Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с логоневрозом. Изучение басен

ЕЛЕНА ЛЕМЕШКО
Конспект занятия для детей с логоневрозом. Изучение басен

Конспект занятия «Басни»

Для детей с логоневрозом

Цели:1. Организация фонационного дыхания.

2. Формирование навыков четкой артикуляции и произнесения.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Формирование итанационной выразительности речи.

5. Стабилизация темпа и ритма речи.

Оборудование: тексты басен, мяч.

Ход занятия:

1. Дыхательная гимнастика:

Публикация «Конспект занятия для детей с логоневрозом, Изучение басен» размещена в разделах

- «Свисток»- вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно, губы не напрягать. Выдыхать экономно.

- «Тёплый выдох» - сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вздохнув через нос, продолжить выдох. Проделывать упражнение 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тело выдыхаемого воздуха.

-«Насос»- упражнение выполняется стоя. Ноги на ширине плеч. Мысленно смоделировать рукоятку насоса и резко наклоняясь, нажимать на нее, как при накачивании шины. На выдохе произносить звуки «с, ш, или ф». Каждый звук соответствует одному вдоху и выдоху. Выполнять упражнение 5 раз.

2. Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка».

3. Чтение басен на выдохе :

Ребёнку предлагается внятно, прочитать каждую из басен про себя, придерживаясь разметок, и только после этого прочитать басню вслух. Читать бысни необходимо много раз, чтобы автоматизировать приобретенные речевые навыки. / - пауза между речевыми тактами ; //- пауза между предложениями более длительная.

Лебедь, рак и щука

Когда в товарищах согласья нет,/

На лад их дело не пойдет,/

И выйдет из него не дело,/ только мука. //

Однажды /Лебедь, Рак да Щука /

Везти с поклажей воз взялись /

И вместе/ трое все в него впряглись; //

Из кожи лезут вон,/ а возу все нет ходу! //

Поклажа бы для них казалась и легка: /

Да Лебедь рвется в облака,/

Рак пятится назад,/ а Щука тянет в воду. //

Кто виноват из них,/ кто прав - /судить не нам;//

Да только воз и ныне там. //

Чиж и голубь

Чижа захлопнула злодейка / -западня://

Бедняжка в ней и рвался/ и метался,//

А Голубь молодой/ над ним же издевался. //

"Не стыдно ль, /- говорит, /- средь бела дня//

Попался!/

Не провели бы так меня://

За это я ручаюсь смело".//

Ан, смотришь,/ тут же сам запутался в силок. //

И дело!/

Вперед чужой беде не смейся, /Голубок. //

Две подруги

"Красиво ты живёшь,/

Любезная сестрица! -/

Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь. //-

На чём ты ешь и пьёшь,/

На чём сидишь,/

Куда ни глянешь - всё из-за границы!"-//

"Ах, если б, душенька, ты знала, -/

Со вздохом Крыса отвечала, -/

Я вечно что-нибудь ищу!//

Я день-деньской в бегах за заграничным -//

Всё наше кажется мне серым и обычным,//

Я лишь заморское / к себе в нору тащу://

Вот волос из турецкого дивана!/

Вот лоскуток персидского ковра!/

А этот нежный пух/ достали мне вчера -//

Он африканский. /Он от Пеликана!"-//

"А что ты ешь?- /спросила Крысу Мышь. -//

Есть то, что мы едим,/ тебе ведь не пристало!»-

«Ах, душенька!- ей Крыса отвечала. -//

Тут на меня ничем не угодишь!/

Вот разве только хлеб я ем и сало.»//

Мы знаем,/ есть ещё семейки,/

Где наше хают и бранят,/

Где с умилением глядят /

На заграничные наклейки…/

А сало…/ русское едят! //

4. Физ. минутка.

5. Словесная игра.

Я знаю пять названий…»

Ребёнок поочередно отбивает мяч рукой о землю и в ритме отскакивающего мяча, произносит: «Я знаю пять имен: Света-раз, Таня – два, Оля – три, Кира - четыре, Марина – пять!». Слова должны быть объединены общим признаком, темой.

8. Подведение итогов занятия.

О чём на занятии сегодня говорили? Что тебе больше понравилось?

9. Рекомендации родителю по закреплению пройденного материала.

Публикации по теме:

Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений «Досуговая деятельность как, средство эффективной помощи в изучении правил дорожного движения» Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни.

Анкета для родителей «Изучение эффективности семейных традиций воспитания детей» Инструкция. Внимательно прочтите вопросы, в большинстве из них даны возможные варианты ответов. Выберите из них один или более ответов,.

Формирование у детей 5–6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение фольклора План по саморазвитию "Формирование у детей 5-6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение народного фольклора".

Изучение процентов в 5 классе Для учеников 5 класса тема «Проценты» - одна из трудных тем. Проценты - это такой язык, к которому надо привыкать. Поэтому задачи на проценты.

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря Цель: Изучить уровень представлений детей дошкольного возраста о традициях в русской народной культуре. Для достижения данной цели были.

Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги Цель: Учить выделять и правильно произносить звук [К] в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук. Задачи: упражнять.

Конспект во второй младшей группе на тему «Изучение насекомых» Цель: Формирование у детей представления о насекомых окружающих нашу планету, вызвать у детей интерес об их жизни, различать виды насекомых.

Курсовая работа на тему: «Изучение нумерации в Пределах 10» Введение Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике формирование у детей понятие о числе и арифметических действиях,.

Мини музей «Подводный мир» изучение и ознакомление детей до школьного возраста с прекрасным миром подводной жизни.Мини музей «Подводный мир» изучение и ознакомление детей до школьного возраста с прекрасным миром подводной жизни. Цели и задачи данного мини музея ознакомление и расширение кругозора детей дошкольного возраста с великолепного морского мира. Передать.

Статья на тему «Изучение физических явлений в ДОУ» Список ключевых слов : неживая природа, физические явления, воздух, вода, тепло. Краткая аннотация: статья посвящена изучению опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с логоневрозом. Изучение басен
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД