Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «В стране Прав и Обязанностей»

Наталия Жиркова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «В стране Прав и Обязанностей»

Тема: «В стране Прав и Обязанностей».

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление о собственных правах и обязанностях (право на

жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское

обслуживание, право на любовь и заботу).

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию „В стране Прав и Обязанностей“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовым нормам.

3. Формировать гражданско-патриотические чувства.

Развивающие:

4. Развивать произвольное поведение, умение сдерживаться (игра «Найди

и промолчи»).

5. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и

внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»).

6. Развивать позитивное взаимодействие детей (упражнение «Полёт на

Ковре – самолёте»).

Воспитательные :

7. Воспитывать чуткое, доброжелательное и заботливое отношения друг к другу («Согрей птенца»).

8. Воспитывать сопереживание, чувство самоуважения, уважение к товарищам.

9. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оздоровительные:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать ловкость, быстроту движения; способствовать снятию мышечного напряжения методом чередования видов деятельности; повышать адаптивные возможности детского организма; формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику, повышать двигательную активность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Словарная работа: «Конвенция», «Право», «Право на имя», «право

на образование», «право на любовь и заботу», «право на медицинское

обслуживание», «право на игру»).

Предварительная работа:

- обсуждение с родителями значение имени ребёнка, историю появления имени; тренировка детей в умении ловить мяч; разучивание стихотворения.

Материал к занятию :

• Небольшой коврик (ковёр-самолёт);

• Чудо-дерево с рисунками - символами прав (право на жизнь и имя, право

на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское

обслуживание, право на игру);

• Фонограммы релаксационной музыки с голосами птиц;

• Мяч

• Игрушка «Сердечко»;

• Простые карандаши, карточка с зашифрованными словами, карточка с

ключом-шифром (алфавит).

Ход занятия:

Воспитатель :

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать Вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну. А

поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и, полетим. Мы полетим

очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра.

Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения) Держитесь крепче

друг за друга. А чтобы глазки наши не устали давайте сделаем гимнастику для глаз: «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Чувствуете, как быстро мы летим. Слышите? Птицы поют. Мы

подлетаем. Приземляемся на поляне. Откройте глаза.

-Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это

что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем плоды сорвать

(плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).

1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек

родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).

Игра «Назови имя»

- у каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои

имена и при этом принимать какую-то позу. Остальные ребята будут

повторять показанную позу и хором называть его имя.

-Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени?

Решение проблемной ситуации.

Ситуация:

-В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени

Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад.

Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и

поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища.

Почему было обидно Вовочке?

-А если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас

по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему?

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие

неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от

рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только

право на имя, но и обязанность - обращаться друг к другу по имени, не

обижать себя и других обидными прозвищами.

-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей - невежливо.

Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их

называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

Игра «Объясни имя».

- У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы

поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому

мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

• Незнайка (он ничего не знает);

• Корова Бурёнка (коричневая, бурая);

• Бычок - Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного

цвета);

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а

вы назовё те имя сказочного героя:

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Очень тихий человек (Тихоня);

Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

• Девочка из снега (Снегурочка);

- Замечательно всё объяснили. А ваши имена тоже не простые они умеют расти. Проводиться игра «Как растёт имя». Вначале воспитатель показывает ребятам свои детские фото и рассказывает, как с годами изменялось её имя (например, Натуля - Ната - Наташа — Наталия Николаевна). Затем ребята также должны видоизменить своё имя — определить, как оно будет звучать, кода они станут взрослыми.

Молодцы, ребята!

Продолжаем наше путешествие.

2. Рисунок-символ права на любовь и заботу.

(ребёнок «срывает» плод 2й рисунок символ «Сердечко»).

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на

любовь и заботу)

- Что означает слово «забота»?

- Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право

помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

- Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

-Любовь и забота - это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старейтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

-Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое

поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец.

Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизите к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте

в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите

птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что

ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на

воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться, не только приятно, но и

очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно.

Вот как об этом говорится в стихотворении (стихотворение читает ребёнок) :

Стать добрым волшебником­

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого­

Одно удовольствие,

Честное слово!

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Ровным другом друг за другом».

«Ровным другом друг за другом

Мы идем за рядом ряд,

Что нам (Дашенька, Сашенька.) покажет,

То и будем выполнять».

3. Рисунок-символ «Красный крест»

- Давайте «сорвём» следующий плод.

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на

медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач

назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться - терпеливо

принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя

у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная,

здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

_ Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

«ПОЙМАЙ МЯЧ».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, скорости, ловкости, ориентировки на местности.

Ход игры:

Дети рассчитываются по порядку номеров и образуют круг. Первый номер – водящий, встает в середину круга, в руках у него мяч. Подбросив его вверх, водящий называет номер; вызванный игрок должен подскочить и поймать мяч в воздухе.

4. Рисунок-символ «АБВ».

На нашем чудо-дереве есть ещё плоды. Давайте «сорвём» плод

под №4.

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка­

символ? (право на образование).

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать

новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

- уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие

новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания,

добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно

относиться к труду учительницы)

-Молодцы.

Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Составь слово» (дети с помощью карточек с буквами составляют на столах это слово). Для детей, которые затрудняются или не знают буквы, педагог показывает написание этого слова.

Игра «Поймай слог». Педагог бросает мяч и называет слог, а дети должны придумать слово, начинающееся на этот звук ( н-р: во-вода, се-секрет, зи-зима и т. д). Молодцы, ребята! Справились с заданием.

5. Рисунок - символ «Игрушки».

- Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. Давайте

найдём на нашем чудо-дереве последний плод, который символизирует это

право. Какое? (право на игру)

-Эго право очень важное, особенно для ребят - дошколят. Как вы думаете,

почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы

становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль,

как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей,

выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь

игрушки).

Игра «Найди и промолчи»

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и промолчи». Рассказываю

правила игры (молча ищем игрушку, нашли - молча отошли в сторону и

наблюдаем за действиями других детей). А искать будем вот это сердечко. Молодцы, ребята вы очень внимательные!

-Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора

покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется?

(Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

-Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче

друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз.

отрывка).

-Раз, два, три, четыре, пять - вот и дома вы опять.

-Наше путешествие закончилось.

Итог занятия (рефлексия).

- Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки - символы).

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось? Почему?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

-Со всеми трудностями вы справились. Мне было очень приятно с вами

путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «В стране Прав и Обязанностей»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 10:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД