Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы по теме «Профессия почтальон»

Митина Татьяна Николаевна
Конспект занятия для старшей группы по теме «Профессия почтальон»

Конспект занятия для старшей группы по теме :

«Профессия почтальон»

Подготовила и провела:

Митина Т. Н.

Цель: формировать представление о профессии почтальон, почтовых отправлениях (корреспонденция, почтовой службе.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по теме „Профессия почтальон“» размещена в разделах

Задачи: - уточнять и расширять представления о профессии почтальон, о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.

-дать представление об истории писем в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений.

-уточнять знания детей о разнообразии почтовых отправлений.

-воспитывать уважение к труду почтальона.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познание, речевое, физическое развитие.

Оборудование: иллюстрации людей разных профессий,

сумка почтальона, различные почтовые отправления, почтовый ящик, подбор иллюстраций, подбор иллюстраций о почтовой службе.

Предварительная работа: чтение С. Маршака «Почта» рассматривание почтовой корреспонденции, иллюстраций людей разных профессий, д/и «Кому что», «Четвертый лишний» изготовление конвертов и сердечек.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: показывает иллюстрации (на мольберте) с изображением людей разных профессий.

-Дети, кого вы видите на картинках? (людей разных профессий)

- А что такое профессия? (труд, которым занимаются люди)

-Правильно. И сегодня мы будем говорить об очень нужной и важной профессии. А какой, вы догадаетесь сами, прослушав отрывок из одной книги.

- Он в дверь постучал и слышит: - Кто там?

-Это я, почтальон Печкин, принес вам журнал «Мурзилка»

-Вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить?

почтальоне.

-Правильно, о почтальоне и почтовой службе.

-Кто из вас знает, где работает почтальон?

-На почте.

-А что такое почта и для чего она нужна? (ответы детей)

-А как вы думаете, почта появилась давно или это новая служба? (высказывания детей)

Вос-ль – Желание и необходимость разговаривать друг с другом у людей появились в древности. Но как можно общаться, если люди жили далеко друг от друга? И люди изобрели алфавит, с помощью которого научились писать и читать. Кто из вас, может быть,слышал про первые письма?

Какими они были? На чем их писали?

-Дети, может быть кто-то из вас знает, какими были первые письма?

-На каменных пластинах, очень тяжелые.

-Умницы, действительно это так. А потом люди стали писать письма на коре деревъев, на ткани. Прошло немало времени, пока люди изобрели…что?

-Бумагу. Молодцы. И до сих пор мы ею пользуемся.

-Но письма ведь надо было доставлять: по земле, по воздуху, по воде.

-Посмотрите (иллюстрации различных видов транспорта, транспортом доставляли первые письма?

- Лошадью.

- А почему, например, не самолетом?

-Тогда его еще не было.

-Умницы. И именно тогда появилась почтовая служба.

Физминутка: Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай,дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз,

И на стульчики садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

2-я часть

Воспитатель показывает изображение почтальона.

-А вот это, дети, современный почтальон. Он работает на почте.

-Кто из вас был когда-нибудь с родителями на почте? Что делали ваши родители на почте? (высказывания детей)

-Давайте посмотрим, какая сумка у почтальона (настоящая сумка)

-Сумка у почтальона какого цвета? Что на ней написано? (высказывания)

-Как вы думаете, с чего начинается рабочий день почтальона? (высказывания)

- Он приходит на работу рано, чтобы разобрать всю почту (корреспонденцию)

-А кто привозит все это? (показывает иллюстрации, на которых изображен спецтранспорт)

-Что написано на спецтранспорте (Почта)

-Почтальон все разобрал и куда все положил? (высказывания)

-Давайте попробуем побыть почтальоном. Кто разберет корреспонденцию по назначению? (дети разбирают)

-А теперь все аккуратно положим куда? (кладут в почтовую сумку газеты, письма, открытки, бандероль)

-Какая получилась сумка? (тяжелая)

-А теперь почтальон и в жару, и в холод, и в дождь отправляется ….

-Дети: разносить почту.

- Как же почтальону удается правильно разнести почту и ничего не перепутать? (Высказывания)

-Правильно, на каждом почтовом отправлении указан адрес: улица, номер дома, квартиры и фамилия получателя.

-Куда кладет почтальон почту? (высказывания)

-Молодцы,а потом получатель откроет свой почтовый ящик и возьмет почту.

Физминутка: Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он (маршируют)

Перевод, журнал, газету (повороты вправо, влево)

В бандероле две кассеты (ладони вверх, вниз)

И письмо от т. Вали, чтоб ее приезда ждали (прыжки, руки вверх)

Физминутка: Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он (маршируют)

Перевод, журнал, газету (повороты вправо, влево)

В бандероле две кассеты (ладони вверх, вниз)

И письмо от т. Вали, чтоб ее приезда ждали (прыжки, руки вверх)

ОБОБЩЕНИЕ:- О какой профессии мы сегодня говорили?

-Что делает почтальон?

-Какая сумка у почтальона?

- Какой труд у почтальона?

-Почему труд почтальона так необходим людям?

-Дети, как вы думаете, исчезнет труд почтальона с появлением электронной почты? (высказывания)

-Я согласна с вами, ведь для людей важно живое общение, а почтальон,

особенно в дальних селах, городках порадуется вместе с людьми, утешит.

-Стук в дверь: - Здравствуйте, уважаемый Печкин! Вы принесли бандероль нашим детям из Простоквашино? Я могу только передать бандероль, а вас пропустить не могу: вы забыли маску и бахил у вас нет. Спасибо, Печкин!

Передавайте благодарность всем в Простоквашино и спасибо. Желаем вам здоровья.

- Воспитатель передает бандероль, в которой молочные ломтики и предлагает детям отправить любимому герою (нарисовав на конверте его изображение) сердечко, которое они заранее приготовили вместе с конвертами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по теме «Профессия почтальон»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД