Лучший педагог года

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР «Количественные представления понятий «много — мало»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР «Количественные представления понятий «много — мало»

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие

Тема: Количественные представления понятий : «много – мало».

Цель: закрепление и уточнение количественного представления понятий : «много – мало».

Задачи:

- обучающая:

продолжать учить находить и выделять отдельный предмет из группы неоднородных предметов, оперируя понятием «один» в ситуации подражания действиям взрослого;

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР „Количественные представления понятий „много — мало“» размещена в разделах

продолжать закреплять знания и представления детей о цвете предметов : красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой;

закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при сравнении однородных предметов;

продолжать учить воспринимать величину предметов, дифференцировать предметы по величине (большой - маленький);

закреплять количественные представления понятий «много – мало» в работе с непрерывными множествами, на основе образца речевого высказывания;

продолжать учить понимать вопрос «Сколько?»;

- коррекционно-развивающая:

развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового и тактильного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, сравнение);

развитие и коррекция речи (уточнение и расширение активного словарного запаса, работа над пониманием устной речи (инструкция, вопрос);

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений;

контроль, за соблюдением правильной посадки (профилактика нарушения осанки и зрения);

организация физкультминуток;

- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.

Демонстрационный материал. Два ведерка разной величины; графин с (окрашенной в голубой цвет) водой. Предметы (разного цвета и величины) в одном экземпляре: кубик, чашка, тарелка, машинка.

Раздаточный материал. Два кубика разного цвета и величины на каждого ребенка. Карточка – раскраска с контурным изображением двух машинок (разного цвета и величины) на каждого ребенка (Приложение). Цветные карандаши.

Словарная работа. Цвет: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, голубой; величина: большой – маленький; форма: куб («кубик»); количественные понятия : много – мало.

Индивидуальная работа строится с учетом возможностей детей.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Пальчиковая гимнастика: «Черепашка».

Черепашка, черепашка

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

Положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими, затем высунуть указательные пальцы, затем убрать обратно (повторить упражнение 2-3 раза).

II. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом.

На столе пред детьми расположены следующие предметы : кубик, чашка, тарелка, машинка разного цвета, величины.

Педагог задает вопрос к каждому ребенку:

- Покажи машинку (кубик, чашку, тарелку). Какого она цвета?

Дети находят и выделяют предмет, обозначая его цвет.

- Дети, сколько машинок (кубиков, тарелок, чашек) стоит на столе? (Один.)

Хоровое и индивидуальное проговаривание количественного понятия - «один».

Работа с раздаточным материалом

Педагог раздает каждому ребенку по два кубика разного цвета и величины.

- Рассмотрите предметы. Как называются эти предметы? (Что это) (Кубики.)

Педагог задает вопросы каждому ребенку.

- Покажите большой (маленький) кубик.

- Какого цвета большой (маленький) кубик?

- Сколько больших (маленьких) кубиков? (Один.)

Работа с демонстрационным материалом.

Педагог выставляет на стол перед детьми ведерки разной величины.

- Рассмотрите предметы. Как называются эти предметы? (Что это)

Педагог показывает большое (маленькое) ведерко и задает вопрос детям: «Какой величины, это ведерко? (Ведерко, какое)».

Включение в работу непрерывного множества: графин с водой.

- Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие. Это графин с водой.

Чтобы дети убедились, что в графине вода, педагог предлагает детям опустить один кончик пальчика в графин с водой.

Вода разливается по емкостям (ведерки) разной величины. Детям дается образец речевого высказывания демонстрируемых предметов.

- В большом ведерке – много воды.

- В маленьком ведерке – мало воды.

Хоровое и индивидуальное проговаривание количественных понятий : «много – мало».

- Покажите, в каком ведерке много воды? (В большом.)

- Покажите, в каком ведерке мало воды? (В маленьком.)

Физкультминутка

«Прогулка»

Я иду, и ты идешь – раз, два, три!

Я пою, и ты поешь – раз, два, три!

Мы идем, и мы поем – раз, два, три!

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

( Имитация прогулки: ритмично маршировать на месте.)

Подготовка к практической работе.

Упражнение «Веселые маляры» — движения «кистью» влево-вправо, вверх-вниз.

Практическая работа: карточка – раскраска с контурным изображением машинок разной величины.

- Рассмотрите карточки. Что изображено на них? (Что это) (Машинки.)

Педагог указывает на одну из машинок и задает вопрос: «Какая машинка?». Если ребенок затрудняется ответить, педагог уточняет свой вопрос: «Какая эта машинка: большая или маленькая?»

Задание: раскрасить контурное изображение большой по величине машинки в красный цвет, маленькой – в оранжевый цвет.

II. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР «Количественные представления понятий «много — мало»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД