Лучший педагог года

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Поможем мамонтёнку найти семью»

Вероника Болдырева
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Поможем мамонтёнку найти семью»

Конспект НОД на тему «Поможем мамонтёнку найти семью» в младшей группе

Цель: формировать представление о семье, чувства принадлежности к семье

Задачи:

Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье;

- формировать чувства принадлежности к семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для младшего дошкольного возраста „Поможем мамонтёнку найти семью“» размещена в разделах

- развивать творческое самовыражение;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о близких.

Предварительная работа:

- Беседы «Моя семья», «Моя семья самая…», «Чем мы любим заниматься в семье» и т. д.

- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты», «В магазин за подарками»

- чтение художественной литературы по теме «Семья»

Словарная работа: семья, родные люди, брат, сестра, сын, дочь, внуки.

Материал и оборудование: картинка (игрушка) Мамонтёнка, сюжетная картинка «Семья», аудиозапись «Песенка мамонтёнка», материал к дидактической игре «Семья мамонтёнка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл маленький Мамонтёнок. Он очень любит петь. Давайте послушаем одну из его песен.

(звучит «Песенка мамонтёнка»)

Ребята, Мамонтёнок очень грустную песенку спел. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Он потерялся

Воспитатель: Правильно, он сам очень грустный и песенка его грустная. Нужно что-то сделать, чтобы Мамонтёнок был весёлым. Как вы думаете, что мы можем для него сделать?

Ответы детей: найти его семью.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поможем Мамонтёнку найти его родных, близких. Скажите пожалуйста, кто такие родные, близкие люди?

Ответы детей: это люди которые живут вместе, это семья.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать Мамонтёнку о своей семье.

(выставляется сюжетная картинка «Семья»)

Ответы детей:

Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, помогали, не сорились. Я хочу вам прочесть стихотворение:

Натали Самоний «Семья-большое счастье».

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый-самый

Воспитатель: ребята, наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик большой – Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый славный наш малыш - это Я

Вот и вся моя семья!

(Ритмично попеременно хлопать в ладоши

и стучать кулачком о кулачок).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц. Какие пословицы вы знаете?

Ответы детей:

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте поиграем с Мамонтёнком.

Физминутка (русская народная игра) «Бабушка Маланья»

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке,

Семь сыновей,

Все без бровей, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

С такими ушами, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)

С такими глазами, («Бинокль»)

С такой бородой, (Руки вниз с наклоном)

С такой головой. (Руки над головой полукругом)

Ничего не ели, на нее глядели,

Делали вот так. (Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое-нибудь движение, все повторяют).

Воспитатель: молодцы, вместе играть весело. Мамонтёнок уже не такой грустный, чтобы он никогда больше не грустил, мы поможем ему собрать его семью.

Дидактическая игра «Собери семью Мамонтёнку»

(дети выполняют игровую задачу, называя членов семьи Мамонтёнка)

Воспитатель: Молодцы. Теперь Мамонтёнок никогда не будет грустным. Давайте на прощание ещё поиграем.

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье и семье Мамонтёнка

Ответы детей: дети высказывают свои пожелания своей семье и семье Мамонтёнка.)

Итог:

О чём мы сегодня говорили?

Ребята, вам понравилось помогать Мамонтёнку?

Как вы думаете, Мамонтёнок счастлив, что он нашёл свою семью?

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Поможем мамонтёнку найти семью»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 13:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД