Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Число и цифра 2. Состав числа 2. Пара.

Ольга Скрипкина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Число и цифра 2. Состав числа 2. Пара.

Цель: познакомить с числом и цифрой 2.

Задачи:

Воспитательная: приобщать к общечеловеческим ценностям, любви к родной природе, дому; эмоциональное благополучие ребенка.

Развивающая:- формировать приемы умственных действий; развивать конструкторские способности.

Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количественный счет от 1 до 10 (прямой и обратный, пространственные отношения,

Разминка: Кран откройся

Буги-вуги

Два хлопка

1,2 стоит ракета

Два щенка

В понедельник

Работа с числом: - Какое сегодня число? День недели? Сколько всего дней в недели? Сколько рабочих? Сколько выходных? Какое время года?

Повторение пройденного: Конкурс «Красавиц» (письмо цифры 1.) На что похожа 1?

Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой и числом, а с какой вы узнаете послушав «Сказание о непослушных сыновьях Даурских.» Елены Имаковой

Чтение сказания.

О каких непослушных сыновьях и дочерях говориться в сказании? (о горах, реках, лесах, озерах)

Кто первым начал спор? (горы) Кто запомнил их названия? (Удокан и Кодар)

Какое из названий вам знакомо?

Что в нашем городе носит это название Удокан? (кинотеатр)

Как вы думаете, что выше Удокан или Кодар? Если Кодар выше, значит Удокан ….

Работа с счетными палочками. Выложи с помощью счетных палочек эти горы. На какую геометрическую фигуру похожа? Сколько их? (два) Чем отличаются? (размером)

Как наказала их земля Даурская? (будете жить далеко на севере и всегда покрытые снегом)

Физминутка: игра «Карлики- великаны».

Кто следующий продолжил спор? (озера) Вспомните их названия? (Зун-Торей и Барун-Торей). Как наказала их земля Даурская за спор? (один век быть озерами, а другой – лужами болотными). С помощью веревочки изобрази озеро? Какие бывают озера?

Игра «Наоборот». (маленькое -, глубокое -…., пресное - …., чистое - …., лужа-….) А какие еще названия озер Забайкальского края вы знаете? (Кенон, Арахлей, Арей, Шакша и др.)

Физминутка: Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле –

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе – ребятишки.

Сколько было гор в сказании? А озер? Какой цифрой можно обозначить количество гор? А озер? Покажи цифру.

А вот это- цифра 2.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Работа в тетради: Обведи цифру. Раскрась. Оживи. На что (кого) похожа цифра 2? (лебедь, утки, гусь, запятая, плечики, настольная лампа и др.)

В нашем крае есть лебеди, утки, гуси? Презентация (показ: лебедь – кликун, красноголовые нырки, утка мандаринка, гусь сухонос)

Письмо цифры в воздухе, носиком, ногой на полу, на спине у соседа, в тетради. (Состоит из двух элементов: головки и хвостика).

Игра с пальчиками: Это птичка – соловей,

Это птичка-воробей,

Это птичка – соловушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

Почему мать земля стала плакать? В кого превратились слезы земли? (в птиц)

Из головоломки «Танграм» собери птицу. На какую птицу Забайкалья она похожа?

Гимнастика для глаз: Потереть ладонь о ладонь. Закрыть глаза и положить ладошки на них. Глазки вправо, влево, вверх, вниз. Зажмуриться, открыть широко глаза, поморгать.

Левая слеза превратилась в какую птицу? (реликтовую чайку). А правая? (белого журавля стерха).

Возьми в левую руку одну счетную палочка, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в руке (две) Значит, 2-это 1 и… Что больше (меньше): два или один?

А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два.

Что можно построить из 2х счетных палочек?

Итог: С каким числом познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? 1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятий поднимите две руки вверх, а если нет опустите вниз.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Изучаем число и цифру 5 Цели: Воспитательная: способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Число и цифра 2. Состав числа 2. Пара.
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 09:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященного году кино в России.
Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» ( I Фестиваль детского словотворчества «Дети в кадре» можно...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Лэпбук «Дорожная азбука». Фотоотчёт.
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите представить мой...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....