Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ «День Защитника Отечества»

Светлана Мамкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ «День Защитника Отечества»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ.

Тема: «День защитника Отечества»

Направление:

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

«Социализация»

Решаемые задачи:

Область «Социализация»

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

- Развивать у детей патриотические чувства;

-Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными,

Смелыми, стать защитниками Родины.

- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

-Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Область «Коммуникация»

-Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Область «Познание»

-Расширить и уточнить словарь детей.

-Развивать слуховую и зрительную память.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, логическое мышление.

-Развивать связную монологическую речь.

Ход занятия

Звучит «Песня о Советской армии»»

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья

Это праздник февраля-

Армии рожденье.

- Дети, что вы знаете о Российской армии?

Уточняю и обобщаю ответы детей.

В течение многих веков армия отражала нападения врагов со всех сторон света.

- В армии проходят военную службу солдаты.

В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры.

Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.

- В армии есть различные рода войск: пехота,танкисты,ракетчики, пограничники,артиллеристы,летчики, моряки, десантники.

(Показываю иллюстрации)

-Ребята, как вы думаете, какими должны быть воины Российской армии?

(сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми, умелыми)

- Дети, всех солдат, воинов, которые служат в Российской армии называют защитниками Отечества.

-Что делают защитники Отечества?

(Защищают нашу Родину от врагов во время войны)

- Что делают защитники Отечества в мирное время, когда войны нет?

(Они охраняют границы нашей Родины.)

-Сейчас мы подберём эмблему воину.

(показываю детям разные эмблемы)

(якорь, танк,две скрещенных пушки,ракеты,молоточки, крылья)

-Ребята, какому воину мы подарим эмблему с изображением танка?

-Правильно, эмблему с изображением танка мы подарим танкисту.

-якорь-моряку

Крылья-лётчику, и т. д.

Физкультминутка

-На одной ноге постой-ка, (дети стоят на одной ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый. (Стоят на левой ноге)

-Ребята, давайте поиграем.

Д/Игра «Скажи много»

Смелый летчик - (смелые летчики)

Железная каска - (железные каски)

Быстрая ракета - (быстрые ракеты)

Боевой корабль - (боевые корабли)

Военный самолет - (военные самолеты)

-А теперь, будем учиться составлять предложения.

Д/Игра «Составь предложение»

Поочередно выставляю пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.

Моряк - корабль (Моряк служит на корабле)

Пограничник-собака

Артиллерист-пушка

Ракета – небо

Танкист – танк

Десантник – парашют.

Ребята, каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым.

-Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?

Отгадайте загадки:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну)

Брат сказал: <<Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь….(пограничником).>>

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном (корабле).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат (пехота).

Самолет парит, как птица,

Там-воздушная границ

На посту и днем и ночью

Наш солдат-военный (летчик).

- Ребята, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными.

Есть даже пословица «Один в поле не воин».

-Как вы её понимаете?

(ответы детей)

Обобщаю, дополняю ответы детей.

-А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш.

Давайте мы с вами попробуем маршировать, как они.

Раз, два, дружно в ногу, (дети маршируют)

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

-Ребята, давайте представим, что мы в танковых войсках.

-Какая самая главная машина у танкиста?

(Танк)

-Выложите из счетных палочек танк по схеме.

Танк на войне - боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ «День Защитника Отечества»

-А теперь, помогите танкисту пройти полосу препятствий.

(каждый ребенок выполняет задание самостоятельно)

Итог НОД

-Ребята, что вы узнали об армии?

-Какие профессии есть в армии?

-Расскажите, в каких войсках хотели бы служить.

Как мы готовились к празднику «День защитника Отечества».

В спортивном зале занимаются будущие защитники Отечества.

Выше, быстрее, сильнее.

Чтобы сильными нам стать, нужно спортом заниматься!

Мы тоже в армию пойдём!

Подарки для любимых пап.

Наша армия самая сильная…

По местам боевой славы.

Спасибо за счастливое детство!

Папа, и я – спортивная семья!

Мой папа, самый ловкий!

Мой папа, самый быстрый!

Мой папа, самый умелый!

Награды – победителям!

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 21:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...