Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5

Анна Николаева
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: учить обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну.

Дидактический наглядный материал: предметная картинка кошка, 4 котят, 4 мяча,5 корзинок, цветные воздушные шарики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП, Счёт в пределах 5» размещена в разделах

1. Продолжать формировать навыки счёта (счёт в пределах 5);

2. Закрепить умение сравнивать по количеству: понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно»;

3. Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;

2. Формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

3. Развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно;

2. Воспитывать стремление узнать что-то новое.

Ход занятия

1. Организационный момент

Загадка: Мягкие лапки, на лапках цап - царапки. Кто это? (Ответ детей).

2. Игра «Кошка и ее друзья»

Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Ответ детей : кошечка).

Кошечка пришла не одна, а с друзьями. (Педагог выкладывает 4 котят). Что вы можете сказать о внешнем виде котят? (Ответы детей : разноцветные, у всех цветные бантики и т. д.). Давайте посадим котят в корзинки. (Педагог выкладывает картинки и сажает в каждую котёнка). Ребята чего больше корзинок или котят? (Ответы детей : одинаково, каждый котёнок в своей корзинке). Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Педагог располагает котят под корзинками). Под каждой картинкой сидит котёнок? (Ответы детей : нет.) Чего больше, котят или корзинок? (Ответы детей). Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (Ответы детей). Теперь поровну? Молодцы.

3. Физкультминутка «Хлопни, топни, присядь».

А теперь не зевайте,

В круг скорее все вставайте!

(Педагог показывает цифры, а дети по инструкции выполняют определенные движения).

4. Игра «Воздушные шарики»

Котята принесли с собой воздушные шарики, на них написаны цифры. Они разыгрались и перемешали все шарики, нужно их расставить по порядку от 1 до 5 (счёт прямой и обратный).

5. Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Ребята, у каждого котенка есть свой мяч, он такого же цвета, что и его бантик. Помоги найти нужный мяч. (Дети выкладывают мячи по цвету бантиков).

6. Дидактическая игра «Поставь заплатку»

Дети, посмотрите внимательно, у каждого котенка есть свой коврик, но они с дырочками. А дырки на ковриках необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур. Здесь у меня заплатки тоже по форме геометрических фигур. Поможем котятам поставить заплатки.

7. Итог

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Потерянная цифра 4. Счёт в пределах 4» Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4). Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» для детей старшей группы Цель: упражнять в счёте.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна Цель: Содействовать.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для учащихся ЛГСПК.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Занятие по ФЭМП «Количественный счёт в пределах 5» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; знание геометрических фигур (форм); формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5
Опубликовано: 19 января 2018 в 13:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД