МААМ-картинки

Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка

ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА
Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка

Цели:

1. Обучающая:

Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность.

Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде. Учить детей читать предложение при помощи пиктограмм. Закреплять навык распознавания графического изображения пиктограмм.

2. Коррекционно-развивающая:

Развивать внимание, память, активизировать словарный запас через игровую деятельность.

3. Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка» размещена в разделах

Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.

Оборудование:

Демонстрационный материал: силуэты мальчика и девочки; карточки с изображением одежды, игрушек, магнитная доска.

Раздаточный материал: пиктограммы мальчик, девочка; карточки по теме одежда, игрушки; карточка-линейка для чтения предложения.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Пригласить детей в круг около себя. Сегодня мы поговорим о нас с вами, мы все такие одинаковые и в тоже время разные. А чем мы отличаемся, мы выясним.

• Д/И «Назови своё имя». Каждый ребёнок называет своё имя с использованием жеста «Я». Раздаю детям индивидуальные именные карточки-пиктограммы.

Мы различны тем, что мы делимся на мальчиков и девочек. А у мальчиков и девочек разные имена. Запомните, Маша, Полина, Севинч девочки, Кирилл, Олег, Никита мальчики.

Приглашаю детей сесть за столы.

Девочки и мальчики носят различную одежду. Мальчики носят брюки, шорты, бриджи, рубашку, жилет, пиджак. Девочки носят платье, сарафан, юбку, блузку. Так же девочки могут одевать брюки, шорты, для удобства: занятий физкультурой, катания на санках, лошадях.

• Д/И «Одень мальчика и девочку»

Выставляю на магнитную доску силуэты мальчика и девочки. Предлагаю детям подобрать одежду для девочки. Чтение предложения при помощи пиктограмм.

• Загадка

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

• Загадка

Погляди на молодцов -

Веселы и бойки.

Сильные защитники

Кто же это….мальчики.

Предлагаю детям на фланелеграфе подобрать одежду для мальчика.

Чтение предложения при помощи пиктограмм.

• Пальчиковая гимнастика «Замок»

Cсцепим пальчики в замок

Чтоб войти никто не мог

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку

Пустим только мальчика.

• Практическое упражнение «Подбери одежду мальчику, девочке»

Перед детьми лежат карточки-пиктограммы. Дети подбирают одежду и читают предложение по карточке.

• Практическое упражнение «Выбери игрушку мальчику, девочке»

Перед детьми лежат карточки-пиктограммы. Дети подбирают игрушку и читают предложение по карточке.

• Физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Головой кивают, Глазками моргают,

Все вместе отдыхают.

У мальчиков и девочек есть свои любимые игрушки. Мальчики любят играть в машины, конструктор, роботов. Девочки любят играть в кукол, кормить их, катать в коляске, ещё девочки любят наряжаться.

• Д/И «Для кого игрушка»

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?. Машина!

Дети ставят картинку-пиктограмму машины рядом с изображением мальчика.

Чтение предложения при помощи пиктограмм. «Мальчик играет с машиной».

• Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… Бусы!

Дети ставят картинку-пиктограмму бусы рядом с изображением девочки.

Чтение предложения при помощи пиктограмм. «Девочка играет с бусами».

• Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?. Самолёт!

Дети ставят картинку-пиктограмму самолёт рядом с изображением мальчика.

Чтение предложения при помощи пиктограмм. «Мальчик играет с самолётом».

• Я хорошая игрушка,

-Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

(Кукла)

Дети ставят картинку-пиктограмму куклы рядом с изображением девочки.

Чтение предложения при помощи пиктограмм. «Девочка играет с куклой».

• Его бьют, а он не плачет,

Только выше-выше скачет.

(Мяч)

Дети ставят картинку-пиктограмму мяч рядом с изображением девочки, мальчика.

Чтение предложения при помощи пиктограмм. «Девочка играет с мячом», «Мальчик играет с мячом».

Вывод: Мы вспомнили, что дети бывают разные, есть мальчики и девочки. Мальчики и девочки носят отличительную друг от друга одежду. Уточнить у детей, какую одежду носят мальчики, а какую девочки. Выбирают для игр различные игрушки. Уточнить у детей, какими игрушками любят играть мальчики и девочки.

А самое главное мы должны помнить, что мальчики и девочки должны жить дружно.

Занятие по теме : «Я мальчик, я девочка», проводилось 29.01. 2015г. во второй половине дня.

Тип занятия : повторение пройдённого материала

Цели:

4. Обучающая:

Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность.

Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде. Учить детей читать предложение при помощи пиктограмм. Закреплять навык распознавания графического изображения пиктограмм.

5. Коррекционно-развивающая:

Развивать внимание, память, активизировать словарный запас через игровую деятельность.

6. Воспитательная:

Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.

Оборудование:

Демонстрационный материал: силуэты мальчика и девочки; карточки с изображением одежды, игрушек, магнитная доска.

Раздаточный материал: пиктограммы мальчик, девочка; карточки по теме одежда, игрушки; карточка-линейка для чтения предложения.

Занятие проводилось с 6 детьми.

Занятие проходило в игровой форме с использованием карточек-пиктограмм. На протяжении всего занятия дети находили различия между мальчиком и девочкой. Для этой цели были предложены детям игровые задания.

• Д/И «Одень мальчика и девочку»

На магнитной доске выставлены силуэты мальчика и девочки. Детям предлагается подобрать одежду для девочки и мальчика. Затем прочитать предложения при помощи пиктограмм.

Все дети справились с заданием, правильно подобрали одежду, обозначили пиктограммой. Прочитали предложения при помощи пиктограмм самостоятельно Коля Ж., Олег Л., Кирилл К, остальным детям понадобилась помощь. Дети самостоятельно сделали вывод, Девочки и мальчики отличаются одеждой.

Так же была предложена игра «Подбери игрушки для детей». Надо разложить карточки-пиктограммы с изображением игрушек. В какие игрушки играют мальчики, в какие девочки. Игра проводилась с использованием загадок. Дети, верно, разгадали загадки и разложили пиктограммы. Самостоятельно составили предложения Кирилл К., Коля Ж. Остальным детям понадобилась помощь, Кирилл и Коля привлекались в оказании помощи детям. Дети сделали вывод, что мальчик и девочка играют в различные игрушки.

Для закрепления материала выполнялось практическое упражнение «Лото». В заключении игры надо было при помощи пиктограмм составить предложение. Самостоятельно составили предложения Кирилл К., Коля Ж., Олег Л., остальным детям понадобилась незначительная помощь. В конце занятия совместно с детьми был подведён итог, дети хорошо усвоили, что девочка и мальчик различаются именами, одеждой и играют в различные игрушки. С поставленными задачами на занятии справились. В дальнейшей работе учить понимать и пользоваться пиктограммами, составлять предложения при помощи пиктограмм.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Капризная девочка» Цель и задачи: 1. Развивать речь и музыкальность. 2. Пополнять словарь. 3. Совершенствовать звуковую сторону речи. 4. Развивать мелкую и крупную.

Альтернативная коммуникация, как способ «запустить» речь, с помощью карточек. Альтернативная коммуникация – способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям,не способным удовлетворительно объясняться.

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?» Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

Консультация для родителей «Девочка и семья» ГБОУ Гимназия № 1404 "Гамма" Консультация для родителей. Тема: «Девочка и семья». Составила: Слесарева М. А. Семья - первая среда полоролевой.

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик» «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Заведующий МДОУ «Детский сад №114» ___Н. В. Серебрякова Приказ №141 от 01.09.2015 г. Краткосрочный проект.

Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка»Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка» Материал для работы: 1. Бутылочки от "Имунеле" 2. Акриловая краска 3. Кисти 4. Шерстяные нити. 5. Ножницы Ход работы: Берём две бутылочки.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка»Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность проекта. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к раз-рушению традиционных стереотипов мужского.

Проект «Кто я, мальчик или девочка?» Проект "Кто я,мальчик или девочка?" Вид проекта: краткосрочный, познавательный. Продолжительность проекта: 2 недели (с 16 марта по 30 марта).

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка
Опубликовано: 3 октября 2016 в 14:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД