Конспект занятия для детей средней группы «Порхающие цветы»

Татьяна Чурбанова
Конспект занятия для детей средней группы «Порхающие цветы»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить понимать природные взаимосвязи; узнавать и называть времена года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее греть,появилась травка, насекомые, расцвели цветы); совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Развивающие задачи: развивать тактильные чувства детей при ознакомлении со свойством бумаги; расширять знание о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения); совершенствовать навыки обследования объекта; развивать зрительное восприятие; пальчиковую моторику; креативное мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус; воображение; любовь к природе; аккуратность; чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методические приемы: вводная беседа, показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, сравнение, художественное слово, индивидуальная помощь, внесение образца, ТСО, игровой анализ работ.

Словарная работа: разноцветные, однотонная, мягкая, жесткая, тонкая, порхает.

Предварительная работа: наблюдение в природе, тематические беседы, рассматривание иллюстраций бабочек, свободная художественная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: «полянка», презентация «Весна», презентация «Бабочки», листы бумаги разного свойства, стебель цветка, образец бабочки, конверт.

Раздаточный материал: гуашь,кисточки, подставки,вода, доски, салфетки, заготовки для бабочек (бумага, усики).

Интеграция.

Художественное творчество: формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира; умения и навыки собственной изобразительной деятельности.

Познание: совершенствовать восприятия детьми окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, привлекать детей к обследованию предметов, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Коммуникация: развивать диалогическую речь, учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

Социализация: формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх; обогащать представления детей о мире; развивать воображение; творчество; интерес к игровому экспериментированию.

Музыка: развивать у дошкольников музыкального слуха; способствовать освоению элементов ритмопластики.

Проведение НОД:

Воспитатель: Ребята давайте посмотри друг на друга и улыбнемся. И пусть хорошее настроение и доброжелательность останутся на целый день. К нам в группу пришло письмо. Ребята хотите узнать от кого оно?

Открывает конверт.

Воспитатель: Да здесь загадка, послушайте:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?

Ответы детей по ходу просмотра презентации «Весна» (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Спал цветок и вдруг проснулся

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел. (Бабочка)

просмотр презентации «Бабочки»

Воспитатель: Ребята наша бабочка загрустила, а знаете почему?

Ответы детей (нет).

Воспитатель: Она шепнула мне на ушко, что у нее нет бабочек подружек с которыми она летала бы на поляне и веселилась. Как же нам помочь бабочке?

Ответы детей (надо сделать ей подружек)

Воспитатель: Правильно, но прежде чем делать давайте выберем бумагу, из которой будем мастерить бабочку.

Ответы детей (давайте).

Воспитатель: Возьмите синий лист бумаги (картон). Потрогайте его, попробуйте его сложить или собрать. Ребята какой он.

Ответы детей (жесткий плотный, твердый).

Воспитатель: Подойдет для бабочки?

Ответы детей (нет).

Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги (альбомный лист). Потрогайте его, попробуйте его сложить или собрать. Ребята какой он.

Ответы детей (жесткий, плотный, твердый).

Воспитатель: Подойдет для бабочки?

Ответы детей (нет).

Воспитатель: Возьмите желтый лист бумаги (салфетки). Потрогайте его, попробуйте его сложить или собрать. Ребята какой он.

Ответы детей (мягкий, тонкий).

Воспитатель: Подойдет для бабочки?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Значит будем делать бабочку из желтой бумаги. Но сначала поиграем с пальчиками.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)

Пальчиковая игра

Бабочка коробочка, (ладони рук сложить вместе)

Улетай под облачко, (кисти рук соединить тыльной стороной)

Там твои детки, (помахать кистями рук)

На березовой ветке.

Воспитатель: показывает заготовку бабочки из бумаги и технику выполнения.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.

Под музыку дети исполняют танцевальные движения с бабочками.

Воспитатель: Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

«Разноцветные бабочки». Лоскутная аппликация. План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели «Весна» Тема «Разноцветные бабочки».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Порхающие цветы»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 12:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать детям...
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Фотоотчёт о выставке творческих работ группы
Каждый год в нашем саду проходят выставки творческих работ детей совместно с родителями. Родители с огромным удовольствием помогают своему чаду в создании...