Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»

Борисова Наталья Владимировна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»

Тема «Весна. Изменения в природе»

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь по теме «Весна».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок.

Оборудование:

• телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Времена года»,

«портреты» весенних месяцев (иллюстрации, картинки или фотографии с характерными признаками того или иного месяца);

картинки:

цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;

животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;

птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;

игрушки-насекомые: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;

• конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеофильма, игры, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из видеофильма «Времена года» весне). Затем один из детей читает стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

- В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3 предложения).

(Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения согласно тексту.)

- Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Вос-ль открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки). Детям задаются вопросы:

• Каких насекомых мы уже видели на улице?

• Какие скоро появятся?

• Кто из насекомых приносит вред?

• А какие насекомые приносят пользу?

(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Сюрпризный момент: появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как дети раскрасят бабочек, кто-нибудь из детей рассказывает для Весны стихотворение «К нам весна шагает» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

Весна благодарит детей и прощается с ними.

Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.

Список литературы:

1. Кузнецова Е. К., Тихонова И. А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет : Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа развития»).

2. Скоролупова О. А., Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003. – 64 с.

3. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 48 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)

4. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 64 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)

5. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)

6. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где ты, милая Весна» Весенний праздник «Где ты, милая Весна» 2020 (для детей старшего дошкольного возраста) Вход: Солнышко смеётся, а сосульки плачут» Дети.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 09:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД