Папки-передвижки

Конспект занятия «Город знаний» (подготовительная группа)

Людмила Кайгородова
Конспект занятия «Город знаний» (подготовительная группа)

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Копейск)

- Конечно! Мы очень много гуляли с вами по нашему городу, видели много интересного. Давайте вспомним знаменитые места Копейска, его достопримечательности (Вечный огонь, аллея Героев, памятник Воину-Освободителю, машиностроительный завод им. Кирова, дворец Творчества и т. д.)

- Молодцы! А хотите отправиться в путешествие по городу, который мы придумаем сами? (Да)

- Наше путешествие будет необычным, полным неожиданностей и приключений! Готовы? (Да)

Публикация «Конспект занятия „Город знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат карандаши и бумага. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

- Конечно, мы нарисуем карту города.

Слуховой диктант

- Ребята, а что обозначают на карте города? (Улицы, дома, мосты, озера, железные дороги и т. д.)

- Вот мы с вами сейчас определили границы нашего города. Какую большую территорию он занимает? Как вы думаете, интересным будет наше путешествие?

- Но по городу очень сложно идти пешком на дальние расстояния. Может быть, мы поедем в общественном транспорте? Какой общественный транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, такси и т. д.)

- Хотите поехать на автобусе?

- Тогда садитесь поудобнее, пристегивайтесь. Поехали!

- И вот перед нами первое препятствие! Это река. Как же мы переберемся на другой берег?

- Будем строить мост через реку из пяти блоков. Я вам предлагаю схему (слайд 2, согласно которой вы построите мост (построили – слайд 3)

- Как вы думаете, мы достроили мост? (нет)

- Почему? (потому что четыре блока, а надо пять)

- Давайте найдем пятый блок

- Посмотрите внимательно на эту схему (слайд 4) и выберете блок, который поможет нам выстроить мост до конца (используем блоки Дьенеша)

- Молодцы! Едем дальше.

- Но посмотрите, перед нами прочный забор, но в нем есть калитка (слайд 5). Чтобы она открылась, нам надо пройти следующее испытание (решить занимательные задачи)

Ответьте мне:

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят (4)

- Что же за забором? (слайд 6) Найдите отличия на этих картинках.

- Вот мы с вами преодолели и это препятствие. Едем дальше.

- Ребята, посмотрите, стоит задумчивый мальчик (слайд 7). Кто он? (ученик)

- Как вы догадались, что он ученик? (портфель)

- Как вы думаете, над чем он задумался? Он не может придумать и решить задачу. Давайте ему поможем.

- Вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Придумайте задачу.

- Молодцы!

Физ минутка

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

- Путешествие по нашему городу продолжается.

- Все жители очень гордятся знаменитыми башенными часами (слайд 8). Но часы остановились, и чтобы они снова заработали, нам нужно запустить механизм, отгадав зашифрованное слово.

Загадка:

На руке и на стене,

И на башне в вышине:

Ходят, ходят

Ровным ходом -

От восхода до захода.

(часы)

- Но что-то часы наши остаются неисправными. Ребята, я предлагаю вам провести звуковой анализ слова «часы»

- Молодцы! Сейчас мы проверим, заработали ли часы. (нажать на гудок)

- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? (да)

Самоанализ (кружки красные, синие, желтые)

Публикации по теме:

Праздник «День знаний — 1 сентября» (подготовительная группа) Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября.

«Мой город». Календарный план. Подготовительная группа. Май Примерное содержание работы по теме: «Мой город». Подготовительная группа №2; Май. Задачи: 1. Закрепить знания о том, как защищали русские.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Конспект НОД по краеведению «Липецк — мой любимый город!» (подготовительная группа) Цель: Воспитать гражданина России, патриота своей малой Родины, знающего, любящего свой родной город. Задачи: Образовательные: •систематизировать.

Модуль проверки знаний по ФЭМП (подготовительная группа) Модуль проверки знаний по математике подготовительная группа. Что такое модуль? Понятие модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») в общем.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Автор: Баниа Елена Рашитовна Тема : «Путешествие в страну знаний» Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) Форма НОД: Познание.

Сценарий праздника «День знаний» подготовительная группа Сценарий праздника "День знаний" подготовительная группа. (Действующие лица: Ведущая, Лиса Алиса и кот Базилио, Буратино ребенок) Ведущая:.

Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа)Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа) Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием.

Творческий проект «Мой город Миасс» (подготовительная группа) 1 Этап: Целеполагание. Определение проблемы. • Несформированность у воспитанников представления о целостной картине своей малой родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город знаний» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 14:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД