МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней группы «В гости к сказкам»

Ирина Горева
Конспект занятия для детей средней группы «В гости к сказкам»

Ход занятия : (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Ребята,вы любите путешествовать (Да)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Сейчас я загадаю вам загадку:

На ночь детям их читают,

И любой ребёнок знает -

Лишь закроет глазки -

Он услышит. (СКАЗКИ) (СЛАЙД 2)

Воспитатель: Ребята,а слушать сказки вы любите? Какие сказки вы знаете (ответы детей)Кто из сказочных героев вам нравиться (ответы детей)Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам и их героям.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Живет в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой подружиться с тобой. Но прежде чем мы попадем в сказку, надо отгадать загадку.

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила (колобок) (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Дети,как называется эта сказка (колобок) Ребята, а скажите, какой был колобок?

(круглый, румяный,горячий,веселый и непослушный)

Воспитатель : Колобок принес для нас картинки, но хитрая лиса все картинки испортила. Давайте поможем колобку собрать картинки.

(дети собирают пазлы сказка «Колобок»)

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь послушайте следующую загадку и попадем в следующую сказку :

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (мышка (СЛАЙД 4)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется эта сказка? (Репка) Правильно, мы попали в сказку "Репка".(СЛАЙД 5)

Что же случилось с героями сказки? Они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

(Дети расставляют героев сказки по порядку, рассказывая сказку)

Воспитатель: Справились ребята с заданием, а вот еще одна загадка:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Ребята, козлята предлагают нам поиграть в интересную игру, вы согласны?

Игра «Чей хвост?» Соедини подходящие картинки друг с другом.

Воспитатель: Вот какие молодцы наши ребята, помогли зверюшкам хвостики свои найти.

Слушаем загадку:

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. (три медведя) (СЛАЙД 7)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем с медвежатами.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Динь-динь, динь-динь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Отдохнули наши детки, и приготовились слушать еще одну загадку:

Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка — в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает (Лиса и заяц) (СЛАЙД 8)

Воспитатель: Дети,давайте вспомним,кто помогал в этой сказке Зайке Лису выгонять? (ответы детей)

Ребята, нам хитрая Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

1. Рукавичка. (рукавичка)

2. Яйцо (Курочка ряба)

3. Иголка (Царевна лягушка)

4. Рыбка (Лиса и волк)

5. Коса (Заюшкина избушка)

6. Репка

7. Яблоко (Гуси – лебеди)

8. Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)

Воспитатель: А вот и еще для вас загадка:

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался … (теремок) (СЛАЙД 9)

Воспитатель: Правильно это сказка «Теремок». Назовите героев этой сказки.

В сказках во многих мы побывали, все загадки отгадали! А теперь присаживайтесь по удобней и все вместе посмотрим и послушаем сказку «Теремок».

Кто там в двери к нам стучится?

сказка в гости к нам стремится.

чудеса случаются.

сказка начинается.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки.

Вы сейчас увидите

Волшебную сказку.

Чудеса сюда придут,

Интересно будет тут.

Сказку показывают родители в музыкальном сопровождении.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте ещё раз вспомним с героями каких сказок мы путешествовали? (Пока дети называют, выставляется «Чудо- дерево» всё в конфетах.)

Пока мы путешествовали, выросло «Чудо-дерево». Ни листочка на нём, ни цветочка, а вкусные конфеты. Подходите и угощайтесь конфетами.

Воспитатель:

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творчестве детей средней группы по сказкам А. С. ПушкинаФотоотчет о творчестве детей средней группы по сказкам А. С. Пушкина Цель: через изобразительную деятельность закреплять знания детей среднего дошкольного возраста о сказках Александра Сергеевича Пушкина,.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «В гости к сказкам»
Опубликовано: 4 января 2023 в 13:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД