Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Волшебная водичка»

Надежда Пакулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Волшебная водичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №2 «Солнышко»

Ямало – Ненецкий автономный округ

г. Салехард

Конспект занятия для детей 2-3 лет

Тема «Волшебная водичка»

подготовила воспитатель

Пакулина Надежда Николаевна

Салехард

2012

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИМ МИР

ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.

ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды).

Воспитатель: Детки, как журчит водичка?

Дети: Буль - буль - буль

Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?

Дети: Вода!

Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку. Давайте с вами вспомним потешку про водичку:

Знаем, знаем

Да, да, да

Где ты прячешься вода

Буль - буль - буль

Журчит водичка. (из ковшика льётся вода)

Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом

-Что происходит с водой? Почему не могу набрать?

Дети: Потому что там дырочки!

Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает.

А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?

Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.

Что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.

Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?

Дети: Плавают!

Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.

А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте

пальчиками. Вы видите свои пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

Пока мы с вами играли с водичкой, тётя Света нам приготовила

стаканчики. Что налито в них?

Дети: Вода!

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.

Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы!

Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,

То зажмутся – разожмутся,

То зароются в песке.

(вращают кисти рук)

(сжимают кулачок, разжимают)

(вращают ручками перед грудью)

Кира нам расскажет отрывок Корнея Чуковского «Мойдодыр»

«Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, ручейке, в океане

И в ванне и в бане

Всегда и везде вечная слава воде!»

Список литературы:

1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, №7, - 2004.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Волшебная водичка»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 12:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...