МААМ-картинки

Конспект занятия «Город профессий» по теме «Врач»

Галина Николаевна Торопкина
Конспект занятия «Город профессий» по теме «Врач»

Программное содержание.

- Расширить представления детей о профессии врача;

- закрепить знания детей о профессии шофера, повара, парикмахера;

- продолжать учить называть инструменты, необходимые для данных профессий;

- уточнить и расширить словарный запас по данной теме;

- совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности;

- совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект занятия „Город профессий“ по теме „Врач“» размещена в разделах

- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уважение к труду взрослых.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, пояснение, вопросы, художественное слово.

Наглядные: показ, рассматривание.

Практические: самостоятельное выполнение задания, физкультминутка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение стихотворений о профессиях, беседы с детьми о профессиях родителей; отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

Дидактические игры : "Кому что?", "Что лишнее?"

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Кафе", "Салон красоты", "Магазин", «Шоферы"

Материал и оборудование: Демонстрационный материал по теме профессии, инструменты для парикмахера и врача, презентации.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Отвечай поскорей,

Не задерживай умных и честных людей.

Воспитатель: Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни всё не так просто. Представьте себе, что за утро вы все выросли, и вам сейчас не 5 – 6 лет, а 16 – 17 и подошло время задуматься кем быть. Профессий много и выбрать свою сложно. А что такое профессия? (ответы детей)

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться!

В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином!” (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (ответы детей)

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель: Что делает кондуктор? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером. (Дети строят из стульчиков поезд)

Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза. Посмотрите налево. Сколько прохожих. Давайте улыбнемся и помашем им рукой.

Первая остановка. Чтобы узнать, кто здесь работает, следует отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это повар. Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? А что делает повар? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Повар очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Каждый повар должен уметь не только хорошо готовить, но и хорошо знать названия своих блюд. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови блюдо».

Игра "Назови блюдо"

Варенье из яблок - яблочное.

Мороженное из клубники - клубничное.

Варенье из слив - сливовое.

Торт из малины - малиновый.

Сок из абрикос - абрикосовый.

Сок из апельсина - апельсиновый.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попрощаемся с поваром и отправимся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! А куда же мы пришли? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто работает в магазине? (Ответы детей)

Воспитатель: Что делает продавец? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине. Как сказать одним словом, что на витрине? (Ответы детей)

Воспитатель: Продавец должен, быть каким? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто мы? (Ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину, но при этом посчитать и сказать, сколько товара вы берете. А Настя вам поможет при необходимости.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по нашему городу профессий. Слушайте загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый (ответы детей)

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы вас проверим, хорошо вы знаете эти предметы

Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют предметы парикмахера)

Воспитатель: Молодцы! Но я вижу, что вы немного устали. На любой работе есть перерыв, и можно размяться.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли --- ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! --- прямые руки в стороны

В самолёте полетали --- покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали--- ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас --- руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс--- бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы --- ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи--- руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три –- поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри--- соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и отправляемся дальше. Но прежде нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач. В этом домике, ребята, живёт врач. Давайте зайдём к нему в гости (воспитатель прячется за домик и переодевается во врача)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Воспитатель: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Я – врач. А как ещё меня называют? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? (слушает стетоскопом, гладит животики, заглядывает в горлышко).

Воспитатель: Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо! Ко мне очень редко приходят здоровые детки.

Сегодня я поближе познакомлю вас с профессией врача, но сначала узнаю, что вы знаете о ней?

1. Чем занимаются врачи? (ответы друзей)

2. Кто такие пациенты? (ответы детей)

3. Где врачи проводят прием пациентов? (ответы детей)

4. С какими болезнями обращаются пациенты к врачам? (ответы детей)

Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты:

Показ презентации

Окулист - лечит глазные болезни (слайд №1)

Глазки наши сбережет, капельки для них найдет.

По глазам специалист, добрый доктор Окулист.

Отоларинголог, а просто ЛОР - лечит горло, уши, нос (слайд №2)

Заболело ухо, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол!»-

Сказал мне грустно доктор Лор.

Врач, который лечит зубы называется стоматолог (слайд №3)

Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог; помоги мне, Стоматолог.

Хирург - делает операции (слайд №4)

Нам сюда закрыли ход – операция идет!

Всё хирург умелый сможет: кости сломанные сложит,

Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!

Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (Слайд №5)

Нет профессии важней, чем лечить больных детей.

Он и врач и педагог, для родителей он Бог!

А врач, который лечит взрослых, называют терапевт (Слайд №6)

Если вдруг болезнь случится, нужно к доктору лечится,

В поликлинику пойдем, к терапевту на прием.

Ветеринар – врач, который лечит зверей (Слайд №7)

Доктор он необычный, лечит он зверей отлично.

Собачку лапку подлечил, и на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар: «Спасибо вам, ветеринар!».

А еще есть психиатры, невропатологи, дерматологи.

У каждого врача есть медсестра. Она берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выписывает справки. (Слайд №8)

Ставит банки и уколы всем ученикам из школы.

Очень добрая она в халате белом медсестра.

Профессия врача - очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Что нужно врачу». Каждый участник должен выбрать предмет, который нужен доктору и объяснить, какому врачу он нужен и зачем.

(Дети делают выбор и объясняют)

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы можем отправиться обратно в детский сад только тогда, когда ответим правильно на вопросы. Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», будьте внимательными.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами еще не раз будем путешествовать в город профессий, чтобы получше узнать обо всех профессиях. Ведь выбор профессии – это важное дело.

Сегодня многие профессии нужны.

И интересны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай!

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если что нибудь болит, врач вылечит» Конспект «Если что нибудь болит, врач вылечит» Цель: Познакомить с профессией врач. Задачи: Формировать осознание того, что в случаях связанных.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Замечательный врач» Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Акварельки» на тему: «Замечательный врач». Подготовила воспитатель :.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Замечательный врач» Цель: развитие интереса к профессиональной деятельности врача. Задачи: Способствовать расширению и обобщению знаний об особенностях профессии.

Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства «Интересная и нужная профессия — врач» МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка» МО «Цильнинский район» Ульяновской области Конспект открытого образовательного мероприятия.

Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)»Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)» .

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Лэпбук «Город профессий»Лэпбук «Город профессий» Представляю вашему вниманию свой очередной лэпбук "Город профессий". Считаю, что профориентацию детей нужно начинать уже с дошкольного.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Цель: Закрепление представлений.

Фотоотчет «Экскурсия в детский город профессий Киндерград»Фотоотчет «Экскурсия в детский город профессий Киндерград» Экскурсия в детский город профессий В начале февраля для детей была организована экскурсия в детский город профессий - Киндерград. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город профессий» по теме «Врач»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 15:18
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД