы делаем, чтобы кислорода было больше?

Д. Продуваем воду при помощи компрессора.

В. Ребята, для чего включают в аквариуме лампу?

Д. Чтобы в аквариуме было светло.

В. Да, если аквариум стоит в тёмном месте, а ещё для чего?

Д. Лампу включают для подогрева воды.

В. Ребята, а в одинаковой ли по температуре воде могут жить рыбки?

Д. Разные рыбки любят жить в разной по температуре воде:

- Одним нужна вода прохладная,

- Другим тёплая,

- Некоторые рыбки хорошо себя чувствуют и в тёплой и в прохладной воде.

В. Правильно, ребята!

Если вода слишком холодная, некоторые рыбки могут погибнуть. Но и сильно нагревать воду тоже нельзя. Перегретая вода мутнеет, в ней становится меньше кислорода, нарушается равновесие в экосистеме.

Рыбки могут погибнуть. Поэтому нужна определённая температура воды.

В. Как вы думаете, ребята, все ли мы условия создали, чтобы рыбкам жилось хорошо?

Можем мы пустить рыбок в аквариум?

Д. Да, можем!

Пускам рыбок.

В. Ребята, в аквариуме рыбки живут в разных слоях воды?

В. Какую рыбку я запустила?

Д. Меченосца.

В. Он живёт в верхнем слое воды. Вместе с ним могут жить гуппи. Почему она так называется?

Д. Потому что у нее нижняя часть хвоста похожа на меч.

В. А эта рыбка как называется?

Д. Вуалехвост.

В. Нравится вам эта рыбка?

Д. Да!

В. А чем?

Д. У неё красивый хвостик, цвет.

В. А эту рыбку как зовут?

Д. Комета.

В. Да, ребята, эта рыбка является одной из разновидностей золотой рыбки. Да и внешне она напоминает золотую рыбку.

В. Чем эта рыбка красива?

Д. Своим золотистым цветом.

- Строением хвостика.

В. Ребята, И вуалехвост и комета жители среднего слоя воды.

В. Ребята, как вы считаете, рыбки живые?

Д. Да!

В. Почему:

Д. Потому что мы положили грунт.

- посадили растения.

- поселили улиток.

- налили отстоявшуюся воду.

В. Теперь давайте рыбок покормим?

Кормим.

В. Как красив стал наш аквариум! Рыбкам уютно в нём!

В. А теперь, ребята, давайте составим из цветных полосок бумаги свои модели аквариумов.

Дети составляют.

В. Кто составил уже? Никита?

В. Хорошо, Никита, сколько частей в твоём аквариуме?

Д. Пять!

В. Что же каждая из частей обозначает?

Д. Песок, камни, растения, вода, воздух.

Публикации по теме:

Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольниковИспользование моделирования в экологическом воспитании дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» г. Белорецк муниципального.

Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое.Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое. Живое – неживое. Занятие в подготовительной группе по экологии. Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ №6 «Теремок».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»
Опубликовано: 11 января 2014 в 15:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...