Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников «Сюжетная аппликация из природного материала»

Жанна Петровна Владимирова
Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников «Сюжетная аппликация из природного материала»

«Сюжетная аппликация из природного материала. Осенняя палитра».

Автор: Педагог - воспитатель, Владимирова Жанна Петровна

Цель: Гумманизация учебно-воспитательного процесса.

Задачи: Учить работать с природным материалом, видеть красоту природы, воссоздавать её в своём воображении, проникать в эмоциональный мир поэтов и художников.

Развивать речь, зрительную память, световую зоркость.

Формировать умения и навыки сотрудничества, дружеские взаимоотношения между детьми, умение согласованно работать в группе, навыки по цветоведению, совершенствовать навыки работы с красками и кистью.

Оборудование: Сухие листья, акварельные краски, клей ПВА, проигрыватель, муз. запись П. А. Чайковского «Времена года», сборник стихов А. С. Пушкина, репродукции И. Левитана, карточки с осенними листьями к игре «Весёлая палитра».

Подготовительная работа к занятию:

1. Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе, сбор осенних листьев.

2. Подготовка гербария.

3. Приготовление высушенных листьев к работе (прогладить через чистую салфетку тёплым утюгом).

Ход работы.

1. Постановка цели занятия.

Сегодня мы побудем в роли художников и попытаемся создать своё произведение искусства. Будем учиться правильно работать с природным материалом, используя при этом акварельные краски.

2. Основная часть.

• Какое время года на дворе?

• Назовите осенние месяцы?

• На какие два периода делится осень?

• Как в народе называют несколько тёплых дней в сентябре?

• Давайте назовём признаки осени, используя вопрос – загадку. Например: «В какое время года на деревьях желтеют листья?».

«Природа и красота» - трудно отделить эти слова друг от друга. И не случайно художники, поэты, музыканты посвящают природе свои восторженные произведения. Известный композитор П. И. Чайковский посвятил цикл своих произведений временам года, среди них есть все три осенние месяцы. Послушайте одно из произведений и определите, к какому осеннему месяцу оно относится.

Дети слушают музыку.

Обсуждение услышанного.

• Что вы сумели представить в своём воображении?

• Какая была музыка: громкая или тихая? Почему?

• Какие музыкальные инструменты вы услышали?

• Какой осенний месяц изобразил композитор?

• Какие стихи вы знаете об осени? (дети наизусть читают отрывки стихов).

• Я прочитаю отрывок из стихотворения А. Пушкина «Унылая пора», определите какие явления природы описывает поэт.

Педагог выразительно читает стихотворение.

• Чем же очарованы очи поэта? Чары осени в том, что красота её прощальная, недолговечная, она больно и радостно отзывается в сердце. Чаруют краски: багрец, золото, мгла на небесах.

• Послушайте отрывок из рассказа К. Паустовского и назовите все прилагательные, которые использует автор для описания осени.

Словарная работа: золотая, пурпурная, фиолетовая, коричневая, чёрная, серая, багряная, сусальная позолота.

• А теперь поиграем. Игра «Весёлая палитра». Каждому выдаётся два раскрашенных разными цветами осенних листочка, а третий листочек остаётся не раскрашенным. Дети смешивают на палитре два указанных цвета, получают третий и раскрашивают им листочек.

Словарная работа: палитра.

• Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана «Осенний день». Какие цвета использует художник для изображения осени?

• Можно ли определить по цвету, какое настроение у художника?

Словарная работа: пейзаж (французское сл.) природа, изображение природы.

• Давайте, с вами изобразим осенний пейзаж в форме аппликации, используя природный материал – сухие листья. Работать будем парами.

1. Работа акварельными красками над изображением неба и земли, определив, где будет расположена линия горизонта.

2. Работа над изображением заднего плана пейзажа – смешанный лес, изображённый из листьев, приклеенных на клей.

3. Работа над передним планом пейзажа – берёза, падающие листья на землю.

4. Ковёр из листьев у подножия берёзы.

• Посмотрите внимательно на нашу картину. Довольны ли вы своей работой? Закончена ли картина? Почему?

• Можно ли по нашей картине определить настроение художника?

• Кто выступил в роли художника?

• Придумайте название картине.

Заключительная часть.

• О чём мы говорили сегодня?

• Какую работу выполняли?

• Что такое пейзаж?

• Как по произведению художника, поэта, композитора определить его настроение?

Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто». Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников «Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий праздника 9 мая для старших дошкольников и младших школьников Подготовила музыкальный руководитель.

Фотоотчет о художественном творчестве детей «Аппликация с использованием природного материала»Фотоотчет о художественном творчестве детей «Аппликация с использованием природного материала» Занятие с дошкольниками в старшей группе В сентябре, гуляя в школьном парке, я предложила детям собрать осенние листочки, но только самые.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников «Сюжетная аппликация из природного материала»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 11:03
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...