МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь» (2 фото)

надежда левина
Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь»

Образовательные области: познавательное, речевое развитие.

Задачи: Образовательные задачи: • Закреплять умение высказывать свои суждения; грамматически правильно отражать свои знания. • Обогащать словарный запас детей. • Знакомить детей со сказкой «Маша и медведь»,

Развивающие задачи : • Развивать речь детей. • Развивать познавательную активность. • Формировать творческие способности. • Вызывать желание участвовать в общем разговоре, обсуждени, развивать интерес к обыгрыванию сказочных ситуаций.

Публикация «Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей активность, любознательность, желание внимательно слушать взрослого. • Воспитывать нравственные качества детей : сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровье сберегающие задачи: • Контролировать двигательную активность на занятии.

Предварительная работа: Подготовка демонстрационного материала.

Методы: Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (помощь, указания, вопросы, ответы детей).

Анализ занятия.

Материал: Иллюстрации к сказке, наборы картинок: «Дикие животные и их детеныши», «Грибы», разрезные картинки «Дикие животные», набор картинок из серии «Один – много», ведерко, лукошко, книга «Сказки», театр «Перчаток» - Маша и медведь.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть:

В группу входит рассказчица сказок с книгой в руках.

- Здравствуйте, ребята. Я – рассказчица из страны сказок. Пришла рассказать вам сказку, да, только, в пути догнал меня ветер – хулиган и разметал все странички из моей книги. Вы мне поможете их собрать? (ответы) Тогда начнем.

2. Основная часть:

Рассказчица рассказывает сказку :

- Жили – были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Пошла она раз с подружками в лес за грибами.

А вот и первая страничка нашлась. (Иллюстрация № 1 (Маша с подружками). Грибов в лесу видимо-невидимо.

- Ребята, что это за гриб у меня в руках?

(рассказчица показывает гриб – мухомор, слушает ответы детей).

Это мухомор- ядовитый гриб.

Давайте поможем Маше собрать в лукошко (показывает лукошко и съедобный гриб) только съедобные грибы.

А мухоморы будем выбрасывать в ведерко (показывает ведерко и мухомор).Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание «Соберем грибы в лукошко» (картинки с грибами раскладываются на полу, дети должны правильно их разложить).

- Пока Маша грибы собирала, от подружек отстала и заблудилась. Стала искать дорогу домой. Забрела в самую чащу леса. Видит, стоит дом. (Иллюстрация № 2 (дом в чаще).

Вот еще одна страничка нашлась.

А в доме том жил медведь, только его дома не было, он ушел гулять по лесу. Ребята, давайте с вами соберем картинки и узнаем, кто еще живет в лесу.

Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь»

Задание «Собери картинки животных»

(дети приглашаются за стол, где лежат конверты с разрезными картинками.

Когда дети соберут картинки, рассказчица начинает загадывать загадки).

Задание «Отгадай загадки»

Комочек пуха – длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) (рассказчица показывает картинку зайчихи с зайчатами).

- Зайчиха живет в лесу с ….? (зайчатами) (Далее, после каждой загадки, детям демонстрируются картинки животных с детенышами, дети отвечают на вопрос)

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. Хитрая, проворная, Зайчиков люблю. (лиса)

Серый, зубастый по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк)

Не мышь, не птица В лесу резвится На деревьях живет, Орешки грызет. (белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна, Просыпается от сна. (медведь)

- Давайте поиграем с медвежатами. Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Фото «Маша и медведь»

Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

(руки на поясе, покачивание корпуса)

Головой они крутили.

Вот так, вот так

(повороты головой вправо – влево)

Головой они крутили

Медвежата мед искали,

(руки на поясе, покачивание корпуса)

Дружно дерево качали. Вот так, вот так

(руки вверху, качаются в стороны)

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

(руки на поясе, ноги выставлять вперед)

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

(поочередно поднимать колени)

Выше лапы поднимали.

- А вот и следующая страничка.

(Иллюстрация № 3 (медведь вернулся).

Вернулся медеведь из леса, увидел Машеньку и говорит: «Не отпущу тебя! Будешь у меня жить, кашу варить, меня кашей кормить». Стала Маша думать, как ей медведя перехитрить, и придумала. Решила Маша напечь пирожков и гостинчик бабушке и дедушке отправить.

Давайте поможем Маше.

Приготовьте ручки…

Пальчиковая разминка «Пирожки»

Мы печём пшеничные пироги отличные.

Кто придет попробует пироги пшеничные:

Папа, мама, брат, сестра, пес лохматый со двора. Тесто замесили мы, сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

(Иллюстрация № 4 (Маша и пирожки)

Напекла Маша пирогов мягких, красивых, румяных, поджаристых, с разными начинками.

(Показывает поочередно картинки с изображением капусты, картошки, грибов, мяса, моркови, яблок, рыбы, творога)

Начинка из картошки – картофельная начинка.

А какая начинка из капусты? Из картошки, мяса, рыбы, моркови, яблок, творога.

Велела Маша медведю отнести пирожки в деревню бабушке с дедушкой. Вышел миша на крылечко, а Маша тем временем залезла в короб и блюдо с пирожками на голову поставила.

(Иллюстрация № 5 (Маша в коробе)

Медведь ничего не заметил. Взвалил короб на спину и отправился по лесной тропинке.

Игра «Один – много» (сказочница показывает детям картинки: гриб – грибы, ягода – ягоды, дерево – деревья, куст – кусты)

- У меня один гриб, а в лесу много…? и т. д.

(Иллюстрация № 6 (медведь с коробом) Долго шел миша, устал, и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Маша ему из короба : «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.

- Ишь, какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит.

Каким голосом говорит медведь? А каким Машенька? Давайте мальчики будут говорить за медведя, а девочки – за Машеньку.

(Рассказчица раздает детям маски медведя и Машеньки. Повторяет диалог).

Отпавился медведь дальше.

(Иллюстрация № 7 (медведь у деревни)

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили и давай изо всех сил стучать в ворота:

- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

(Иллюстрация № 8 (медведь и собаки)

А собаки почуяли медведя и со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб и пустился в лес без оглядки.

(Иллюстрация № 9 (дедушка с бабушкой у короба)

Вышли тут бабушка и дедушка, открыли короб, а та м Машенька, цела и невредима. Стали они Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

3. Итог.

- Понравилась вам моя сказка? И мне понравилось, как вы мне помогали. Все странички нашлись.

- Какую сказку вы сегодня слушали?

- Как Маша перехитрила медведя? – Кого испугался медведь в деревне?

- Где бабушка и дедушка нашли Машеньку?

- Молодцы!

- Ну а мне пора возвращаться в страну сказок. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-k-konkursu_2i95c.pptx | 3370,97 Кб
 
Публикации по теме:

Фотозапись приёмов, помогающих осмыслить русскую народную сказку «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации. 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,.

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Новогодний утренник для детей младшей группы «Маша и медведь в гостях у новогодней елки» Новогодний утренник для детей младшей группы. «Маша и медведь в гостях у Новогодней елки». Дети сидят на стульчиках у новогодней елки.

Развлечение для детей второй младшей группы «Маша и Медведь»Развлечение для детей второй младшей группы «Маша и Медведь» Развлечение для детей второй младшей группы «Маша и Медведь» Цель: Способствовать развитию двигательных качеств (прыжки, равновесие, бег).

Развлечение по ПДД в средней группе «Маша и медведь» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения. ЦЕЛЬ: Повторить правила дорожного.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Маша и Медведь» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Маша и Медведь» В зал влетают две бабки-ёжки (девочки) с мётелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь»
Опубликовано: 13 января 2017 в 22:18
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД