МААМ-картинки

Конспект занятия «День Победы» (старшая группа)

Юлия Корчагина
Конспект занятия «День Победы» (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

патриотическое воспитание

«День Победы»,

(старшая группа).

Разработала: воспитатель группы №5

Корчагина Ю. Л.

2018 год

Публикация «Конспект занятия „День Победы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» патриотическое воспитание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тема: «День Победы».

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления о прошедших событиях во время ВОВ.

Развивающие:

2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

Воспитательные: -

4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-аудиозаписи песен о войне: «День Победы» - музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова

- презентация «День Победы»; интерактивное оборудование.

Раздаточный материал:

- белая полоска бумаги, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски.

Демонстрационный материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам,

-солдатский вещевой мешок,

-Георгиевская ленточка.

Ход занятия:

Звучит музыка «День Победы» (первый куплет).

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта песня? О чём она? (ответы детей).

Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.

Воспитатель: Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией.

Воспитатель: Словесная игра «Поймай-назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т. д.

Ответы детей (мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т. д.)

Воспитатель: Война — это страшно. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Говорят, жить – Родине служить! Какие военные профессии вы знаете?

Словесная игра “Почемучка”.

Слайд №1. Картинка «День Победы».

Воспитатель: Почему в войне участвовали моряки?

Ответы детей (потому что они защищали границы нашей Родины на море).

Слайд №№2. Фотография военных моряков ВОВ

Воспитатель: Почему в войне участвовали лётчики?

Ответы детей (потому что они защищали небо нашей Родины).

Слайд №3. Фотография военных лётчиков ВОВ.

Слайд №4. Фотография военных самолётов времён ВОВ.

Воспитатель: Почему в войне участвовали врачи?

Ответы детей (потому что они спасали людей, делали сложные операции).

Слайд № 5. Фотография военных врачей.

Воспитатель: Почему в войне участвовали разведчики?

Ответы детей (потому что они разведывали территории, захваченные врагом).

Слайд №6. Фотография военных разведчиков.

Включается экорежим.

Воспитатель: А, какие предметы им необходимы были для того, чтобы они могли выполнять свою работу? Нам поможет узнать об этом вот этот мешок. Как он называется кто знает? ( ответы детей: солдатский вещевой мешок). В нем у них всегда было все самое необходимое? Давайте посмотрим, что внутри.

Дидактическая игра: «Подбери – пару» (Звучит военная музыка)

Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, командир –карта местности,

солдат – автомат).

Физминутка.

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Воспитатель: Тяжело было во время войны, нашему народу: кто воевал на фронте, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не смотря на такое военное время все старались помогать друг другу.

«Всё для фронта, всё для победы - главный лозунг тех дней. И ещё надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сына.

Воспитатель: Победа досталась нам очень дорого. В далёкие майские дни закончились бои, и был подписан мир. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.

Пальчиковая гимнастика.

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить между собой)

Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)

Врач военный и танкист

А еще десантник, летчик

Снайпер и артиллерист.

Слайд №7. Фотография «Победа».

Воспитатель: Все радовались окончанию долгой войны. Поздравляли друг друга и каждому очень хотелось поскорее вернуться к себе домой. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.

Слайд №8. Фотография награждения солдата.

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза».

9 мая в День Победы мы вспоминаем эти подвиги, вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.

Слайд №9. Фотография Георгиевская ленточка.

Воспитатель. Георгиевская ленточка стала неотъемлемой и традиционной частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом уважения к воинам – победителям ВОВ, знаком объединения поколений. Это символ – дань памяти павшим на поле боя, выражения уважения к ветеранам ВОВ, всем тем, благодаря кому мы победили весной 1945 года.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим георгиевскую ленточку. Цвета ленты – черный и оранжевый означают «дым и пламя», символизируют доблесть солдата на поле боя.

Дети рассматривают Георгиевскую ленточку друг у друга.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать Георгиевскую ленточку, чтобы подарить ее своим близким.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

Дети: ( ответы детей: чёрный и оранжевый).

Воспитатель: Какой порядок чередования цветов? Сколько цветных полос на ленточке?

Дети: ( ответы детей: три чёрных полоски, две оранжевых, всего пять полосок).

Дети рисуют на белой полосе бумаги Георгиевскую ленточку, самостоятельно выбрав средства рисования.

Воспитатель: Сегодня вы сможете подарить эту Георгиевскую ленту своим родным и близким.

Воспитатель: Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, мемориалы «Вечный огонь». Это огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех далеких событиях.

Слайд №10. Фотография «Вечный огонь».

Воспитатель: 9 Мая мы пойдем к «Вечному огню» и возложим цветы героям – освободителям, почтим их память. А заканчивается День Победы праздничным салютом!

Слайд №11. Фотография «С днём Победы.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Воспитатель: О каком событии мы с вами сегодня говорили? ( ответы детей: «День Победы»).

Что вы сегодня узнали нового? ( ответы детей: про Георгиевскую ленточку).

Какой праздник мы будем с вами встречать? ( ответы детей: 9 Мая – День Победы!»).

Интересно ли вам было? ( ответы детей: да).

Кому бы вы хотели подарить Георгиевскую ленточку? ( ответы детей: родным, близким людям).

Воспитатель: Послушайте «Мирную считалочку».

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

Публикации по теме:

Конспект беседы «День Победы» (младшая группа) Цель: познакомить детей с праздником Днем Победы. Воспитывать любовь к Родине. Развивать память, воображение, речь. Предварительная работа:.

Конспект НОД «Великий праздник День Победы» (старшая группа) Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Навстречу Дню Победы — 9 Мая» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Навстречу дню Победы - 9 Мая» Образовательная.

Конспект праздника «День Победы» (подготовительная группа). Цель: формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. Задачи: - познакомить с историей нашей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия на тему «4 ноября — День народного единства» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения.

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы (старшая группа)Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы (старшая группа) Сценарий праздника посвящённый Дню Победы. Старшая группа «Карамельки» Под музыку песни «День Победы» дети входят в зал, останавливаются.

Сценарий праздника «День Победы — 9 Мая» (старшая группа) Сценарий праздника день" Победи! 9Мая ". детском саду для (старшая группа) Цель. - Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать.

Сценарий праздника «День Победы» (средняя, старшая, подготовительная группы) Ход праздника: Под песню «День победы» в зал маршем входят сначала средняя группа, садятся на стулья, затем старшая группа, садятся на стулья.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы (старшая группа детского сада) Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Совсем скоро 9 мая! Наша страна будет отмечать славный праздник День Победы. Много лет прошло с того.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Победы» (старшая группа)
Опубликовано: 17 июля 2018 в 17:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД