МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города»

Любовь Похвальнова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи: Расширять представления детей о нашем городе. Знакомить с достопримечательностями и памятными местами, культуре, традициях родного края.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности.

Развивающие: Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке и умение играть на музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Воспитательные: воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Коррекционная задача. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа. Посещение достопримечательностей родного города, знакомили с социокультурными ценностями нашего народа, с отечественными традициями и праздниками.

Методы работы: мотивация к деятельности, беседа, просмотр слайдов, игра, пальчиковая гимнастика.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, информационно коммуникативные, личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Формы работы: групповая (фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Презентация, разрезные картинки с изображением достопримечательностями и памятными местами нашего города, музыкальные инструменты, воздушные шары, шкатулка с сюрпризом.

Ожидаемый результат: развитие у детей интереса к родному городу, желание узнать о прошлом нашего города.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Ход занятия : 1. (воспитатель читает стихотворение)

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно

Не пойдет в аптеку

И здоровье будет много лет.

2. А давайте мы с вами поиграем с пальчиками!

Чтобы дом построить новый

Запасаем тес дубовый

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом,

Начинаем строить дом.

- Ребята, скажите, а как называется территория, на которой находится много домов? (город).

- А как называется город, в котором мы живем? (Старый Оскол)

- А что вы можете сказать о нашем городе? (он большой, красивый, чистый, зеленый, удивительный, цветущий, гостеприимный, многонациональный, богатый, сильный)

- На какие части делится наш город? (на старую часть города, центральную часть города и на новую).

- А мы с вами в какой части города живем? (в новой)

- А какие микрорайоны вы знаете в новой части города?

- В каком микрорайоне расположен наш детский сад?

- Ребята, а чтобы город стал еще лучше, кто должен о нем заботиться?

- Что надо делать, чтобы город был чистым? Что делаем мы?

- Ребята, а чтобы воздух в нашем городе стал чище, что нужно делать? (сажать деревья)

Мотивация деятельности: Приход гостей – куклы бибабо.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли куклы в гости, давайте поприветствуем их.

К: Мы шли мимо вашего детского сада и услышали, как вы говорили о нашем городе. Как много вы о нем знаете! А мы не знаем ничего. Может быть вы, нам расскажите о нашем городе?

Основная часть. Системный оператор. Здесь у нас много картинок о нашем городе, давайте мы с вами их рассмотрим и покажем нашим гостям.

- Найдите картинку, которая соответствовала сегодняшнему нашему городу (современный город).

- Как вы думаете, частью чего является наш город? (частью белгородской области, находят карту белгородской области).

- Давайте посмотрим, какие сейчас в городе дома, какие люди, природа.

- А как выглядел наш город в прошлом? (находят картинку).

- Частью, какой области он был раньше? (большая часть белгородской области входили в Курскую губернии, а меньшая часть в состав Воронежской губернии)

- Давайте посмотрим, какие дома были в прошлом, какие люди, природа.

- Чем богата наша область сегодня: реки, поля, леса, много животных, полезных ископаемых…

В. Главное богатство Белгородчины – трудолюбивые и любящие свою землю люди. В самые трудные периоды истории страны они вставали на защиту Отечества, а в мирное время обустраивали свой край, растили хлеб, воспитывали новые поколения.

Игра «Собери из частей целое». Куклы приносят с собой разрезные картинки и просят детей их собрать.

К: У нас тоже есть картинки, на которых изображены различные достопримечательности и памятные места нашего города, но наши картинки разрезаны, а сложить мы их не смогли. Вы нам не поможете?

Дети складывают картинки и рассказывают о том, что на них нарисовано.

1. Памятник «Основателям Старого Оскола»

На улице Ленина возведен памятник основателям Старого Оскола князю воеводе Ивану Солнцеву; Ивану Мясному; Михаилу Нечаеву.

2. Старооскольский театр находится на улица Революционная.

3. Дворец спорта находится в новой части города представляет собой спортивный комплекс. На его территории с удобством разместились тренажерный зал, зал для борьбы и бокса, кабинеты тренерского состава. Постоянно соревнуются спорцмены из разных городов.

4. Старооскольский краеведческий музей – одно из старейших учреждений культуры Белгородской области. Там можно увидеть старинные книги, предметы быта, находки разных исторических эпох, «Крепость Оскола», «Природу Старооскольского края»,

4. Церковь Рождества Христованаходится на м-н Рождественский

5. Атоманский лес - этот мемориальный комплекс, расположенный за чертой города, возник в память о тех советских солдатах, которые погибли, защищая город во время войны от фашистских захватчиков.

6. Памятник «Детям войны». Памятник «Детям войны» находится в микрорайоне Макаренко города Старый Оскол, Белгородской области. Памятник из бронзы представлен в виде качелей, которые привязаны к дулу искореженной пушки. На качелях сидим маленький мальчик, а рядом с ним находится его старшая сестра, в не по размеру большой и ветхой одежде. Памятник посвящен детям, жившим в непростые годы Великой Отечественной войны.

7. Стела «Город воинской славы» — памятник, расположенный на площади Победы в городе Старый Оскол, Белгородская область. Памятник олицетворяет подвиг старооскольцев в ходе Великой Отечественной войны.

8. Памятник Георгию Жукову - во время Великой Отечественной войны командовал фронтами.

9. Аллея славы посвященная Старооскольцам– Героев Советского Союза

В: Город как люди – у каждого свой характер, свое лицо, своя судьба, свой возраст; и даже в разное время и ситуации бывает разное настроение.

Посмотрите у нас на столе лежат музыкальные инструменты. Я вас попрошу выбрать инструмент, который по-вашему мнению соответствует настроению нашего города. (Дети выбирают барабан – торжественное настроение у нашего города бывает, когда у него день рождение; шумовка- шумным город бывает, когда наступает утро…; колокольчик – тихим город бывает когда наступает ночь; металлофон – грустным город бывает, когда идет дождь) и т. д.

Итог занятия.

К: Какие молодцы! За то, что вы столько знаете о нашем городе, знаете памятные места, достопримечательности города. Теперь и мы будем все это знать. Мы вам решили подарить шкатулку.

(Звучит песня «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз», но шкатулка не открывается.)

К: А чтобы шкатулка открылась нужно прочесть стихи о Старом Осколе. (Дети читают стихи, шкатулка открывается. В шкатулке находятся сердечки, в центре которых белый кружок).

К: Сердце – это символ любви и счастья. Будьте всегда добрыми, любите свой город. У каждого из вас есть самый любимый уголок в нашем городе, поэтому предлагаем вам нарисовать его в центре вашего сердечка.

Продолжает звучать музыка, куклы из-за ширмы бросают много воздушных шаров в форме сердечек. (Дети играют с куклами воздушными шариками, а затем прощаются с ними и идут рисовать).

Публикации по теме:

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в старшей группе, посвященная ВОВ Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной.

Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Виртуальная экскурсия по п. Магдагачи» (районное МО Гражданско-патриотич) Цель: формировать активную жизненную позицию через иучение истории родного края. Задачи: 1. обучающие:.

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у Деда Краеведа» (виртуальная экскурсия в Нечкино) Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад.

Конспект открытого занятия «Экология нашего города».Конспект открытого занятия «Экология нашего города». Экология нашего города. [/b] Цель. Дать детям представление об экологических проблемах родного города, о влиянии экологии на здоровье человека.

Фотоотчет о празднике в честь 8 Марта в старшей группе «Шоу-ретро «Стиляги нашего города»Фотоотчет о празднике в честь 8 Марта в старшей группе «Шоу-ретро «Стиляги нашего города» Международный женский день 8 марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Для нас это самый любимый.

Конспект занятия с презентацией на тему «Транспорт нашего города» Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города" Цель: формирование основ безопасного образа жизни у детей Задачи: -расширять знания детей.

Конспект занятия «Улица нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Виртуальная экскурсия «Памятные места воинской славы и местные достопримечательности города Россошь» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 города Россоши Россошанского муниципального.

Экскурсия в пожарную часть нашего городаЭкскурсия в пожарную часть нашего города Самое ценное в жизни каждого взрослого человека- это его ребенок. Знакомясь с социальным миром ребенок не знает, сколько опасностей вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 22:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД