Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу»

Исмаилова Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта

«В лесу»

Задачи: Задачи:

Образовательные цели: обучение составлению рассказа по серии картинок, связанных единым содержанием; учить детей находить основных героев и общие объекты на всех картинках; уточнение словаря по теме «Дикие животные»; вести в пассивный словарь детей значение слова «памятка» совершенствования синтаксического строя речи, обучение составлению простых предложений с опорой на картинки; закрепить знания детей по уходу за зубами, о полезных и вредных продуктах для зубов.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта „В лесу“» размещена в разделах

Развивающие цели: развивать умение видеть серию картинок в целом; развитие диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картинкам); развитие зрительного восприятия и внимания.

Оборудование: серия картинок (3) на тему «Дикие животные», картинки для составления предложения на каждого ребенка, разрезные картинки диких животных (лиса, заяц, образцы памяток, картинки продуктов, фруктов, овощей для аппликации, кисточки, салфетки и клей. Ход занятия :

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку каждому ребенку и составить простое предложение по ней. После выполнения задания дети присаживаются на стульчики,

2. Постановка цели занятия. Воспитатель сообщает детям цель занятия :

I Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок (обращает внимание на доску, на которой, находятся картинки с закрытым изображением).

- Мы будем составлять рассказ о животных. А какие бывают животные?

- Для того, чтобы узнать о каких животных у нас пойдет речь, предлагаю вам поиграть в словесную игру «Доскажи словечко»

/. Добродушен, деловит Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель. (ёжик).

2. Мчится без оглядки. Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай - ка, Кто же это?. (зайка).

3. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной. „(медведь)

4. Рыщет зверь голодный и страшный, Встретиться с ним может только отважный. Бродит по лесу «зубами щелк»

Кто же это?. (серый волк).

- Молодцы, отгадали все словечки! О каких животных мы будем рассказывать?

- Почему эти животные называются дикими?

3. Рассматривание картинок и составление рассказа.

Воспитатель открывает две картинки и предлагает внимательно рассмотреть их. -Кто изображен на картинках?

- Как вы думаете, кто главный герой?

- В какое время года происходят события?

- А как вы догадались?

- Что делает главный герой? Что делают остальные герои?

- Зачем они это делают?

Педагог обращает внимание на третью картинку, которая закрыта и предлагает придумать окончание событий изображенных на картинках. (дети высказывают свои предположения).

Педагог открывает картинку, где перед детьми предстает неожиданный финал. И предлагает свой образец рассказа по всем картинкам:

«Однажды. летам вышел серый волк погулять по лесу. Шел он, ше. л и увидел заячьи уши, которые торчали из - за куста малины.

- Вот сейчас пообедаю, - подумал волк и потянул за уши. Тянул, тянул и вытянул огромного медведя. У медведя болели зубы, Он мвяла. * бальные зубы пыточном, концы которого. торчали из - за куста» как заячьи ушки. Медведь зарычал на испуганного волка и тот увежа. л». Воспитатель предлагает придумать свой рассказ или воспользоваться рассказом - образцом, (рассказы детей 2-3).

4. Игра имитация.

Детям предлагается изобразить движениями и мимикой хитрую лесу, веселого зайчонка, грустного медвежонка.

5. Игра «Составь животное».

Необходимо составить животное из частей и назвать его. вспомнить в каких русских народных сказках встречаются лиса и заяц. («Заюшкина избушка». «Теремок», «Колобок»).

6. Рассказывание по картинкам несколькими детыми.

Педагог предлагает принять участие в рассказывании всем детям и, если есть необходимость, напоминает каждому из них план рассказа.

7. Изготовление памятки.

Педагог обращает внимание на третью картинку, где изображен медведь с

больными зубами.

-Почему у медведя заболели зубы?

- Как необходимо ухаживать за зубами, чтобы они оставались здоровыми?

- Какие продукты необходимо употреблять в ПИША, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?

- Какие продукты необходимо есть в меньших количествах, чтобы не навредить зубам?

Педагог предлагает рассмотреть несколько памяток и объясняет значение слова «памятка» :

- Памятка это лист с информацией или картинками, который нам напоминает о каких либо правилах. Для взрослых людей памятки могут состоять из одних слов, а для детей, которые не умеют читать, памятка состоит из картинок.

- Вот и я вам предлагаю изготовить две памятки. Одна - будет нам напоминать о тех продуктах, которые полезны для наших зубов. Другая - будет говорить нам о том, какие продукты приносят вред нашим зубам.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности В настоящее время широкое распространение получил термин «коммуникация» Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами.

Обучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой формеОбучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой форме «Учимся, играя». Обучение чтению в игровой форме, пожалуй, самая доступная и интересная методика для детей. Само название говорит за себя.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные» Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Весна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Весна» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Половодье в Фиолетовом лесу» Непосредственно образовательная деятельность «Половодье в Фиолетовом лесу" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по теме «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта (F-71, F-72, первая ступень обучения по АООП (вариант.

Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку «Репка» Конспект занятия в «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33» с детьми с нарушением интеллекта 1 класс. Тема: Путешествие.

Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательной школы Автор - Калиман Наталья Адамовна МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и.

Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ с нарушением интеллекта Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) Составила : Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ№.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 01:50
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД