Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Число и цифра 2. Состав числа 2. Пара.

Ольга Скрипкина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Число и цифра 2. Состав числа 2. Пара.

Цель: познакомить с числом и цифрой 2.

Задачи:

Воспитательная: приобщать к общечеловеческим ценностям, любви к родной природе, дому; эмоциональное благополучие ребенка.

Развивающая:- формировать приемы умственных действий; развивать конструкторские способности.

Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количественный счет от 1 до 10 (прямой и обратный, пространственные отношения,

Разминка: Кран откройся

Буги-вуги

Два хлопка

1,2 стоит ракета

Два щенка

В понедельник

Работа с числом: - Какое сегодня число? День недели? Сколько всего дней в недели? Сколько рабочих? Сколько выходных? Какое время года?

Повторение пройденного: Конкурс «Красавиц» (письмо цифры 1.) На что похожа 1?

Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой и числом, а с какой вы узнаете послушав «Сказание о непослушных сыновьях Даурских.» Елены Имаковой

Чтение сказания.

О каких непослушных сыновьях и дочерях говориться в сказании? (о горах, реках, лесах, озерах)

Кто первым начал спор? (горы) Кто запомнил их названия? (Удокан и Кодар)

Какое из названий вам знакомо?

Что в нашем городе носит это название Удокан? (кинотеатр)

Как вы думаете, что выше Удокан или Кодар? Если Кодар выше, значит Удокан ….

Работа с счетными палочками. Выложи с помощью счетных палочек эти горы. На какую геометрическую фигуру похожа? Сколько их? (два) Чем отличаются? (размером)

Как наказала их земля Даурская? (будете жить далеко на севере и всегда покрытые снегом)

Физминутка: игра «Карлики- великаны».

Кто следующий продолжил спор? (озера) Вспомните их названия? (Зун-Торей и Барун-Торей). Как наказала их земля Даурская за спор? (один век быть озерами, а другой – лужами болотными). С помощью веревочки изобрази озеро? Какие бывают озера?

Игра «Наоборот». (маленькое -, глубокое -…., пресное - …., чистое - …., лужа-….) А какие еще названия озер Забайкальского края вы знаете? (Кенон, Арахлей, Арей, Шакша и др.)

Физминутка: Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле –

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе – ребятишки.

Сколько было гор в сказании? А озер? Какой цифрой можно обозначить количество гор? А озер? Покажи цифру.

А вот это- цифра 2.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Работа в тетради: Обведи цифру. Раскрась. Оживи. На что (кого) похожа цифра 2? (лебедь, утки, гусь, запятая, плечики, настольная лампа и др.)

В нашем крае есть лебеди, утки, гуси? Презентация (показ: лебедь – кликун, красноголовые нырки, утка мандаринка, гусь сухонос)

Письмо цифры в воздухе, носиком, ногой на полу, на спине у соседа, в тетради. (Состоит из двух элементов: головки и хвостика).

Игра с пальчиками: Это птичка – соловей,

Это птичка-воробей,

Это птичка – соловушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

Почему мать земля стала плакать? В кого превратились слезы земли? (в птиц)

Из головоломки «Танграм» собери птицу. На какую птицу Забайкалья она похожа?

Гимнастика для глаз: Потереть ладонь о ладонь. Закрыть глаза и положить ладошки на них. Глазки вправо, влево, вверх, вниз. Зажмуриться, открыть широко глаза, поморгать.

Левая слеза превратилась в какую птицу? (реликтовую чайку). А правая? (белого журавля стерха).

Возьми в левую руку одну счетную палочка, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в руке (две) Значит, 2-это 1 и… Что больше (меньше): два или один?

А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два.

Что можно построить из 2х счетных палочек?

Итог: С каким числом познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? 1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятий поднимите две руки вверх, а если нет опустите вниз.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Изучаем число и цифру 5 Цели: Воспитательная: способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Число и цифра 2. Состав числа 2. Пара.
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 09:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...