Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»

Елена Музлаева
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»

Цель: формирование звуковой стороны речи. Автоматизация звука Ш в словах.

Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Ш в словах.

Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [ш] в словах“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка "змейка", предметные картинки, звуковые дорожки, игра "Звуковые пазлы", игра "Волшебные цветные шарики", су-джок,зеркало.

1. Организационный момент.

Речь с движением с элементами нейропсихологиии кинезиологии.

Чтобы дни недели знать,

Будем сказки вспоминать.

Буратино - вот бездельник

Рассказал про понедельник

Мойдодыр к нам приходил

И во вторник всех помыл

Бармалей хоть и злодей

В среду он не ел детей

В четверг звери не скучали

Теремочек обживали

Кошка с мышкой, бабка с дедкой

В пятницу тянули репку

Гуси - летали,

Всех в субботу удивляли

Карлосон кушает варенье

День хороший воскресенье.

2. Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок.

Раз - кружок, два - кружок,

Раз - шажок, два - шажок,

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять -

Ходят пальчики опять.

От мизинца - до большого,

А потом к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

3. Артикуляционная гимнастика "Маша и медведь"

Однажды зимой Маша пошла в лес кататься с горки на санках. ("Горка")

Один раз скатилась, другой раз, и пошла гулять. ("Санки")

Шла-шла, на избушку набрела. ("Толстячок")

Зашла и видит: большой стол посреди избы стоит, ("Грибок")

На нем чашки стоят. ("Чашечка")

Маша была хозяйственная девочка.

Напекла Маша блинов, сделала лепешок много-много ("Лопатка")

с тонкими краями. (Пожевать края языка)

Вдруг открывается дверь и входит Медведь. (Открыть рот)

Маша испугалась и зажмурилась от страха (Зажмуриться)

Медведь нахмурился и осмотрел дом. (Нахмуриться)

Он увидел на столе порядок, чашки стоят, (Чашечка)

блины в тарелке остывают с вареньем, (Вкусное варенье)

пирожки в миске лежат, хозяина дожидаются. (Пирожки)

Медведь улыбнулся и говорит:"Не бойся, девочка, я отвезу тебя (Улыбка)

домой!" Посадил Машу в санки и повез в деревню. (Поцокать, "лошадка")

4. Упражнение на развитие ритма, слуховое внимание: "Какая лошадка, копытами стучит?"

5. Анализ артикуляции:

-Губы округлены и слегка вытянуты вперед

-Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

-Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно посередине языка.

Игра на звукоподражание : "Змея шипит" : вдох носом, выдох: ш-ш-ш-ш.

6. Автоматизация в слогах с применением упражнений пальчиковой гимнастики.

ша-шу-ша; ши-шу-шо; шо-шэ-ша; шка-шко-шку; шпа-шпо-шпу и т. д.

7. Фонематическая разминка

Зашипел звук Ш однажды :

-Я из звуков самый важный!

Самый главный! Без меня

Не прожить словам ни дня!

Все слова пропадут,

Если я уйду!

Он ушел из слова "шутка" -

Поплыла по речке. (утка).

Он покинул слово "штучка" -

Поплыла по небу. (тучка).

Он сбежал из слова "шум"-

Появилось слово. (ум).

Не пропало слово "шесть",

Ш ушел, а слово. (есть!

8. Физминутка. Речь с движением.

Мы по снегу идем, идем

И как змейка шипеть начнем: ш- ш- ш-ш-ш.

Мы метелку возьмем, возьмем

Снег с дорожки уберем, уберем: шик, шик, шик, шик.

А в сугробах мышки сидят, сидят

И тихонечко шуршат, шуршат: ши-ши-ши; ши-ши-ши.

А в берлоге мишка спит, спит

Своим носиком сопит, сопит: аш, аш, аш, аш.

9. Игра "Волшебные цветные шарики"

Упражнение на зрительное внимание и автоматизация звука Ш в словах.

"Проговори "слова-друзья" тройками"

Вышка-мышка-пышка

кошка-мошка-ложка

малыши-камыши-ландыши

дышу-ношу-тушу

Маша-Даша-Паша

книжка-малышка-мышка

кукушка-квакушка-лягушка

10. Определение позиции звука Ш в словах. Игра " Звуковые пазлы"

11. Игра "Один-много"

12. Автоматизация звука Ш в предложениях.

13. Итоги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и в предложениях» «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и в предложениях» В занятии использованы технологии: информационно-коммуникативные игровые.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Цели: 1. Закрепление в произношении звука [С]. 2. Работа над анализом.

Конспект занятия по теме: «Космос». Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников с ФФНР в подготовительной группе. Цель: закрепить чёткое произношение звука [Р] в словах.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»
Опубликовано: 11 января 2017 в 11:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД