Получи документы

Конспект занятия «Фрукты»

Шабанова Татьяна Александровна
Конспект занятия «Фрукты»

Конспект занятия

в первой младшей группе

на тему: «Фрукты»

Цель:

- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

- Побуждать к высказыванию полных предложений;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

Публикация «Конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах

- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.

Ход занятия

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.

Воспитатель

- Ой, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)

- Давайте поприветствуем гусеницу Дуся. (Здравствуй Дуся)

- Ребята, а что у Дуси в руках? (корзина с фруктами)

- Правильно, сегодня гусеница Дуся расскажет вам все, что она знает о фруктах.

Гусеница

- Ребята, что это за фрукт (показать иллюстрацию яблоко? (Яблоко)

-Да. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

- А какие еще фрукты вы знаете?

( показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус)

Воспитатель

- Ребята, а есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.

- Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т. д. (показать картинки фруктов).

- А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».

Пальчиковая игра «Яблонька»

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

Заморозил их мороз

(кулачки)

Или ветер их унес?

(плавные движения кистями)

Или молния спалила?

(закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило

(постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали?

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

Гусеница

- Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!

- А теперь я вам расскажу сказку.

Сказка «Фруктовый сад»

Жила на свете девочка, звали её Лиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.

Целыми днями Лиза трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.

Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами. От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.

Лиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.

Лиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.

И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.

Принцесса была очень благодарна Лизе и оставила ее у себя во дворце.

Благодаря Лизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)

Гусеница

- Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).

Воспитатель

- А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Конечно нет)

- Правильно, только на волшебном дереве могут расти разные фрукты.

(Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)

Гусеница

- А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)

(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

(снова «варят»)

Воспитатель

- У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.

- А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Дусю за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)

Гусеница

- Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты и ягоды» Ход занятия. I.Орг. момент Организация начала занятия. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и ягодах. Вы узнаете какие бывают.

Конспект интегрированного занятия на тему «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия на тему «Овощи и фрукты» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Провела: В. А. Иконникова Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия «Фрукты» Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Фрукты». Цель: - познакомить детей с понятием - витамины - закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: - обобщить знания о фруктах; - уточнить знания о цвете и форме фруктов; - обобщить.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Конспект занятия «Фрукты» Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать относительные прилагательные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фрукты»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД