Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию «Радостный лес»

Алеся Ганжурова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию «Радостный лес»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию.

«Радостный лес»

Цели:

• создание непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона, настраивание детей на положительного восприятия друг друга;

• знакомство детей с эмоциональным состоянием радость;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию „Радостный лес“» размещена в разделах

• обучение детей различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

• учить детей выражать чувство радости в рисунке.

Материалы: игрушка гномик, кукла, карта Станы Настроений.

Ход занятия.

Психолог: «Доброе утро, мои милые друзья! Я рада вас видеть. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Любите ли вы путешествовать?».

(ответы детей)

- Ну, тогда я открою вам секрет:

В страну настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться,

С героями этой волшебной страны,

На каждом занятии будем встречаться,

Нас ждут приключения, сказки, игра.

Задания разные нового друга.

Ну, что вы готовы? Тогда нам пора:

Друг другу приветствие скажем по кругу».

(Дети приветствуют друг друга улыбкой и рукопожатием).

Перед детьми раскладывается карта необыкновенной Страны Настроений, на которой изображен только «Радостный Лес» все остальные природные объекты появляются в порядке изучения основной группы эмоций.

Психолог: «Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, какое у него название? Это радостный лес. И сегодня мы отправимся в путешествие по его тропинкам.

А кто же нас встречает? (Гномик)

Посмотрите на лицо этого гномика (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, какое у него настроение? Как вы догадались? Да этот гномик радостный у него веселое и добродушное настроение. Это наш проводник, он будет помогать нам передвигаться по Радостному Лесу. А зовут его Хи-хи-хах».

Хи-хи-хах: «Ну что ж, ребята, пора в отправляться в путешествие по Радостному Лесу. А возьму я с собой только самых веселых, радостных и улыбчивых детей, потому что я сам очень веселый гномик.

Динамическая пауза.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо, влево с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)

Только в лес мы вошли

(маршируют)

Появились комары

(имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)

Дальше по лесу шагаем

(маршируют)

И медведя мы встречаем.

(раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем

(маршируют)

Перед нами водоем.

(руки в стороны)

Прыгать мы еже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

(прыжки)

Раз-два, раз-два,

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ветер дует нам в лицо.

(машут себе в лицо ладонями)

Закачалось деревцо

(руки подняты вверх, покачиваются вправо, в лево.)

Ветер, тише, тише, тише.

(приседают, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.

(плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки).

Вот закончилась игра

Слушать сказку нам пора.

(садятся на стульчики)»

Этюд «Умка».

Психолог: «Я сейчас расскажу вам историю, а вы попробуете ее разыграть:

Жила-была дружная медвежья семья: папа-медведь, мама-медведица и их маленький сынок медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его весело обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, потом он начинал улыбаться и маме медведице.»

( выразительные движения: улыбка, покачивание).

Хи-хи-хах: «Ребята, знакомьтесь это моя подружка Веселушка! Посмотрите внимательно на нее и скажите, какое у нее настроение? Правильно Веселушка радостная. Как вы догадались? По лицу совсем не трудно узнать радостного человека : он улыбается, смеется, уголки его губ приподняты вверх, глаза прищурены.

А что чувствует радостный человек? (ответы детей). Радостный человек уверен в себе, он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, танцевать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Говорят в радости и розы прекраснее и фиалки голубе, и солнце ярче, доже дождик бодрит и успокаивает.

Этюд «Золотой дождик».

Веселушка: «Ой, смотрите, кажется, дождик начинается! Скорее подставляйте свои ладошки теплому ласковому дождику. Какой приятный дождик! Давайте покажем как мы ему рады.

Этюд «Слон и бабочки».

Звучит аудиозапись со звуками, которые издает слон.

Хи-хи-хах: «Слышите в густых зарослях, слышны необычные звуки – это весело трубит слон, он приглашает нас поиграть с его подружками бабочками в интересную игру».

Дети делятся на две группы: слоны и бабочки. Вытянутые руки сцепляют в замок – это хобот. «Слоны» двигаются по комнате и кивают головой при встрече, общаются друг с другом прикосновением хобота. Затем звучит веселая музыка и вокруг слонов порхают «бабочки», легко и ласково дотрагиваясь до «слонов», а «слоны» поднимают хобот, вверх и от удовольствия громко трубят. Затем дети меняются ролями.

Психолог: «мы с вами осторожно, чтобы не спугнуть обитателей Радостного леса, пробираемся в глубь его зарослей. Ух, ты, и кого же мы видим? Самых озорных и веселых животных – шаловливых мартышек! Чему же они радуются, почему так громко смеются? Сейчас узнаем.

Динамическая пауза «Веселые мартышки».

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем.

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже языки покажем,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку,

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим,

Как скажу я слово «три».

Ты с гримасою замри.

Психолог: «Ребята, понравилось вам наше путешествие по Радостному лесу?

А давайте нарисуем его. Рисовать будем красками, все вместе на одном большом листе бумаги. Скажите мне, пожалуйста, изображая Радостный Лес, какие цвета вы будите использовать ( дети перечисляют: желтый, зеленый, красный, оранжевый, розовый).

Красивый и радостный получился у вас лес. Вы сегодня познакомились в «Стране настроений» с «Радостным Лесом», подружились с гномиком Хи-Хи-хахом и Веселушкой. Узнали, что чувствуют люди, когда радуются. Предлагаю вам пожелать всем будущим и настоящим путешественникам, которым предстоит отправиться в Радостный Лес, всего самого доброго и хорошего. Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу и настала пора прощаться с нашими друзьями- Хи-хи-хахом и Веселушкой. Давайте скажем им до свидания и до новых встреч. Вам я тоже говорю до свидания и желаю хорошего настроения и веселых путешествий в будущем.

Публикации по теме:

План по развитию эмоций на первое полугодие Сентябрь. 1. Как можно узнать настроение человека. Цель: научить детей определять тех, кто нуждается в доброжелательном отношении. 2. Игра.

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию «Радостный лес»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД