Конспект занятия «Царство геометрических фигур»

Татьяна Пятова
Конспект занятия «Царство геометрических фигур»

Тема: "Царство геометрических фигур"

Цель: Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Фланелеграф, набор квадратов синего и красного цвета, полоска-мерка

Раздаточный: Наборы плоских геометрических фигур, полоски-мерки.

Ход занятия

1. Игра-путешествие в Царство геометрических фигур.

Воспитатель просит детей выложить на фланелеграфе красный квадрат и два синих квадрата.

- Сосчитайте фигуры, расскажите о них. (Три квадрата. Один красный квадрат и два синих квадрата.)

- Что общего у этих фигур и чем они отличаются? (Четыре стороны и четыре угла. Отличаются цветом)

- Как можно назвать их одним словом? (Четырёхугольники.)

- Сейчас я стану волшебником и создам новую фигуру.

(Воспитатель соединяет вместе два синих квадрата)

-Какая фигура получилась? (Прямоугольник.)

- Что общего у квадрата и прямоугольника? (Четыре стороны и четыре угла.)

- Полоской-меркой измерьте стороны квадрата и прямоугольника и скажите, чем они отличаются? (У прямоугольника 2 стороны короткие, 2 длинные, а у квадрата все стороны равны.)

- Можно ли их назвать словом "четырёхугольники? (Да.)

2. Динамическая пауза "Волшебники"

- Вы видели, как я смогла превратить квадраты в прямоугольник. А сейчас вы станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник в квадрат, а прямоугольник - опять в круг.

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника - четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника - только противоположные стороны. При необходимости воспитатель помогает детям.

3. Шаловливые кружочки.

Воспитатель располагает на фланелеграфе круги в два ряда. Вверху 10 больших кругов расположены близко друг к другу, а внизу - 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

- Чем отличаются круги в верхней и в нижней частях фланелеграфа?

- Одинаковы ли они по величине и одинаково ли расположены?

- Что можно сказать о количестве маленьких и больших кругов?

- Как можно проверить?

(С помощью счёта и способами наложения и приложения.)

- Закройте глаза, посчитайте до 10 и обратно.

(Воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, 8 больших кругов близко друг к другу.)

- Ребята, пока вы считали, наши кружочки расшалились и посмотрите. что получилось.

(Дети определяют количество кругов. Вопросы аналогичны предыдущим.)

4. Игралочка с фигурами.

Игра "Муха"

У каждого ребёнка на столе таблица и фишка ("муха"). Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции ведущего:

- "Муха" в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо и т. д.

Игра "Геометрическое лото"

Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком геометрические фигуры - красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый овал.

- Возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую - зелёный.

- Положите на стол оранжевый овал, справа от него - синий треугольник, а слева от овала - зелёный квадрат.

- Какая фигура осталась? Выберите для неё место и назовите, где она лежит.

(Дети выполняют все команды самостоятельно. Воспитатель в это время может оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Царство геометрических фигур»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...