Папки-передвижки

Конспект занятия «По страницам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста

Любовь Вымолова
Конспект занятия «По страницам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста в

группе компенсирующей направленности

«По страницам сказок»

Воспитатель:

Вымолова Любовь Борисовна

Санкт-Петербург

2019

«По страницам сказок»

Цель: закрепить знания детей о русско-народных и авторских сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „По страницам сказок“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые сказки (русские народные сказки, сказки А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсона, братьев Гримм и др. авторов, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, воображение, слуховое внимание, мелкую моторику и др.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам, формировать умение слушать товарища, учить работать в команде; углублять интерес к сказкам.

Педагогические технологии:

• игровые

• здоровьесберегающие

• музыкотерапия

• личностно-ориентированные

• интерактивные

Оборудование:

Музыкальный центр, интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, разрезная картинка, разрезные карточки, сундук, клубок, письмо, волшебная палочка, контейнер с фасолью, предметы сказочных героев.

Предварительная работа:

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказкам :

Русско-народные сказки : «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кощей Бесмертный», «По щучьему веленью» и др.

Авторские сказки : Ш. Перро «Красная шапочка», Братья Гримм «Горшочек каши», Х. К. Андерсен «Дюймовочка», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка рыбаке и рыбке» и др.

Просмотр мультфильмов по сюжетам сказок; прослушивание аудиосказок и мелодий из мультфильмов; рассматривание предметов из различных сказок; рисование сюжетов из сказок; проигрывание сказок в настольно-печатных играх «Угадай сказку», «Разложи последовательно картинки и составь рассказ по сказке», «Придумай сказку»; игры драматизации и т. д.

Игра путешествие «По страницам сказок»

Ход:

Под мелодию «В гостях у сказки» дети входят в музыкальный зал

1. Вступительная часть

В. : Ребята, сегодня почтальон передал для нас письмо и вот этот клубочек! Без вас открывать его не стала. Давайте прочтем от кого оно.

(Дети с помощью воспитателя читают от кого и от куда письмо)

В. : Молодцы ребята!

Давайте же скорее откроем конверт и узнаем, что в письме!

«Здравствуйте, ребята! Нужна ваша помощь! Вредная Баба – Яга украла волшебную палочку и заколдовала сказки! Нужно пройти испытания, чтобы найти заклинание и волшебную палочку, которые смогут вернуть все на свои места. Отправляю вам волшебный клубочек, который укажет верный путь!»

В. : Ребята, ну что, поможем Василисе Премудрой?

Ответы детей:

В. : Ну, клубочек, помогай! Нам дорогу открывай! (Музыкальная заставка «Волшебство»)

Ой, ребята, клубочек и впрямь волшебный, беремся скорее за руки, сейчас нам клубочек покажет дорогу к первому заданию! (Воспитатель с детьми делает круг или восьмерку и подходит к столу с первым заданием)

2. Основная часть

Остановка «Заколдованные сказки»

В. : А вот и первое задание!

(воспитатель берет лист с заданием, читает детям)

Баба-Яга заколдовала названия всех сказок, слушайте внимательно! Первая сказка теперь называется «Царевна – ИНДЮШКА». О какой сказке идет речь? Вспомните правильное название!

«МЕШОЧЕК каши» («Горшочек каши»)

«БАБУСИ-лебеди» («Гуси – Лебеди»)

«Сестрица Аленушка и братец НИКИТУШКА» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Кощей БЕССТРАШНЫЙ» («Кощей бессмертный»)

(Дети исправляют названия сказок по ходу)

(Музыкальная заставка «Волшебство»)

В. : Молодцы, ребята! Расколдовали названия сказок! Ну, клубочек, показывай дорогу! Куда идти дальше?

Остановка «Разбитая сказка»

(пазлы)

В. : Ребята, смотрите! И здесь навредничала баба яга. Разорвала картинку на мелкие кусочки и теперь не понятно, что это за сказка! Интересно, что на картинке, давайте соберём и узнаём!

(дети собирают пазл)

В. : Хм, не знаю я такой сказки! А Вы ребята знаете из какой это сказки?

Ответы детей:

В. : Назовите автора!

Ответы детей:

(Музыкальная заставка «Волшебство»)

В. : Очень хорошо! Ну, что идём дальше?

Показывай дорогу клубок!

Остановка «Отгадай из какой сказки»

(загадки)

В. : Вот и следующее испытание!

Баба-яга приготовила загадки! Слушайте внимательно о каком герое идёт речь?

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

(Музыкальная заставка «Волшебство»)

В. : Молодцы! Все загадки отгадали!

Ой, клубочек снова меня куда-то тянет, пойдёмте скорее!

Остановка «Угадай по силуэту»

(интерактивная доска)

В. : Ребята, баба-яга оставила от сказочных героев одни силуэты. Что бы их вернуть, нужно отгадать чей силуэт!

Дети выполняют задание

(Музыкальная заставка «Волшебство»)

В. : Спасибо, всех сказочных героев отгадали!

Но на этом наши испытания не закончились! Клубочек, показывай дорогу!

Остановка «Потерянные вещи»

(коробка с фасолью и спрятанными вещами)

В. : Что за странная коробка?

Здесь спрятаны вещи, которые Баба-Яга украла у сказочных героев! А ведь без этих вещей и сказки не будет!

Давайте каждый из Вас отыщет по 1 сказочному предмету в этой волшебной коробке.

Подходите по одному.

В. : Кому принадлежит эта вещь? Из какой сказки?

Ответы детей:

(Музыкальная заставка «Волшебство»)

В. : Замечательно, все украденные вещи нашли!

Клубочек, клубочек, волшебный комочек покажи нам дорогу к следующему заданию!

Остановка «Музыкальная полянка»

В. : Какие вы ребята, молодцы! Почти со всеми испытаниями справились, осталось одно, последнее!

Сможете по мелодии угадать сказку?

(дети угадывают мелодии из мультфильмов по сюжетам различных сказок)

(Музыкальная заставка «Волшебство»)

В. : Замечательно, ребята!

3. Заключительная часть

В. : Ой, клубочек, то наш снова зашевелился! Вырывается пуще прежнего! Он, наверное, нам хочет что-то показать!

(воспитатель кидает клубочек в нужном направлении, где спрятан сундук)

Ребята, я не вижу никакого задания! Что же нам хочет показать клубочек? Смотрите! Что за сундук здесь такой? Давайте откроем и посмотрим, что в нем! (волшебная палочка и заклинание). Ой, да это же волшебная палочка, которую спрятала Баба – Яга и волшебные слова!

«Путаница прекратись!

Сказка снова к нам вернись

Дети хором повторяют волшебные слова!

(Музыкальная заставка «Волшебство»)

Рефлексия

В. : Ребята, мы расколдовали все сказки!

А теперь давайте вспомним какой длинный путь мы свами прошли! Сейчас я буду передавать клубок, а вы расскажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии. Начну я. Мне очень понравилось все наше путешествие, но больше всего мне запомнилось загадочное письмо от Василисы Премудрой. А что запомнилось и больше всего понравилось тебе… (воспитатель передает клубок ребенку).

Федя, наматывай нитку на палец и скажи, что больше всего тебе запомнилось и понравилось в нашем путешествии.

Ответ ребенка:

В. : Очень хорошо. Передавай клубок дальше (дети передают клубок и говорят о своих впечатлениях). Воспитатель подводит итоги.

В. : Ребята, посмотрите какой длинный путь мы проделали! Мы расколдовали все сказки, выполнили сложные задания, помоги Василисе Премудрой спасти сказки от злых чар.

Но к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Волшебную веревочку мы не отпускаем, держимся за неё, она поможет добраться нам до группы. Попрощаемся с нашими гостями и снова в путь! До свидания!

(Дети под музыку «В гостях у сказки» возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект коррекционного развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: развитие когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательные.

Конспект занятия «Подвижные игры» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область - «физическое развитие» Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать умение играть.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» в форме викторины Интегрирование областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Воспитатель: Сидорова Елена Альбертовна.

Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок» Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок» Цель: Способствовать.

Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии" Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия «Профессии» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Экономического направления" тема "Профессии". Цель: формирование.

Конспект занятия «По страницам любимых сказок» «По страницам любимых сказок» Старшая группа Цель: освежить знания детей о любимых сказках. Задачи: 1. Воспитывать желание оказывать помощь,.

Конспект занятия «По страницам сказок» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные.

Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является.

Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам книги о правах ребёнка»Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам книги о правах ребёнка» Цель: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По страницам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД