Папки-передвижки

Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников «Сюжетная аппликация из природного материала»

Жанна Петровна Владимирова
Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников «Сюжетная аппликация из природного материала»

«Сюжетная аппликация из природного материала. Осенняя палитра».

Автор: Педагог - воспитатель, Владимирова Жанна Петровна

Цель: Гумманизация учебно-воспитательного процесса.

Задачи: Учить работать с природным материалом, видеть красоту природы, воссоздавать её в своём воображении, проникать в эмоциональный мир поэтов и художников.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников „Сюжетная аппликация из природного материала“» размещена в разделах

Развивать речь, зрительную память, световую зоркость.

Формировать умения и навыки сотрудничества, дружеские взаимоотношения между детьми, умение согласованно работать в группе, навыки по цветоведению, совершенствовать навыки работы с красками и кистью.

Оборудование: Сухие листья, акварельные краски, клей ПВА, проигрыватель, муз. запись П. А. Чайковского «Времена года», сборник стихов А. С. Пушкина, репродукции И. Левитана, карточки с осенними листьями к игре «Весёлая палитра».

Подготовительная работа к занятию :

1. Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе, сбор осенних листьев.

2. Подготовка гербария.

3. Приготовление высушенных листьев к работе (прогладить через чистую салфетку тёплым утюгом).

Ход работы.

1. Постановка цели занятия.

Сегодня мы побудем в роли художников и попытаемся создать своё произведение искусства. Будем учиться правильно работать с природным материалом, используя при этом акварельные краски.

2. Основная часть.

• Какое время года на дворе?

• Назовите осенние месяцы?

• На какие два периода делится осень?

• Как в народе называют несколько тёплых дней в сентябре?

• Давайте назовём признаки осени, используя вопрос – загадку. Например: «В какое время года на деревьях желтеют листья?».

«Природа и красота» - трудно отделить эти слова друг от друга. И не случайно художники, поэты, музыканты посвящают природе свои восторженные произведения. Известный композитор П. И. Чайковский посвятил цикл своих произведений временам года, среди них есть все три осенние месяцы. Послушайте одно из произведений и определите, к какому осеннему месяцу оно относится.

Дети слушают музыку.

Обсуждение услышанного.

• Что вы сумели представить в своём воображении?

Какая была музыка: громкая или тихая? Почему?

• Какие музыкальные инструменты вы услышали?

• Какой осенний месяц изобразил композитор?

• Какие стихи вы знаете об осени? (дети наизусть читают отрывки стихов).

• Я прочитаю отрывок из стихотворения А. Пушкина «Унылая пора», определите какие явления природы описывает поэт.

Педагог выразительно читает стихотворение.

• Чем же очарованы очи поэта? Чары осени в том, что красота её прощальная, недолговечная, она больно и радостно отзывается в сердце. Чаруют краски: багрец, золото, мгла на небесах.

• Послушайте отрывок из рассказа К. Паустовского и назовите все прилагательные, которые использует автор для описания осени.

Словарная работа: золотая, пурпурная, фиолетовая, коричневая, чёрная, серая, багряная, сусальная позолота.

• А теперь поиграем. Игра «Весёлая палитра». Каждому выдаётся два раскрашенных разными цветами осенних листочка, а третий листочек остаётся не раскрашенным. Дети смешивают на палитре два указанных цвета, получают третий и раскрашивают им листочек.

Словарная работа: палитра.

• Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана «Осенний день». Какие цвета использует художник для изображения осени?

• Можно ли определить по цвету, какое настроение у художника?

Словарная работа: пейзаж (французское сл.) природа, изображение природы.

• Давайте, с вами изобразим осенний пейзаж в форме аппликации, используя природный материал – сухие листья. Работать будем парами.

1. Работа акварельными красками над изображением неба и земли, определив, где будет расположена линия горизонта.

2. Работа над изображением заднего плана пейзажа – смешанный лес, изображённый из листьев, приклеенных на клей.

3. Работа над передним планом пейзажа – берёза, падающие листья на землю.

4. Ковёр из листьев у подножия берёзы.

• Посмотрите внимательно на нашу картину. Довольны ли вы своей работой? Закончена ли картина? Почему?

• Можно ли по нашей картине определить настроение художника?

• Кто выступил в роли художника?

• Придумайте название картине.

Заключительная часть.

• О чём мы говорили сегодня?

• Какую работу выполняли?

• Что такое пейзаж?

• Как по произведению художника, поэта, композитора определить его настроение?

Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто». Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников «Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий праздника 9 мая для старших дошкольников и младших школьников Подготовила музыкальный руководитель.

Фотоотчет о художественном творчестве детей «Аппликация с использованием природного материала»Фотоотчет о художественном творчестве детей «Аппликация с использованием природного материала» Занятие с дошкольниками в старшей группе В сентябре, гуляя в школьном парке, я предложила детям собрать осенние листочки, но только самые.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели» Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»[/b] Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог.

Консультация для родителей «Аппликация из природного материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА» В наше быстрое и суматошное время при перегруженности повседневными делами.

Лэпбук «Космос» для дошкольников и младших школьниковЛэпбук «Космос» для дошкольников и младших школьников Уже очень скоро будет День космонавтики, и мы, конечно, не можем обойти этот праздник стороной. Хотя у меня уже есть лэпбук, посвященный.

Консультация для родителей и педагогов дошкольников и младших школьников о развитии детской фантазии и творчестваКонсультация для родителей и педагогов дошкольников и младших школьников о развитии детской фантазии и творчества Статья Учимся играть у Джанни Родари «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — так писал великий Пушкин. Многим, очень многим.

Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников и младших школьников Т. А. Гемранова. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Мулловская детская школа искусств». Преподаватель отделения.

Творческая мастерская «Аппликация из природного материала — тополиного пуха»Творческая мастерская «Аппликация из природного материала — тополиного пуха» Добрый день,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию, новую технику,аппликацию из природного материала,тополиный пух. Впереди у нас лето,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников «Сюжетная аппликация из природного материала»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 11:03
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД