Конспект занятия для детей средней группы «Город мой родной»

НАТАЛЬЯ ЛАПШИНА
Конспект занятия для детей средней группы «Город мой родной»

Конспект занятия для детей средней группы.

Тема: «Город мой родной»

Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (новокузнечанин).

Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.

Материал: мультимедийное оборудование; слайды о Новокузнецке; пазлы с изображением цирка и драматического театра

Предварительная работа: рассматривания иллюстраций о Новокузнецке, наборов открыток; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус (перед экраном выставлены стулья, парами в один ряд).

Дети рассаживаются на места и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города: парк культуры и отдыха Алюминиевого завода; сквер борцов революции в Кузнецком районе; парк Гагарина и бульвар героев в Центральном районе; цирк; детский кукольный театр и Драматический театр; большая ледовая арена стадиона «Металлург»; каменный цветок Дружбы народов; библиотека имени Гоголя; Храм возрождения Христа в Орджоникидзевском районе; вузы (Педагогическая академия, Сибгиу и т. д.)

После просмотра краткая беседа: Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые Где мечтаете побывать?

Воспитатель: А как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Новокузнецке, значит мы – новокузнечане. Наш город большой и красивый, в нём семь районов. Кто знает какие районы есть в нашем городе? (Ответы детей Центральный, Куйбышевский, Новоильинский, Заводской, Кузнецкий, Новобойдаевский, Орджоникидзевский)

Воспитатель: Наш автобус сделает небольшую остановку, Которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей). Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два- привстали,

Сели- встали, сели – встали-

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Наше знакомство с Новокузнецком продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город. Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей)

Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)

Кто из вас знает в каком мы живём районе? Как называется улица, на которой находится на детский сад? А какие ещё вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы- команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из отдельных пазлов картину: одна команда – выкладывает - здание цирка; вторая- здание театра.

Вспомните, ребята как выглядят эти здания и если готовы, приступайте. (дети выполняют задание, подсказывая друг другу)

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и будете трудится на благо нашего го

Публикации по теме:

Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом. Начиная со средней группы, мы стали знакомить детей с родным городом. Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями города.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Город мой родной»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 10:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...