Лучший педагог года

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Надежда Сюсина
«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, развивать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи ОО «Познавательное развитие» :

Публикация «„Русская берёза“, Конспект НООД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

1. Расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях;

2. Развивать представления о правилах поведения в природе, о необходимости беречь природу.

Задачи ОО «Художественно - эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности детей, развивать умение работать в соответствии с инструкцией воспитателя.

Задачи ОО «Речевое развитие» :

1. Развивать навыки речевого общения, связную речь, мелкую моторику.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать чувства патриотизма и любви к Родине.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: картинка с изображением листа березы, плакат «Береза», презентация «Белая береза», магнитофон с записями: звуки леса, березовый веник, веточки березы с распустившимися листочками.

Раздаточный материал: заготовки из белой и зеленой бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные салфетки, (по количеству детей, подставки для кисточек, простой карандаш, листочки: березовые, кленовый, дубовые, рябиновые.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картин известных художников, наблюдение в природе.

Ход:

1. Организационный момент:

Приветствие: (дети входят в зал, берутся за руки, образуя круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро!

- Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

- Садитесь на стулья (дети садятся полукругом возле воспитателя).

- А сегодня я предлагаю вам отправиться … А куда, вы сами догадайтесь (звучит музыка- звуки леса (ответы детей (показ слайда - 1)

- Правильно, в лес, где мы с вами много узнаем о деревьях и внимательно их рассмотрим.

- Ребята, лес – это страна чудес, где живут много животных и птиц, растет много растений и деревьев.

- Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, деревьев великое множество - это и березы, и рябины, осины, ива, ель, сосна, дуб, клен.

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны деревья? (ответы детей).

- Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим.

- Ребята, в лесу растет много разных деревьев. А если в лесу растут только елки и сосны, как называется такой лес? (ответы детей)

- Правильно, хвойный. (показ слайда - 2)

- Правильно, а если в лесу, растут деревья, на которых листочки, то это какой лес? (лес лиственный лес). (показ слайда - 3)

В нем можно встретить березы, рябины, осины, дубы.

- Но еще бывает лес, где встречаются и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес (ответы детей) (показ слайда - 4)

- Ребята, а кто из вас видел или гулял по лесу или парку, в котором растут одни березы? (Березовая роща) (показ слайда- 5)

- А как мы можем среди других деревьев узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы)

- Какие у берёзы листочки? (листья округлой формы). (Показ листа березы из бумаги). Ранней весной на березе появляются почки, листики и сережки (показ веточки березы с распустившимися листьями).

- Питается береза, как и другие деревья, через корни, которые находятся в земле. Посмотрите на картинку. Из каких частей состоит дерево? (ответы детей) (показ слайда - 6)

- Берёза славится не только своей красотой, но и лекарственными свойствами. В медицине используют почки, листья и даже древесину берёзы. Отвары из березовых почек заживляют раны. Берёзовый чай очень полезен при простудных заболеваниях. Древесину берёзы используют при производстве активированного угля.

- Здоровье прибавляет и старому и малому березовый веник, который русские люди используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори выгнать, да душу порадовать (воспитатель показывает детям березовый веник).

- А так же из бересты плели лапти, корзины, делали шкатулки (воспитатель показывает детям лапти, шкатулку из бересты).

- Ребята, берёза дает человеку еще и вкусный, полезный березовый сок, который восстанавливает силы. Ранней весной береза просыпается после долгого зимнего сна. Корни всасывают из почвы влагу с растворенными в ней питательными веществами. Эту влагу называют березовым соком. Чтобы набрать его, люди делают в стволе отверстие, собирают сок и потом его пьют, так как он обладает целебными свойствами. А чтобы березка не истекла соком и не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.

- Вот такое чудесное дерево – береза.

- А сейчас мы с вами немного поиграем, вставайте в круг на палас.

Физ. Минутка

Дети стоят в центре паласа, воспитатель раздает детям по два листочка (березовые, дубовые, кленовые, рябиновые) (звуки леса)

- Ребята, мы с вами находимся в лесу, поют птички, дует легкий ветерок.

Ветер дует нам в лицо (дети машут ладонями в сторону лица)

Закачалось деревцо (дети машут вытянутыми руками над головой из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (дети приседаю и опускают руки вниз)

Деревце все выше, выше (дети встают и поднимаю руки вверх)

Ребята, посмотрите, с какого дерева у вас листочки (ответы детей).

Значит в каком лесу мы с вами побывали, если в нем растут дубы, рябины, клены, березы (ответ детей).

- А сейчас я вам предлагаю сделать красивый березки из бумаги.

- Перед вами на столе лежит заготовка из белой бумаги.

- Простым карандашом нарисуйте на заготовке черточки, передавая характерные особенности березы.

- Затем сверните конус и склейте его, нанеся клей на линию, где бумага соединяется.

- А сейчас закрутите на карандаш полоски зеленой бумаги и приклейте их на верхушку вашей березы. (Звучит фоновая музыка, выполняют задание)

- Получились замечательные кудрявые березки! Возьмите каждый свою березку и принесите ко мне на стол (дети выставляют свои работы на стол воспитателя).

3. Заключительная часть

Что нового вы сегодня узнали о березе? (ответы детей).

- Березку называют белоствольной, многие поэты воспевали ее в своих стихах. Кто из вас помнит стихи о березках? (дети читают стихи по желанию)

Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой.

- Ребята, а кто написал это стихотворение (Есенин С. А.)

Итак, ребята, мы сегодня вспомнили все, что мы знаем о берёзе. О ее полезных свойствах.

- На этом наше занятие подошло к концу (дети прощаются с гостями).

Список использованных источников:

1. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детского сада.

2. Николаева Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет.

3. Рыжова Н. «Наш дом – природа» : об экологических пособиях для детей 5-7 лет.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» в образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание 1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; вкусовое восприятие, тренировать координацию рук,.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

«Петушиная семейка». Конспект НООД с детьми младшей группы по образовательной области «Музыкальное развитие» Программные задачи: • Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение чувствовать настроение и характер музыкально- художественного образа.

«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект Образовательной Области «Познавательное развитие» на тему: «Береги уши» Цель: Дать элементарные представления об органах слуха,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий Конспект совместной деятельности педагога и детей II младшей группы: «Знакомство с ромашкой» Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

«От пещеры до небоскрёба». Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать понимание об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней. Задачи: способствовать ознакомлению с историей.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД