Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»

Лариса Кущенко
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»

Цель: закреплять признаки зимы, знакомить с понятием "зимние забавы".

Задачи.

Коррекционно - обучающие:

- продолжать формировать понятие «зима», знакомить с видами зимних забав;

- учить рассматривать картинки, выявлять связи между объектами;

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию;

- учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Что зимой мы любим делать?“» размещена в разделах

- развивать понимание речи:

продолжать формировать навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»);

развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам;

- развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие;

- развивать усидчивость при выполнении заданий.

Коррекционно – воспитательные.

- способствовать объединению детей в группу;

- формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми;

- воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

- воспитывать интерес к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Материалы: игрушка Снеговик, вата для лепки снежков, музыкальное сопровождение, картинка «Зимние забавы» с изображением горки, лыжни, катка, у детей плоскостные изображения: лыжник, дети на санках, на коньках; картинки: дети катаются на коньках, на лыжах, на санках, мальчик катит ком; коньки; лыжи, санки; снеговик.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие:

Мы сначала будем хлопать – хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать – топ-топ-топ.

А потом мы улыбнёмся – вот так!

Крепко за руки возьмёмся – вот так!

- Вот какие дружные ребята!

Подойдите к окошку, посмотрите, что там мы видим?

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

- Какое это время года? Это зима?- (добиваться утвердительного звука, жеста).

- На улице холодно.

- Что лежит на земле? (На земле лежит снег).

- Это зима.

(добиваться от детей утвердительного звука, жеста).

Мотивационный момент.

Раздаётся стук в дверь, появляется персонаж: игрушка - снеговик.

- Посмотрите, ребята! К нам в гости пришёл снеговик.

- Здравствуйте, дети. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, снеговик! Привет!

(Дети здороваются со снеговиком: жестом, словом).

- Давайте расскажем и покажем снеговику, во что можно играть зимой.

Пальчиковая игра.

Что зимой мы любим делать? (сжимают и разжимают ладошки)

В снежки играть, ("лепят" снежки)

На лыжах бегать, (прямыми ладошками движения вперёд-назад)

На коньках по льду кататься, (ребром ладони движения вперёд-назад)

Вниз с горы на санках мчаться. (движения руками сверху вниз).

Игра «Кто где?» .

Перед детьми картинки «Зимние забавы» с изображением горки, лыжни, катка, у детей - плоскостные изображения: лыжник, на санках, на коньках.

- Подумайте, куда можно прикрепить ваши картинки (лыжника прикрепим на лыжню, и т. д.).

(подбор картинок сопровождается чтением четверостиший):

Во дворе стоит гора.

Мы катаемся с утра.

С горки я на санках мчусь,

Дальше всех я прокачусь.

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Вышел лыжник из ворот,

Отправляется в поход.

Шапка тёплая на нём

И тулуп с воротником.

- Давайте покажем снеговику, как мы умеем кататься на лыжах.

(дети передвигаются, подражая движениям лыжников).

Быстро мчимся, не молчим,

И задорно так кричим:

«Ух.»

(дети звукоподражают)

Д/и «Кому что? "Половинки" (перед детьми картинки: дети катаются на коньках, на санках, на лыжах, лепят снеговика; подобрать – коньки, лыжи, санки, снеговика).

Снеговик предлагает ребятам отправиться на прогулку.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой!

- Чтобы не замёрзнуть, надо одеться потеплее.

Самомассаж «Собираемся на прогулку».

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И ещё платок.

А ещё красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки - рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие,

Мы обуем валенки!

(дети имитируют одевание).

- Вот теперь мы не замёрзнем на улице.

1,2,3,4,5 –

Мы во двор пришли гулять.

Что зимой мы любим делать?

Будем весело играть,

Снежки лепить, снежки бросать.

(Дети лепят «снежки» из ваты, бросают «снежки»).

Упражнение «Что лепили, мы расскажем».

Рассмотреть с детьми «снежки»:

- Посмотрите, снежок круглый. – Ира, у тебя круглый снежок? Скажи: да!/добиваться ответа/.

- Снежок белый. Оля, снежок белый? Повтори: белый.

- У меня снежок большой. Покажите, у кого маленький снежок?

Обобщить: снежок круглый, белый, большой, маленький.

Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали –

(протянуть ладони вперед)

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

(поднести руки к лицу и выдохнуть со звуком [X]).

- Ещё давайте погреем наши руки.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки,

(медленно растирают ладони одну о другую)

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

- Согрелись ладошки. Ребята, чтобы нашему снеговику не было скучно, давайте слепим для него друзей - снеговиков.

- Д/игра «Собери снеговика»обирают снеговика из частей).

Но погода ухудшается,

Тучи темные надвигаются.

Подул холодный зимний ветер.

- Давайте покажем, какой дует ветер.

Ветер тучу-мельницу (руки поднимаем вверх, машем)

Крутит во весь дух, (крутим ручками, как мельница)

И на землю стелется (руки плавно опускаем вниз)

Белый-белый пух.

- Давайте подуем на снег так, чтобы он кружился в воздухе.

Дует, дует ветер,

И летят снежинки.

В воздухе кружатся

Легкие пушинки.

(Дети сдувают снежинки с ладошки (варежки).

- Давайте покажем, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю.

Подвижная игра «Снежинки».

Рефлексия, ритуал прощания.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем ему: до свидания! Пока-пока!

Снеговик прощается с детьми.

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым

Скажем дружно «До свидания!»

Использованная литература.

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120 с.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2005. – 272 с.

3. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие. - Издательство: Скрипторий 2003, 2014.

4. Новиковская О. Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4–7 лет

5. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 - 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика - Синтез, 2006. - 104 с.

Публикации по теме:

Консультация «Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?» Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу".

Что делать, если ребенок кусает других детей Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых, Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего.

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Что могут делать наши мышцы?» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: - продолжать совершенствовать разные виды ходьбы и бега;.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста "Что можно делать из дерева" Составила: воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Что делать по дороге в гости?» «Что делать по дороге в гости?» Вы едите в гости, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Если ребенок кусается, что делать?» Поход в детский сад – это первый рубеж взрослости, который перешагивает малыш. Родители испытывают заслуженную гордость за свое чадо. Но.

Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Проблема: мальчик 5 лет дерется в детском саду и дома. Воспитатель детского сада.

Памятка для родителей «Дети и воровство. Что делать?» Почему люди воруют? Получается странная ситуация — все знают, что брать чужое нельзя, никто не хочет прослыть вором, но то и дело кто-то.

Консультация для родителей «Заикание появилось. Что делать?» Заикание - серьезное нарушение речи. К нему нельзя относиться легкомысленно, надеясь, что со временем, без особых усилий, все пройдет. Понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД