Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Татьяна Мошева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

«Дорожная азбука»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Интегрирующие дисциплины: ОО «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество», «Музыка».

Мошева Татьяна Вячеславовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 82»

Вторая квалификационная категория

Дети подготовительной к школе группы(6 -7 лет).

г. Верещагино,2013г

Пояснительная записка.

Тема НОД «Дорожные знаки» изучается в подготовительной группе по программе «Из детства в отрочество» (автор Т. Н. Доронова и др.) в соответствие с ФГТ в рамках образовательной области «Познание». На момент проведения данной НОД, дети имеют представления о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков, которые были даны через рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения «Уроки на дороге», «Сбережонок», проведение целевых прогулок «К светофору», «По улицам нашего города», изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили», настольные игры «Дорожная мозайка», макетирование «Улицы нашего города», работу с наглядно-дидактическим пособием «Как избежать неприятностей на улицах города». В НОД «Дорожные знаки» реализуется системно-деятельностный подход через технологию «Ситуация».

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

1. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

2. Развивать умение детей действовать сообща при создании коллективного продукта

3. Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Интеграция ОО:

ОО «Познание» - создание проблемной ситуации, способы выхода из проблемной ситуации, отгадывание загадок

ОО «Безопасность» - воспитание безопасного поведения на дороге, предупреждение травматизма

ОО «Коммуникация»- построение высказывания при планировании деятельности, отгадывании загадок, рефлексивный метод.

ОО «Социализация» - нормы поведения на дороге, сотрудничество в процессе игровой и продуктивной деятельности

ОО «Художественное творчество» - коллективный продукт –книга из рисунков детей «Дорожные знаки»

Фрагментарная интеграция

ОО «Музыка»- сопровождение продуктивной деятельности аудиозаписями песен на тему дорожной безопасности

Виды детской деятельности:

- двигательная, - игровая, - коммуникативная, - продуктивная,

- познавательно - исследовательская.

Оборудование и материалы:

Средства ТСО, ИКТ: Экран, проектор, компьютер, видеописьмо от Кристины, презентация «Дорожная азбука в загадках», аудиозапись песен «Пешеход», «По дороге с облаками».

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре «Цветные автомобили», цветные восковые мелки, альбомные листы, титульный лист для книги – помощницы, конверт, мольберт, карточки – схемы.

Методы и приемы: - Практические: *Игровой (игра: «Цветные автомобили») *Поисково- исследовательский (проблемная ситуация, решение проблемной ситуаций,отгадывание загадок) *Коммуникативный (общение в ходе решения проблемной ситуации, рефлексивный метод)

*Продуктивный (рисование дорожных знаков, создание книги)

- Словесные (Беседа, загадки,инструкция к выполнению практических действий детей,) - Наглядные (слайды, иллюстрации знаков и опасных ситуаций.)

Формы организации деятельности: -совместная (фронтальная) - самостоятельная (продуктивная)

Использование технологий: -Технология деятельностного метода «Ситуация» (проблемное обучение актуализация представлений детей о способах решения конфликтной ситуации исходя из своего опыта)

-ИКТ технология. Ожидаемый результат:

-Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности

- В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги «Дорожные знаки»

- Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Ход НОД

1. Этап НОД: организационно- мотивационный.

Цель этапа: Вызвать у детей желание оказать помощь Кристине, выбрать способы помощи.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но не простое, а видеописьмо.

-Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

-(Видеописьмо от девочки –будущей первоклассницы, которая обращается к своим сверстникам):«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!».

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Кристине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения, что означают дорожные знаки?

-Вы сможете помочь Кристине в её затруднении? (ответы детей: постараемся)

- Как мы можем ей помочь, что сделать? (Предполагаемые ответы: рассказать Кристине о том, что знаем, показать картинки, показать мультфильм. нарисовать рисунки, сделать книгу – помощницу.)

- Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная – создание книги – помощницы. Вы согласны? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)

-Как мы назовем нашу будущую книгу? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)

-Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны? (да)

-- Какую информацию, какое содержание мы включим в нашу книгу? (Предполагаемые ответы: загадки и отгадки о правилах дорожного движения, картинки со знаками, игры, стихи о правилах дорожного движения.)

- Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать? (нарисовать)

-Что можно нарисовать? (ответ: знаки, светофор, зебру и т. д.)

-Я предлагаю включить в книгу рисунки-схемы дорожных знаков. Согласны? (да) 2. Основная часть. Познавательно-речевая деятельность. Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках и правилах поведения через разные виды деятельности: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную.

-Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

(Показ презентации «Дорожные знаки в загадках». (приложение2)

(дети сидят на ковре, смотрят видео, отгадывают загадки о знаках)

-Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!

- Какие вы знаете подвижные игры со знаками? (Предполагаемые ответы: «Цветные автомобили», «Живые знаки»)

- Я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили»?

Давайте вспомним правила игры. (Предполагаемые ответы:

мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора – машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, на «зеленый» - едут.

(играют в игру «Цветные автомобили»)

-Молодцы, вы отлично знаете правила игры. Давайте поиграем. (играем)

-Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.

Прежде чем рисовать книгу, давайте еще раз рассмотрим их. Подойдите к столу. (подходят к столу, рассматривают иллюстрации знаков)

-Каждый рисунок будет одной из страничек книги для Кристины. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (выбирают материал для рисования. Продуктивная деятельность под музыку)

(изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривают рисунки)

-Как скрепить листочки друг с другом? (Предполагаемые ответы: склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком.)

-Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)

-Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Кристине (Предполагаемые ответы:

Отправим по почте, унесем сами, предадим через знакомых)

-Давайте отправим по почте. (Показывает большой конверт, кладет в него книгу, читает на конверте: кому, куда, от кого.)

(Наблюдают за действием воспитателя читают на конверте, кому, куда, откуда)

3. Рефлексивная часть. Цель: побуждать детей к высказыванию о своих действиях в оказании помощи Кристине.

Рефлексия содержательная:

- Как вы думаете, мы помогли Кристине в её затруднении? (да)

–Что мы для этого сделали? (книгу)

-Какая информация, какое содержание в нашей книге? (Ответы: рисунки с дорожными знаками)

-Чему научит эта книга Кристину? (Ответы: книга научит Кристину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу).

Рефлексия личностная:

-Почему вам это удалось (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять в жизни, а иногда и родителям напоминать.)

-Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Кристине? (Ответы: хорошее, веселое.)

- Мы молодцы? (Ответы: да)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:34
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...