Лучший педагог года

«Знакомство с улицей». Конспект занятия по изучению ПДД для детей младшего возраста

Арефьева Елена
«Знакомство с улицей». Конспект занятия по изучению ПДД для детей младшего возраста

Организованная образованная деятельность с детьми средней группы

на тему: «Знакомство с улицей»

Цель:

Формирование знаний у детей среднего возраста о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Учить быть осторожными на улице. Продолжать учить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки;

Развивающие:

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Воспитывающие:

Публикация «„Знакомство с улицей“, Конспект занятия по изучению ПДД для детей младшего возраста» размещена в разделах

Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на дорогах улицы.

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание: Уточнять и расширять представление детей об улице, дороге, тротуаре, о значении светофора и работе регулировщика. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения, подводить детей к сознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Познакомить со знаками дорожного движения : "Пешеходный переход», «Осторожно, дети!", «Светофор»

Материалы и оборудование:

• мультимедийное сопровождение;

• проезжая часть, разметка дороги (двухстороннее движение);

• машины (мягкие модули);

улица города (дома, заправка – мягкие модули, деревья, тротуар);

• пешеходный переход;

• круги цвета сигналов светофора;

знаки : "пешеходный переход», «осторожно, дети!", «остановка общественного транспорта»;

• фликеры;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;

• рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку;

• чтение художественной литературы;

• подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»);

• разучивание песен, стихов, индивидуальная работа;

Ход занятия

ВЕД: Ребята, мы с вами живём в большом, красивом городе.

В каком городе мы живём?

• в городе Уфа.

Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные – одноэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. А что кроме домов есть на нашей улице?

• киоски, магазины, деревья, кусты, автостоянки, автобусные остановки.

ВЕД: Ребята, для чего нужна улица?

• чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили и т. д.

ВЕД: На какие части можно разделить улицу?

• часть, где стоят дома и ходят люди, и часть, где ездят машины.

ВЕД: Да, верно! Все люди ходят по тротуару, а машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе. А кем становятся люди, выходя на улицу?

• пешеходами!

ВЕД: И никто никому на улице не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Эти правила называются ПДД. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией Ребята, посмотрите, на дороге нарисована белая полоса. Для чего она нужна? Кто знает?

• чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварии.

ВЕД: Если автомобили едут в одну сторону, как называется такое движение?

• односторонним.

ВЕД: Если машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Как называется это движение?

• Такое движение называется двухсторонним.

ВЕД: Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходным переходом. Ребята давайте посмотрим, как правильно перейти дорогу, если движение двустороннее.

ВИДЕО «Как перейти улицу»

ВЕД: Перейти с одной стороны улицы на другую нам помогают три цвета светофора. Какие огоньки у светофора?

• красный, жёлтый и зелёный.

1 реб: Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2 реб: Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 реб: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Сейчас мы поиграем в игру «»Светофор»

(на красный свет - стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный - маршируют)

4 реб: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всё вам подтвердит

Добрый Доктор Айболит.

АЙБОЛИТ: Правила движенья,

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

ЗАЙЧИХА: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

АЙБОЛИТ: Не беда! Подавай – его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

ВЕДУЩИЙ: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит зайку – игрушку, Айболит его лечит)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и Зайчиха - мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит…

ЗАЙЧИХА: Ну, спасибо тебе, Айболит!

АЙБОЛИТ: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда уходит

5 реб: Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, ее переходи! (шум машин)

ВЕД: А теперь посмотрите на проезжую часть. Какое на дороге оживлённое движение! Водители занимайте места в своих машинах. Машины движутся в одну и другую сторону. Они соблюдают правила и не мешают друг другу. А мы им поможем, споём нашу любимую песенку шофёра.

ПЕСНЯ «МАШИНА»

ВЕД: А если светофор сломался, регулирует движение на перекрёстке – регулировщик. В руке у регулировщика черно - белая палочка – жезл. Ей он показывает направление движения пешеходам и машинам. Ребята, сегодня регулировщик у нас в гостях. Встречайте!

РЕГУЛИРОВЩИК: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я?

• Регулировщик!

Правильно, я регулировщик. Я слежу за порядком на дороге при помощи жезла. Давайте вспомним с вами правила дорожного движения и поговорим о культуре поведения на дорогах. Ответь на мои вопросы:

1. Где едут машины?

2. Кем становится человек на улице?

3. А где ходят пешеходы?

РЕГУЛИРОВЩИК: А теперь всем пешеходам, внимание! Выполняйте мои команды! Помните, жезл вверх – «Внимание!». Если я стою боком к транспорту или пешеходам – можно идти и ехать. Если я поворачиваюсь к вам лицом или спиной – проезд закрыт, идти нельзя. Приготовились, будьте внимательны!

ВЕД: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. При двухстороннем движении, люди, переходя дорогу, смотрят сначала налево, а дойдя до середины, смотрят направо.

Игра «Команды регулировщика»

дети гуляют по тротуарам вместе с воспитателем, переходят дорогу по переходу, выполняют команды регулировщика

РЕГУЛИРОВЩИК: Молодцы, все были внимательны! Ребята, на улицах много дорожных знаков. Они – лучшие друзья водителей и пешеходов. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку. Каждый знак имеет своё название.

• Есть знаки предупреждающие : они предупреждают водителя о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

• Еще есть знаки особых предписаний : они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

РЕГУЛИРОВЩИК: Ребята, вы гуляете с родителями по улице не только днём, но и вечером, когда темно. В это время суток надо быть ещё внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть в темноте пешехода, переходящего дорогу. А маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, мы вам дарим знаки – фликеры. Они светятся в темноте, и водители вас заметят на дорогах.

Регулировщик раздаёт детям фликеры

Ребята будьте внимательны на улицах нашего, дорогу переходите только со взрослыми, держа их за руку, не играйте вблизи дорог, а только на детских площадках, знайте и соблюдайте правила дорожного движения, до встречи на улицах нашего города! До свидания!

Список используемой литературой:

1. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ Т. Ф. Саулина – М. : Мозаика-синтез, 2015г

2. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада/

Т. С Комарова, М. Б. Зацепина - М. : Мозаика-синтез, 2014г

3. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О.

Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — М. : Просвещение, 2013г

Публикации по теме:

«Ежик спортсмен». Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей младшего возраста Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего возраста. Задачи: ОО «Физическое развитие» - выполнять общеразвивающие.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно. Учить.

Конспект музыкального занятия «Слушаем внимательно» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию восприятия музыки «Слушаем внимательно» для детей первой младшей группы. Музыкальный руководитель Калуцких.

Конспект занятия «Веселый зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Непосредственная образовательная деятельность по теме «Веселый зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Отгадываем загадки по сказкам» Цель познакомить детей с загадками, которые составлены по сказкам. Задачи Расширять познавательную активность.

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста «Колёса для вагончиков» Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков» Автор: Елена Заиченко. Цель: 1. Формировать умение выделять,.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; формирование знаний о домашних.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «В гости к березке» Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста (5 год жизни) Тип: интегрированное («Ребенок в окружающей среде», «Ребенок.

«Межпланетное путешествие». Конспект развивающего занятия ко Дню космонавтики для детей младшего возраста Цель: расширять знания детей о космосе. Материал: игрушки (собака, попугай, медвежонок, жираф); вырезанный из картона мальчик; вырезанные.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Домашние животные» Занятие для детей 3 лет Домашние животные (15 минут) Цели: Упражнять детей в произношении звуков тих, громко, ещё громче; Развитие слухового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с улицей». Конспект занятия по изучению ПДД для детей младшего возраста
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД