Получи документы

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое часов»

Александра Некифирова
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое часов»

Цель: Формирование представления детей о часах, истории создания часов.

Задачи: познакомить с историей часов, учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления, воспитывать уважение к труду людей - изобретателя, созидателя, творца.

Материал: картинки с изображением разных видов часов; часового механизма; разные часы: песочные, механические, электронные, электрические; картина с изображением солнечных часов, ватман с окружностью в середине листа; тарелка с желтой краской (гуашь); влажная тряпочка (салфетка) для каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах

Подготовительная работа: рассматривание разных видов часов, заучивание стихотворения "Часы" В. Берестова, заучивание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое? Тогда постарайтесь угадать загадку.

Нет ног, входим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Дети:Часы.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в прошлое часов.

(Подходят к первому столу, на котором лежит картинка с петушком).

Говорить мы будем о часах, а при чем тут петушок? Кто - нибудь может объяснить?

Ребята, в давние времена люди узнавали время по "живым часам". Эти "часы" очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать! Везде и всегда ли были петушки? Можно ли по пению петуха определить точное время?

Дети:Нет!

Воспитатель: Делаем вывод: хоть и пользовались люди "живыми часами", они были очень неточны и неудобны.

Подходим ко второму столу.

(На столе для каждого ребенка влажная тряпочка, тарелка с желтой краской (гуашь, большой лист ватмана, в середине которого нарисован круг).

Воспитатель: Ребятки, давайте намочим в тарелочке с краской ладошку и пальчиками вверх приложим ее к нашему кругу (показывает как, затем тряпочкой ладошку вытрем.

Что у нас получилось? Конечно, лучистое солнышко!

Воспитатель: Если вдруг заболеет петушок или проспит, то солнышко будило людей. Послушайте удивительную историю.

Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час.

Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Так человек изобрел циферблат (круг). Такие часы очень долго были у людей на службе, хоть и работали они только в солнечные дни!

Кто изобрел солнечные часы?

Дети:Человек.

Воспитатель: Как можно назвать такого человека?

Дети:Творец, изобретатель.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, подойдем к другому столу.

(на столе иллюстрации с изображением песочных и водяных часов).

Послушайте еще одну историю. Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап. кап. кап. кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.

А вот песочные часы, они тоже без стрелок и чем - то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать.

- Как вы думаете, эти часы были удобными?

- Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, в лабораториях у химиков, биологов.

Подходим к другому столу.

(На столе изображения разных часов и механизм будильника в разобранном виде).

Воспитатель: Врем бежало, появлялись новые приборы для измерения времени. Изобретатель - еще один умный человек придумал часы со стрелками и циферблатом. Правда часы были очень большие, вал - барабан был деревянный и размером с целое бревно, а вместо цепочки на барабан наматывали очень толстый канат с тяжеленными гирями. Часы были настолько громоздкими, что дома они не помещались, их устанавливали на высоких башнях.

Потом появились в домах часы "ходики", их вешали на стену, под часами был маятник. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называли механическими.

Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди, по форме они напоминали яйцо. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.

Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.

К тому времени появились часовые мастера - часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок, научили часы играть музыку. Одним из представителей часовщиков был мастер - изобретатель Кулибин Иван Петрович.

Физкультминутка.

Тики-так, тики-так, -

Так ходики стучат.

(Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Туки-так, туки-так, -

Так колеса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Токи-ток, токи-ток, -

Так-стучит молоток.

(Изображают кулачками молоточки).

Туки-ток, туки-ток, -

Так стучит каблучок.

(Стучат каблучками).

Воспитатель:А теперь давайте подойдем еще к одному столу.

(На столе лежат изображения электрических и электронных часов)

Воспитатель: Жизнь не стояла на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех людей. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные и электрические часы, внутри которых поместили крохотную электрическую станцию - батарейку. (демонстрация батарейки).

Появились часы, которые невозможно купить, но каждый из вас их может увидеть на площадях, вокзале, на улицах.

- Как вы думаете, что важнее: человек или приборы?

На трубе и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы мы смогли их увидеть такими, какими видим в наше время. И таким удивительным превращениям мы обязаны человеку - творцу, созидателю, изобретателю.

Время не стоит на месте, и, конечно, со временем появятся новые часы.

- А сейчас вспомните, какие вы знаете часы?

- Почему человек изобрел часы?

- Спасибо всем за активную работу. Вот мы и попутешествовали во времени, в прошлое

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 4–5 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по теме:]«Путешествие в прошлое»Учитель: Попова Елена Владимировна. Для детей начальной школы. Цель: создание условий для.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое лампочки» «Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с историей электрической.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Конспект занятия «Путешествие в страну часов» Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну часов». Цель: Учить детей определять причинно-следственные связи. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (старшая группа) Конспект занятия. «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Старшая группа. Цель: познакомить с историей электрической лампочки.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Составила Старший воспитатель: Шурховецкая Ирина.

ООД по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» для детей 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» (6–7 лет) Цель: Способствовать.

Проект «Путешествие в прошлое часов» План реализации проекта через разные виды деятельности Тема проекта: «Путешествие в прошлое часов» ВИД проекта и его продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 19:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД