Папки-передвижки

Конспект занятия «Чистые игрушки»

Анастасия Артеменко
Конспект занятия «Чистые игрушки»

Тема занятия: «Чистые игрушки»

Концептуальные основы занятия

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

• Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

• Приучать формировать умение договариваться с распределением работы.

Публикация «Конспект занятия „Чистые игрушки“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать умение в правильной последовательности мыть игрушки.

• Развивать мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.

• Воспитывать ответственное отношение за выполняемое дело.

Методы и приемы:

• Практический (выполнение трудовой деятельности)

• Игровой (появление игрушки зайка, физминутка, минутка шалости)

• Словесный (стихотворение о игрушках, беседа, объяснение, уточнение)

Словарная работа: мыльная вода

Индивидуальная работа:

Обращать внимание на аккуратное выполнение работы.

Оборудование: «грязные» игрушки, мешок, тазы, столы, тряпочки для мытья игрушек, салфетка, фартуки, персонаж Зайка, музыка для минутки шалости.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Беседа о любимых игрушках. Зайка с мешком.

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Зайка с мешком. В мешке игрушки. Дети встают вокруг Зайки).

Воспитатель: — Здравствуй, Зайка! А что же у тебя в мешке?

Зайка: Игрушки

Воспитатель: Зайка, а зачем ты наши игрушки положил к себе в мешок, мы ими хотели поиграть.

Зайка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они зайчат. Зайчата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится? Может подскажете?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такими грязными захочет играть? Как помочь зайчатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для зайчат добро сделаем?

- Да, зайчата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

2. Физминутка

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать (Вымыть игрушки для зайчат).

Зайка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (показывает таз с водой). Помогите мне быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Зайка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

3. Трудовая деятельность

-Иди, Катя и Арсений принесите пожалуйста тряпочки, чтобы игрушки мыть. Ксюша и Рома вытащат на стол игрушки из мешка. А мы с Вороникой принесем еще один таз с водой.

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

(Дети вместе с воспитателем готовят рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Зайкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

4. Минутка шалости (под музыку).

5. Рефлексия

А сейчас подойдём к Зайке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Вероника, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Зайка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои зайчата с радостью играют в чистые игрушки.

Зайка: Спасибо вам!

Публикации по теме:

Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы»Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского Муниципального.

Конспект занятия «Игрушки» Тема: Игрушки. Цели: Развивать мышление общую и мелкую моторику, совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания, обогащать словарный.

Конспект занятия «Игрушки» Задачи. Познание: уточнить представления об окружающем мире Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми Социализация:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки» «Чистые ручки» Цель: формировать культурно - гигиенических навыков. Задачи: Образовательная: • Дать детям первоначальное представление о.

Конспект занятия «Дымковские игрушки»Конспект занятия «Дымковские игрушки» Тема НОД: «Дымковские игрушки» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа) Проект краткосрочный «Чистые ладошки» Вторая младшая группа детского сада 2017 г Актуальность : Вопросы формирования у дошкольников.

Проект «Чистые ладошки» МБДОУ МО «Детский сад №85» г. Краснодар Проект на тему «Чистые ладошки» Автор-составитель: Оськина Елена Владимировна 2017г. Введение Актуальность.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистые игрушки»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 06:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД