МААМ-картинки

Конспект занятия «Что на дереве растёт?» (вторая младшая группа)

Елена Бондаренко
Конспект занятия «Что на дереве растёт?» (вторая младшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме «Что на дереве растет».

Воспитатель:

Бондаренко Елена

Сергеевна.

г. Волгодонск 2016г.

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим, коммуникация и художественное творчество (рисование)

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Что на дереве растёт?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи. Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, этапах роста, пользе для здоровья человека.

Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цвета и формы.

Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

1. Игровые (создание игровых ситуаций,загадывание загадок); 2. Наглядные (использование мягкой игрушки,задания для детей, рассматривание, показ воспитателя);

3. Словесные (пояснение, напоминание, ответы на вопросы, использование художественного слова, поощрение);

4. Практические (совместные действия воспитателя и детей, индивидуальная помощь, раскрашивание).

Оборудование.

Мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши и т. д. ; нераскрашенные картинки фруктов, цветные карандаши (по количеству детей). Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз, мяч.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: вы готовы?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Дети: белочка.

Вос-ль. А где живет белочка?

Дети: в лесу.

Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей.

Вос-ль. А где растут фрукты?

Дети: на дереве в саду.

Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: Фруктовые.

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод (с мячом)

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку. Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.

Загадки.

Круглое, румяное,

Расту на ветке я.

Любят меня кушать

И взрослые и детки.

(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.

(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.

(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.

(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.

(Персик)

Очень любят обезьяны кушать спелые …

(Бананы)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг. (лимон).

Пальчиковая гимнастика «Лимон».

Желтый, желтый наш лимон

Кислым соком брызжет он,

В чай его положим

Вместе с желтой кожей.

Вос-ль: Молодцы! Сейчас я буду доставать то, что принесла нам белочка, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое? Называть цвет, форму, вкус.

Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.

Вос-ль. Какого цвета яблоко?

Вос-ль. Какой оно формы? Так же рассматривают и остальные фрукты из корзинки.

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все разные.

Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.

Вос-ль. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

На носочки я встаю, Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Вос-ль. Сегодня мы с вами говорили о фруктах. Белочка, как ты думаешь, что можно делать с фруктами?

Белка: наверное, суп.

Вос-ль: а вы, ребята, как думаете?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Вос-ль. Как называется компот из яблок? – Яблочный.

Из слив? – Сливовый.

Из груш? – Грушевый.

Из персиков? – Персиковый.

Из мандаринов? – Мандариновый.

Из лимонов? – Лимонный.

Из клубники? – Клубничный.

Из малины? – Малиновый.

Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.

Вос-ль. Раскрасим картинки, ребята.

Вос-ль. Подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. На столе стоят карандаши, выбирайте какой цвет вам нужен, садимся и раскрашиваем картинки.

Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать надо в одном направлении, чтобы не было видно белого.

По окончании дети подходят к белочке и «дарят» ей свои раскрашенные картинки.

Восп-ль:

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Елочка зеленая» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Елочка зеленая» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 «Алёнушка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа) Название работы "Познай себя" (вторая младшая группа) Ход занятия Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами….

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Конспект занятия «Аппликация «Корова» (вторая младшая группа) Цель занятия: Обучить детей необычной технике аппликации на бумажной тарелке, показать, как можно использовать тарелку для художественного.

Конспект занятия «Корзинка с витаминами» (вторая младшая группа) Цель: научить детей работать коллективно и создавать аппликацию, а также сформировать положительное отношение к полезным продуктам, здоровому.

Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот». Вторая младшая группа Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Воробушки и кот». Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) Задачи: Ознакомление с окружающим миром: Какое сейчас время года и месяц? Тепло или холодно на улице? Есть ли на улице снег?сосульки? из.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа). Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Заюшкина избушка». Вторая младшая группа Вторая младшая группа Конспект занятия «Заюшкина избушка» Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать.

Конспект занятия «Вот поезд наш едет» (вторая младшая группа) II младшая группа “Солнышко” Вот поезд наш едет. Основные задачи: использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что на дереве растёт?» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 января 2019 в 10:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД